Андрей Перечицкий (kronos) wrote,
Андрей Перечицкий
kronos

138 метров стали

В любой блог, в том числе и в мой, постоянно приходят новые читатели и многие из них не видели интересных постов, которые были раньше. Вот я и решил возродить практику "ремейков" старых записей. Обещаю не злоупотреблять этим и чаще раза в месяц "новую жизнь" старым постам не давать.

Итак, сегодня я покажу вам публикацию двухлетней давности, рассказывающую про рельсосварочный цех электродепо "Печатники" московского метро.

Комментарии к этой записи закрыты, так что если есть что сказать, милости прошу в оригинал записи





Варить можно не только суп. Железнодорожные рельсы, вопреки распространённому заблуждению, далеко не всегда просто кладут стык-в-стык и закрепляют. Для создания единого рельса нужной длины используют распилку (если надо укоротить) и сварку (если удлиннить). С работой рельсосварочного цеха, находящегося на территории электродепо Печатники, мне удалось познакомиться вживую. Поехали?



1. Давайте по порядку. В цеху рельсы не отливают, а сваривают, т.е. материал приходит от поставщика и с ним уже ведётся работа


2. Максимальная длина одного рельса, которые могут сварить в цеху - 138 метров. Это связано с тем, что состав перевозящий рельс бОльшей длины, не может обернуться в оборотном тупике стандартной длины


3. Если составленный из нескольких "заготовок" рельс всё же превышает нужную длину (не обязательно именно 138 метров), можно отсечь всё лишнее, отпилить излишек


Все стадии обработки рельс проходит на одном конвейере, протянутом через весь цех

4. Собственно, сварка


5. С целью сохранения жизни и здоровья сотрудников и некоторых фотографов ( =) ), дверцу закрывают. Но и без того выглядит зрелищно


6. Сваренный стык. Сразу после сварки, сотрудник его осматривает, проверяет чтобы всё было сварено верно, половинки сходились по высоте и т.д.


7. Если претензий к стыку нет, рельс сдвигается дальше, в цех грубой шлифовки


8. Здесь стачиваются выступающие части сваренного стыка и т.д.


9.


10.


11. Далее стык закаливается. При помощи лазерной обработки, разогревается до 850 градусов и после охлаждается


12.


Далее рельс отправляется в цех чистовой шлифовки (он принципиально не отличается по виду от цеха грубой шлифовки)

13. И после этого стык охлаждают при помощи воды до 40 градусов


14. Пульт и docent =)


15. Ну и последнее - ультразвуковая дефектоскопия. Если стык проходит её успешно - значит, он готов к использованию


16. Соответственно, если все стыки выполнены правильно и проверены - рельс можно отгружать и везти к месту укладки


17. При помощи вот таких машин уже уложенный рельс закрепляют


18.


19. Естественно, эти штуки своим ходом по метро не ездят, а перевозятся и сгружаются на месте проведения работ


20. Спасибо за внимание! До встречи в метро :)


Благодарю пресс-службу Департамента транспорта и пресс-службу Московского метрополитена за организацию съемки, а также сотрудников рельсосварочного цеха за обстоятельный рассказ



Комментарии к этой записи закрыты, так что если есть что сказать, милости прошу в оригинал




Tags: ремейк
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Уголок авиационной памяти

    Жуковский - самый авиационный город Подмосковья (ещё можно вспомнить Королёв, но он всё же космический), поэтому неудивительно что и в…

  • За что водители не любят таксистов?

    "Достали эти таксисты" - вариация этой фразы звучала из уст, думаю, каждого третьего водителя. Неадекватов на дорогах полно, почему же именно…

  • Трамвайные обновки

    Так уж повелось, что московский транспорт развивается по спирали "волнами". Сейчас волна "подъёма" у трамвая (в отличие, увы, от…

promo kronos december 15, 2014 10:01 34
Buy for 30 tokens
Кассы, вагоны, станции, эскалаторы - это та малая часть метро, которую видят пассажиры. Так сказать, вершина айсберга. Давайте немного посмотрим на "обратную" сторону метрополитена. На днях мне удалось посетить электродепо "Печатники", обслуживающее Люблинско-Дмитровскую (10) линию московского…
Comments for this post were disabled by the author