Андрей Перечицкий (kronos) wrote,
Андрей Перечицкий
kronos

Новое билетное меню глазами скептика

Каждый год 31 декабря мы с друзьями ходим в баню...




Вчера объявили тарифы городского транспорта в Москве на 2017 год. Я специально не писал ничего, чтобы улегся праведный (и не очень) гнев и на всё это смотрели более-менее трезво





Собственно, сами тарифы


Итак, изменения у нас в целом не революционные:

- Безлимиты не подорожали в отличие от разовых и многопоездочных (явно прослеживается стремление максимально смотивировать пассажиров на использование безлимитов)
- Разовый "единый" подорожал с 50 до 55 рублей, разовый ТАТ в зоне Б (Троицкий округ, Зеленоград) с 35 до 40
- По кошельку Тройки теперь и метро и наземка обойдутся в 35 рублей, "90 минут" - в 54 рубля
- Выкинули некоторые непопулярные билеты категории ТАТ

Получили ли мы идеальное тарифное меню? Нет. Неужели оно совсем плохое? Тоже нет. Пройдёмся не только по недостаткам самогО меню, но и по смежным вопросам, чтобы было понятно, что я хочу сказать.

1. Билеты у водителя

"Единый" дорожает с 50 до 55 рублей. 50 рублей - одна купюра, для 55 неизбежны манипуляции с мелочью. Чем это плохо?

Во-первых, задержка на расчёт с водителем, во-вторых, перевозчикам нужно обеспечивать водителей мелочью в достаточных количествах
Во-третьих, билет "90 минут" как убрали пару лет из водительского "меню", так и не возвращают. Хотя, продажа водителем такого билета (пусть даже по 70 рублей, а не по 65) сильно упростит жизнь тем, кто пересаживается с автобуса на метро.

Что на выходе? Геморрой и пассажирам, и водителям, и перевозчику


2. Кошелёк Тройки

Пополнить Тройку в метро - не проблема. Но вот у меня, например, у дома метро нет. Оказавшись с "пустой" Тройкой, придётся покупать "единый" у водителя за 55 рублей (будь у него "90 минут" за 70 - было б проще, см. п1).

Пополнение Тройки вне метро - задача нетривиальная. Уточню, что речь о прямом пополнении, без участия жёлтого терминала в метро. Количество "тёткобудок" сокращается, работающие билетные автоматы - до сих пор исключение, "партнёрские" точки расположены там где удобнее бизнесу, а не пассажирам (а те же терминалы МКБ при их кажущемся обилии работают так же криво, как и сам МКБ - нельзя угадать будет ли работать терминал, если будет - прочтёт ли он тройку, а если прочтёт - не отправит ли в метро за удалённым пополнением, т.к. прямое не работает).

Пополнение мобильным приложением через NFC тоже не универсальный инструмент - не у всех пассажиров смартфоны, не у всех есть NFC, и не на всех смартфонах с NFC сабж заведётся.

Что на выходе? Забыл пополнить электронный кошелёк - покупай билет за 55 рублей. А поскольку электронный кошелёк позиционируется для тех, кто пользуется ОТ от случая к случаю, стоит ли ждать что все эти пассажиры всегда всё своевременно пополняют? Сомневаюсь

Да и я, например, не помню сколько у меня единиц на карте осталось. А так как привязка карты к аккаунту на сайте или номеру телефона до сих пор не появилась, то и узнать "баланс" сидя дома, не получится (если телефон без NFC)


3. Билетные автоматы метро



Напомню, что изначально они появились для продажи билетов на 1-2 поездки и по сути имели только кнопки и монитор (не сенсорный)

После появления Тройки их проапгрейдили - появился сенсорный дисплей и возможность пополнять эту самую Тройку.

Технически ничего не мешает научить автоматы продавать любые билеты (я об этом ещё 3 года назад писал). Оборудование для программирования карт есть, ему без разницы что писать - транспортные единицы на кошелёк или билеты. Сенсорный экран позволяет не то что десяток кнопочек добавить - на нём можно в косынку играть или посты в ЖЖ писать.

Единственное, что изменилось в них за эти три года - дизайн меню по бренд-буку и частично добавились терминалы для оплаты банковскими картами (последнее - штука, безусловно хорошая. Не спорю).

Что на выходе? Пассажир, желающий купить безлимитный билет не может этого сделать в автомате метро. Только в кассе, а очереди во многих из них пока не исчезли. Или придётся тратить больше, покупая билет на одну поездку или пополняя кошелёк.


Резюмируя. Билетное меню всё-таки движется в правильном направлении, однако на этом плюсы, собственно, заканчиваются. При накладывании циферок тарифов на реальную ситуацию, вылезают вполне предсказуемые косяки. Более того, здесь же появляются новые (те же пляски с мелочью у водителей)

Все проблемы, повторюсь, предсказуемы. Можно было доработать билетные автоматы метро? Можно было. Можно было не ставить по всему городу уличные автоматы по продаже билетов, а определить пилотный район, всё протестировать и уже потом распространять в массы? Можно было (это вообще базовые понятия такой дисциплины как "управление проектом")

Можно было сделать многое. Грамотное тарифное меню - штука хорошая, однако когда оно само по себе не идеально, то косяки всей системы при эксплуатации начинают торчать ещё сильнее


Приятных поездок! И не забывайте Тройку вовремя пополнять...




Напоминаю, что всё самое оперативное я публикую в Твиттере.

Кроме того, меня можно найти в Facebook и VK.

А для любителей квадратных фото есть Инстаграм.

С недавнего времени есть ещё и канал на YouTube, подписывайтесь что-ли :)

Подключайтесь!



Tags: новости транспорта
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Двухэтажный аэроэкспресс выходит на линию

    Если вы помните, два с половиной года назад я вам рассказывал о новом двухэтажном Аэроэкспрессе. И вот в следующую пятницу в 14:00 он наконец-то…

  • Сегодня праздник у депо

    В субботу по Калужско-Рижской линии проехал праздничный поезд, пассажирами которого стали работники депо Калужское, их дети и приглашенные гости.…

  • Ту-134 в Калуге

    В минувшие выходные в Калуге приземлился самолёт "Москва-Калуга". Возникает закономерный вопрос - зачем лететь в Калугу самолётом, если есть…

promo kronos december 15, 2014 10:01 34
Buy for 30 tokens
Кассы, вагоны, станции, эскалаторы - это та малая часть метро, которую видят пассажиры. Так сказать, вершина айсберга. Давайте немного посмотрим на "обратную" сторону метрополитена. На днях мне удалось посетить электродепо "Печатники", обслуживающее Люблинско-Дмитровскую (10) линию московского…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 46 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →