Андрей Перечицкий (kronos) wrote,
Андрей Перечицкий
kronos

Паровозы России. Нижний Новгород

Если въезжать в Нижний Новгород на поезде со стороны Москвы и посмотреть налево по ходу движения, можно увидеть огороженную площадку с паровозами. Это и есть - музей "Паровозы России".



Я не смог найти информацию о том, когда открылся этот музей. На самой площадке табличек нет даже у экспонатов (судя по более старым снимкам - раньше были). Площадка музея открыта постоянно, никакой охраны не наблюдается. Из-за этого некоторые тендеры и топки напоминают мусорные баки... Однако, выглядят паровозы сравнительно неплохо. Короче, хватит лирики, давайте заглянем за забор, и посмотрим какие раритеты там находятся.



1. Ьвн - 9773


2. Паровозы серии Ьвн строились в Петербурге в начале 20 века


3.Эм 720-07


4. Производился в 1931-1935 годах.


5.


6.


7.Эр 761-96


8. Паровозы строились с 1930-х годов и заканчивая 1956 годом.


9. ТЭ-622 ("Т" обозначает "Трофейный")


10. Производились в Германии под названием BR52 (думаю, не надо пояснять как они стали трофейными)


11.


12.


13. Л-0818. Назван в честь своего конструктора Льва Сергеевича Лебедянского. Иногда назывался "лебедянкой"


14.Этот зелёный красавец - П36-0071


15. Производился на Коломенском заводе в 1950-1956 годах.


16. ЭН-1


17. Производился в Петербурге с 1916 по 1920 года


18.


19. Су 253-33. Разработан в Ленинграде, производился так же в Горьком - завод "Красное Сормово"


20.


21. Э-1112. Разработан в Луганске в 1910 году и производился вплоть до 1957 года


22.


23. Эу-684 Производился в 1926-1931 годах


24.


25.


26. ЛВ-0225 Производился с 1952 по 1956 год


27.


28. Эш 44-52. Производился шведским заводом Нохаб по заказу СССР в 1922-1924 годах


29.


30.


31. Эг 52-39 Строились с 1921 по 1923 год в Германии так же по заказу СССР


32.


33. СО17-2956. СО - Серго Орджоникидзе. Производились с 1933 по 1944 годы


34.


35. 9П-18430 Этот маленький паровоз производился в СССР с 1935 по 1957 годы


36. Спасибо за внимание!


И что в конце хочу сказать. Многим из этих паровозов уже под сотню лет, а они всё стоят - под открытым небом, без охраны. И, тем не менее, стоят. И, что-то мне подсказывает, что какой-нибудь из них вполне сможет меня пережить. Кстати, я слышал, что, когда эти паровозы загоняли на площадку (для этого строили ветку от станции Нижний Новгород - сортировочный (Горький-Сортировочный)), то два паровоза заехали туда своим ходом.

Добраться проще всего электричкой от Московского вокзала Нижнего Новгорода (в направлении Москвы) до станции "Нижний Новгород - Сортировочный" (Горький-Сортировочный). Кроме того, можно воспользоваться автобусом или троллейбусом (это меня спасло на обратном пути, когда я пришёл на станцию и осознал, что последняя электричка ушла 10 минут назад, а следующая будет через 1,5 часа)

P.S.: Внушительную часть информации по экспонатам я почерпнул отсюда. Если кто интересуется более подробно - заходите, почитайте

Follow andrey_kronos on Twitter



Tags: ЖД, Нижний Новгород, музей, паровоз, фото
promo kronos december 15, 2014 10:01 34
Buy for 30 tokens
Кассы, вагоны, станции, эскалаторы - это та малая часть метро, которую видят пассажиры. Так сказать, вершина айсберга. Давайте немного посмотрим на "обратную" сторону метрополитена. На днях мне удалось посетить электродепо "Печатники", обслуживающее Люблинско-Дмитровскую (10) линию московского…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments