Андрей Перечицкий (kronos) wrote,
Андрей Перечицкий
kronos

Плюсы и минусы унификации на примере Wi-Fi

Ещё несколько лет назад Wi-Fi на московском транспорте представить было сложно. Сейчас же беспроводной интернет есть и в метро и в автобусах и на МЦК. Даже ходят слухи про подключение каршеринга (что есть бред несусветный, конечно). Недавно было объявлено об "унификации" всех сетей под общим SSID "MT_Free", вместо отдельных "Mosmetro_Free", "Mosgrotrans_free" и т.д. Казалось бы - хорошо же, единое пространство и всё такое. На самом деле, улучшение лишь косметическое, а вот что изменилось по сути я сейчас объясню




Что я имею в виду под "косметическим" обновлением? Всё очень просто - провайдеры разные. У метро МаксимаТелеком, у МГТ - NetByNet. Менять провайдеров, естественно, никто не собирается (и правильно делает), так что изменения ограничились переименовыванием сети и некоторым перерисовыванием экранов авторизации.

И вот как раз в едином SSID и кроется подвох. Скажу за себя - в метро я вай-фай использую, в автобусах-троллейбусах - нет. Покрытие 3G/4G вкупе с безлимитным интернетом позволяет обходиться без коннекта к Wi-Fi автобуса не теряя ни в скорости ни в удобстве (отсутствие необходимости авторизовываться в браузере, да и работает Wi-Fi в наземке менее стабильно чем в метро), и думаю что я такой не один. Раньше, когда сети назывались по-разному, смартфон/планшет был настроен на автоподключение к сети в метро и НЕ настроен на автоподключение к сети в МГТ (благо, SSID разные). Теперь такой фокус не проходит - настроенный на автоподключение в метро, девайс радостно подцепляется к автобусному, даже когда этот автобус просто едет мимо тебя по улице (интернет в этот момент пропадает, т.к. нужно авторизоваться). Увы, сеть Mosmetro_Free уже пропала из многих вагонов метро и со временем наверняка пропадёт из остальных, хотя оставить две параллельных сети не составляет проблем (оборудование, как мы видим, это умеет).

Возвращаясь к первому предложению поста ("несколько лет назад Wi-Fi на московском транспорте представить было сложно"), можно сказать что я зажрался. Возможно и так, но факт того, что для многих пользоваться стало менее удобно, остаётся фактом.

А вы Wi-Fi в транспорте пользуетесь? Что думаете по вопросу унификации под единым SSID?



Напоминаю, что всё самое оперативное я публикую в Твиттере.

Кроме того, меня можно найти в Facebook и VK.

А для любителей квадратных фото есть Инстаграм.

С недавнего времени есть ещё и канал на YouTube, подписывайтесь что-ли :)

Подключайтесь!


Tags: интернет, московский транспорт, новости транспорта

Recent Posts from This Journal

promo kronos december 15, 2014 10:01 34
Buy for 30 tokens
Кассы, вагоны, станции, эскалаторы - это та малая часть метро, которую видят пассажиры. Так сказать, вершина айсберга. Давайте немного посмотрим на "обратную" сторону метрополитена. На днях мне удалось посетить электродепо "Печатники", обслуживающее Люблинско-Дмитровскую (10) линию московского…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments
Подписываюсь, ровно те же мысли.
Тут как-то парковку два раза оплатил из-за этого: паркуюсь, оплачиваю, мимо проезжает автобус — «ошибка соединения, попробуйте ещё раз». Автобус уехал — платёж прошёл, оказалось, что предыдущий тоже прошёл.

Причём, за вай-фай в метро у меня заплачено, а за транспорт даже и заплатить негде, чтобы подключалось.