Андрей Перечицкий (kronos) wrote,
Андрей Перечицкий
kronos

А он до вокзала идёт?



Как пассажир узнаёт по какому маршруту идёт автобус? Самым прямым - у него на лбу на нём [автобусе] это написано. Собственно, о такой, казалось бы, мелочи, как маршрутоуказатели мы сегодня и поговорим





1. До сравнительно-недавнего времени (да и сейчас частично) для обозначения маршрута в Москве использовались простые таблички


2. Они были разными


3. Бывали даже, как сейчас бы сказали, дизайнерские


4.


5. Как в отдельных "ящиках", так и просто за стеклом


6. Рисовались они краской по трафарету (от чего их частенько "трафаретами" и называют), позже стали печататься


7. Максимум - дополнение в виде подсветки или "лайтбокса"


Бывали ещё на перематывательной ленте, как на старых электрчиках примерно

В "нулёвых" Мосгортранс экспериментировал с "точечным" табло (это когда табло состоит из перекидных кружочков, которые с одной стороны чёрные, с другой желтые или зелёные. Фон - тоже черный. Соответственно, текст выводился "открытием" нужных кружочков). Было удобно, что не надо лазить менять трафарет, но проблему плохой видимости ночью всё равно не решало. В общем, не взлетело. Фото нет, увы

8. Постепенно нормой в Москве стали вот такие табло - Электронный МаршрутоУказатель (ЭМУ) "Селена"


Плюсы очевидны - во 1-х, их установка и работа теперь беспроблемна для перевозчика, т. к. информация на них программируется заранее. Во 2-х, маршрутоуказатели объединены в единую электронную систему с электронным табло внутри салона, на котором анонсируются все текущие остановки. Кстати, их можно не только увидеть, но и услышать при помощи автоинформатора. В 3-х, такой маршрутоуказатель легко увидеть в темное время суток и не перепутать свой маршрут. Его стекло противоударное и способно выдержать температуру до -50 С.


Плюсы очевидны - во 1-х, не надо лазить с табличками, т. к.всё программируется, во 2-х всё шьётся в одну систему с автоинформатором и табло (внешне и внутренее) показывает не только конечную, но и следующую остановку. Правда, не все водители считают нужным включать информатор :(. Ну и в тёмное время всё видно пассажирам не только вплотную.

Но есть и минусы - в поле номера есть три больших ячейки для цифр и одна маленькая для букв (типа "к" и прочих) и сначала этого хватало. Но с введением четырёхзначных маршрутов, номера стали выглядеть довольно комично с маленькой последней цифрой, а номера а-ля 1004к так и вовсе не помещаются (пишут 004к)

9. Позже их стали делать более крупными спереди (а на одном, экспериментальном, автобусе все 3 табло более крупные)


10. На самых новых автобусах мы видим уже сплошное светодиодное табло, лишенное таких ограничений (Эволюция :)).


11. На транспортных выставках начали ставить даже отдельные стенды с маршрутоуказателями


Табло нужно, конечно, обслуживать, но не думаю что это какая-то очень затратная операция для автобусных парков. А вот то, что оно может накрыться от внезапно прилетевшего камня - это проблема. С т.з. надежности трафареты вне конкуренции, конечно.

Помните, я рассказывал про новую систему транспорта, в рамках которой до середины этого года маршрутки Москвы должны войти в единую сеть, начать работать по городским билетам и бесплатно перевозить льготных пассажиров. Вопрос по установке электронных маршрутоуказателей в коммерческих автобусах заложен в требованиях госконтракта. В частности, прописаны такие нюансы, как антивандальное остекление, защищающее табло от ударов. Также как такие радости, как способность выдерживать сильные морозы и адскую жару, инновационные материалы исполнения и т.д.

12. Классические "трафареты", конечно и тёплые и ламповые, но прогресс всё же не стоит на месте :)


А вы что о маршрутоуказателях думаете? А может кто-то считает, что старые добрые "трафареты" всё равно лучше? Разожжём ещё один холивар?)

Спасибо за внимание!


Напоминаю, что всё самое оперативное я публикую в Твиттере.

Кроме того, меня можно найти в Facebook и VK.

А для любителей квадратных фото есть Инстаграм.

С недавнего времени есть ещё и канал на YouTube, подписывайтесь что-ли :)

Подключайтесь!



Tags: московский транспорт, общественный транспорт, фото
Subscribe
promo kronos december 15, 2014 10:01 34
Buy for 30 tokens
Кассы, вагоны, станции, эскалаторы - это та малая часть метро, которую видят пассажиры. Так сказать, вершина айсберга. Давайте немного посмотрим на "обратную" сторону метрополитена. На днях мне удалось посетить электродепо "Печатники", обслуживающее Люблинско-Дмитровскую (10) линию московского…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 46 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →