Андрей Перечицкий (kronos) wrote,
Андрей Перечицкий
kronos

Цветовая дифференциация маршрутов



На Московских автобусах стали появляться цветные табло. С введением цветовой дифференциации штанов маршрутов Магистрали решение напрашивалось. Насколько это нужно, и самое главное - зачем? Об этом и поговорим



1. В рамках введения Магистрали цветами обозначили только "магистральные" маршруты


2. Решения от производителей маршрутоуказателей не заставили себя долго ждать. Меньше чем через два месяца на Экспосититрансе образцы уже были


3. И вот, в 2017 такие решения уже на дорогах Москвы (если не считать ЛиАЗовский Электробус, на который цветной маршрутник поставили ещё на том же ЭСТ)


Чем сабж хорош? Очевидно, что издалека будет проще понять какой автобус/троллейбус/трамвай едет. Пассажиру, естественно, будет удобно. Это, наверняка, пилотный проект - прежде чем массово это покупать необходимо протестировать каково оно в обслуживании, насколько хорошо его видно (в светлое и в тёмное время) и т.д.

К слову, всё новое - не до конца забытое старое. Ненадолго перенесёмся в Санкт-Петербург, в музей городского электротранспорта

4. Видите два фонаря на трамвае по бокам от маршрута? Они есть на каждом питерском линейном трамвае (это не музейная уникальность)


Двумя цветными фонарями "зашифрован" каждый маршрут трамвая в Питере и пассажиру издалека видно что к нему едет. Вам это ничего не напоминает в контексте этого поста? ;)

Так неужели одни плюсы? Не сказал бы... Многоцветное табло - по определению более сложная конструкция чем одноцветное. А более сложная конструкция, при прочих равных, всегда менее надёжна, чем более простая. Однако если производитель маршрутников будет выдерживать должное качество, а перевозчик - нормальное обслуживание, то всё будет хорошо.

Так что, по всей видимости, ждём постепенного внедрения цветных табло по мере обновления подвижного состава. Массово менять табло на всех автобусах, конечно, никто не будет (особенно частники), так что "ррррраз и готово" ждать не стОит (да и не нужно).

Но не стоит забывать - параллельно нужно грамотно прорисовать "цифровую дифференциацию", чтобы пересечений нескольких маршрутов с одним цветом было минимум. Отталкиваться надо от уже существующей цветовой схемы "Магистрали"

Спасибо за внимание!



Напоминаю, что всё самое оперативное я публикую в Твиттере.

Кроме того, меня можно найти в Facebook и VK.

А для любителей квадратных фото есть Инстаграм

Подключайтесь!


Tags: московский транспорт, общественный транспорт, фото
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Двухэтажный аэроэкспресс выходит на линию

    Если вы помните, два с половиной года назад я вам рассказывал о новом двухэтажном Аэроэкспрессе. И вот в следующую пятницу в 14:00 он наконец-то…

  • Сегодня праздник у депо

    В субботу по Калужско-Рижской линии проехал праздничный поезд, пассажирами которого стали работники депо Калужское, их дети и приглашенные гости.…

  • Ту-134 в Калуге

    В минувшие выходные в Калуге приземлился самолёт "Москва-Калуга". Возникает закономерный вопрос - зачем лететь в Калугу самолётом, если есть…

promo kronos december 15, 2014 10:01 34
Buy for 30 tokens
Кассы, вагоны, станции, эскалаторы - это та малая часть метро, которую видят пассажиры. Так сказать, вершина айсберга. Давайте немного посмотрим на "обратную" сторону метрополитена. На днях мне удалось посетить электродепо "Печатники", обслуживающее Люблинско-Дмитровскую (10) линию московского…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →