Андрей Перечицкий (kronos) wrote,
Андрей Перечицкий
kronos

Многострадальный D7000

Итак, начнём с приятного! С сегодняшнего дня я счастливый обладатель камеры Nikon D7000.



Но, не обошлось без сложностей (которые, впрочем, легко преодолеваются, было бы желание). Под катом - подробности.
А если кто-то планирует покупку камеры (или стекла) от Никона - тем более рекомендую прочитать, полезная инфа


Итак, начнём с того, что ещё в четверг я купил тушку Nikon D7000 (Далее d7k) в магазине Регард (точка выдачи на Автозаводской) по довольно приятной цене с (как было заявлено) с официальной гарантией. При покупке мне выдали вот такой гарантийный талон:



В общем, красивый гарантийник Никона. Я, оплатив покупку довольный ушёл домой.

Странности ждали меня дома. Открыв коробку, первым делом я увидел мануал на Латышском (!) языке. Латышский мануал меня сильно удивил и я заподозрил неладное. Но ещё более меня удивил значок ростеста



Меня сильно удивило сочетание Ростеста и мануала на Латышском языке.

Вспомнил, что существует страничка, для проверки серийников на официальность, которая мне радостно сообщила что тушка "официально поставленная". В общем, я успокоился, но ненадолго. Чувство жопы (также известно как "Интуиция") не давало мне покоя, и я написал в техподдержку Никона, чтобы уточнить официальность поставки. Мне пришёл ответ, что по серийнику невозможно точно идентифицировать поставку на рынок определённой страны, а этот сайт указывает на легальность поставки на европейский рынок. Для уточнения деталей меня попросили отправить фотографию гарантийника. Ну а нафига мне его фотографировать, когда я могу отсканировать и выслать скан? (сам скан выше).

В общем, вердикт техподдержки: Камера, хоть и не является "серой", но поставлена неофициально. То есть, она предназначена для продажи в Европе и имеет Европейскую гарантию, но (!) не предназначена для продажи на территории Российской Федерации. Более того, если мы зайдём на официальный сайт Никона, а конкретнее на эту страницу, мы увидим, что такие гарантийники, как показан выше не выдаются на территории нашей страны примерно с Августа 2009 года. А гарантийные талоны, выдаваемые сейчас на территории РФ должны в обязательном порядке иметь голограмму и выглядеть примерно так:

Для объективов (Мировая гарантия)


Для камер (Европейская гарантия)


Найдите 10 отличий, называется. Я, естественно, тут же связываюсь с магазином через форму обратной связи. Отвечают не оперативно и предлагают приехать в гарантийный отдел, что я и делаю. Сотрудники отдела меня выслушивают с явным удивлением. Я им объяснил, что такие талоны, как выданы мне на территории России не выдаются, показал как выглядят правильные талоны (распечатку с сайта прихватил с собой). Начальник отдела взял талон и ушёл на своё рабочее место. Сначала он долго копался, потом кому-то звонил и сказал, что "Да, я проверил, такие талоны действительно не выдаются. Нет, раньше никто не обращался, а сейчас клиент оказался мудрый и ответственный (не скрою - было приятно это слышать :) - прим. автора) и сразу проверил гарантию. Нет, аппарат в идеальном состоянии". В итоге, мне вернули деньги :) Ругаться не пришлось, что приятно. К слову о возврате денег - мне отдали 33 бумажки по 1 тысяче рублей))) Я-то думал, что дадут 5-тысячные по возможности, ну да ладно. По выходу из магазина, я тут же набрал магазин pixel24.ru (я в своё время там объектив брал) и зарезервировал тушку (на 1 тысячу дороже, чем в Регарде). Приехал, вынесли, проверил, оплатил, уехал. Талон уже правильный локализованный с голограммой.

Итог: Я обладатель гарантированно "белой" тушки.

Что хотелось бы сказать в конце? Несмотря на то, что я получил в итоге "Белую" официальную камеру, некий неприятный осадок остаётся.

Не хотелось бы сходу обвинять магазин Регард в нечистоплотности - их мог подвести поставщик, или ещё чего... (Магазин компьютерный, консультанты не могут наизусть помнить все виды гарантийных талонов, тем более по не совсем профильным товарам)

Но, тем не менее! При покупке камеры, или объектива Nikon (официальной поставки) необходимо смотреть на гарантийный талон. Он должен выглядеть так:

Для объективов (Мировая гарантия)


Для камер (Европейская гарантия)


И номер на камере (объективе) должен соответствовать номеру в талоне)


Если гарантийник выглядит так:


(в данном случае плевать на наличие голограммы) - перед вами товар НЕ предназначенный для продажи на территории России. Если Вы его купите - в случае поломки авторизованный сервисный центр его не примет! Точнее, примет, но за деньги.

Если же гарантийный талон выглядит каким-то иным образом, и при этом консультант уверяет вас, что техника "белая" (официальная) - разворачивайтесь и уходите.

К слову, о серых поставках. Они легальны (!). Суть в том, что технику ввозит не производитель, а другая фирма и гарантийное обслуживание предоставляет та же фирма, что и ввозит(как правило, заключив договор с каким-либо сервис-центром). Гарантийный талон, конечно, будет другой. В общем, ничего ужасного (кроме того, что ремонтироваться можно будет только в одном СЦ в одном городе) нет. Если вам такую гарантию не впаривают под видом официальной.

Главное - знать свои права и отстаивать их, если нужно.

Ну а я теперь наслаждаюсь новеньким D7k с официальной гарантией и русским мануалом.

Пользуясь случаем, хотелось бы выразить благодарность сотруднице техподдержки Nikon Виктории Пяник, за то, что она давала мне чёткие, конкретные и правильные ответы на все мои вопросы относительно гарантии.

Tags: nikon, гарантия, покупка, фото
promo kronos december 15, 2014 10:01 34
Buy for 30 tokens
Кассы, вагоны, станции, эскалаторы - это та малая часть метро, которую видят пассажиры. Так сказать, вершина айсберга. Давайте немного посмотрим на "обратную" сторону метрополитена. На днях мне удалось посетить электродепо "Печатники", обслуживающее Люблинско-Дмитровскую (10) линию московского…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments