Андрей Перечицкий (kronos) wrote,
Андрей Перечицкий
kronos

  • Music:

М3 теперь немножечко платная



Хотим ли мы того или нет, но платных дорог в России становится больше, иногда это новые трассы (как многострадальная М11 или Западный скоростной диаметр в Питере), иногда плату вводят на уже существующих участках дорог, параллельно которым есть другая дорога, которую можно признать "бесплатной альтернативой". Так получилось и с М3 "Украина", на которой появилось два платных участка в Калужской области



Первый участок (с 124 км по 150) стоит 50 р, второй (150-173) 40. Традиционный путь из Москвы в Калугу "зацепит" либо только первый участок (если уходить с трассы на 150 км), либо оба (если сворачивать на 174 км и ехать через Мстихино). Я воспользовался только первым. Не думаю, что второй принципиально отличается, но ручаться не буду

Кстати, вот и карта с сайта Автодора для понимания


1. Пункты контроля здесь только в одном месте (не по схеме въезд/выезд)


2. Часть пунктов оплаты сделали "реверсивными" - в завивисмости от потока они работают в разных направлениях


3. В принципе, решение логичное с точки зрения оптимизации как пространства, так и текущих затрат


4. К трассе никаких претензий - 2+2, отбойники. Над участком поработали, прежде чем ввести платность. Хотя, не скажу, что он был прям в удручающем состоянии


5. Шумозащитные экраны, чтобы местных не беспокоить. Ограничение скорости, к слову, как было так и осталось 90. Статуса "Автомагистрали" нет


6. А вот что касается инфраструктуры, здесь всё не особо радужно. Вот на этой заправке мы с товарищем года 3 назад останавливались, когда перегоняли машину в Калугу. Ныне закрыта и даже съезда нет


7. Новые заправки появляются, но, в основном, пока не работают. Просто площадок для отдыха с беседками и туалетамии нет


8. На съезды ведут дублёры, отделённые отбойниками. Решение верное - исключение перестроений и разведение "скоростного" потока с более медленным


9. Щит на съезде с трассы на 150 км оптимизма не внушает


10. Однако, всё не так плохо. Региональная Р132 (переходит в Калуге в Московскую улицу) активно ремонтируется


11. Здесь тоже будет 2+2 с отбойником. Почти как на М3


12. Её платной вряд ли соберутся делать


Что в итоге? Радует, что не "положили болт" на примыкающие к платному участку дороги. Та же Р132 - довольно удобный и популярный путь в Калугу со стороны Москвы. А вот на М3 напрягает практически отсутствие придорожной инфраструктуры - старые заправки закрыли, новые запускаются со скрипом

Сама платность лично меня не так уж и напрягает и по автопутешественникам в целом ударяет не сильно, но тут вопрос в другом. Такие введения платных участков на уже существующих трассах с назначением "бесплатными объездами" близлежащих дорог через деревни, приведут в эти самые деревни дополнительный поток (в том числе грузовиков). Рады ли будут этому факту местные? Кроме владельцев кафе и шиномонтажек - не думаю

Касаемо планов о дальнейшей "монетизации" М3 ничего сказать не могу, поживём-увидим..


Спасибо за внимание! Ни гвоздя, ни жезла!




Напоминаю, что всё самое оперативное я публикую в Твиттере.

Кроме того, меня можно найти в Facebook и VK.

А для любителей квадратных фото есть Инстаграм

Подключайтесь!


Tags: Калужская область, автомобили, дороги, путешествия, трасса, фото
Subscribe
promo kronos december 15, 2014 10:01 34
Buy for 30 tokens
Кассы, вагоны, станции, эскалаторы - это та малая часть метро, которую видят пассажиры. Так сказать, вершина айсберга. Давайте немного посмотрим на "обратную" сторону метрополитена. На днях мне удалось посетить электродепо "Печатники", обслуживающее Люблинско-Дмитровскую (10) линию московского…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments

Bestzhzhitel

May 24 2017, 10:31:58 UTC 4 months ago

  • New comment
Введение платы на изначально бесплатных дорогах — свинство и набивание карманов.