Андрей Перечицкий (kronos) wrote,
Андрей Перечицкий
kronos

  • Location:
  • Music:

Малая октябрьская железная дорога



Представьте себе, что вы едете в поезде, а в локомотивной бригаде - дети. Станционые рабочие - дети, билетные контролёры - дети и так далее. Представили? Если не получилось - значит вы никогда не были на детской железной дороге и не слышали о таковых. Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие по Малой Октябрьской железной дороге.
Впервые малая октябрьская железная дорога была открыта 27 августа 1948 года и за время своего существования изменялась и переносилась. Сейчас существуют две линии - старая (Озёрная - Юный) и Новая (Молодёжная - Царскосельская). Мы побываем на новой линии, открывшейся немногим более года назад.



1. Станция Молодёжная находится в Санкт-Петербурге рядом со станцией метро Купчино и одноимённой ЖД-станции.


2. рядом находится автомобильная эстакада, на которой развешаны фотографии юных железнодорожников.


3. Вокзалом являестя небольшео здание с билетной кассой, залом ожидания, буфетом и туалетом.


4. Туда мы и зайдём за билетами. Билет в один конец стоит 100 рублей. Выглядит незамысловато.


5. Местный житель


6. На станции два пути, но сама дорога - однопутная.


7. Таблички с названием станции, крытые павильоны - на иных "взрослых" станциях этого нет)


8. Пока я гулял по станции, под посадку подали состав.


Всего на дороге два состава - "Колибри" (на фото) и "Сказка". Первый позиционируется для детей старше семи лет, второй, соответственно, для более младших. Мы с вами поедем на Колибри.

9. Вагоны произведены в 2010 году Камбарским машиностроительным заводом.


10. На окнах занавески, почти как во "взрослых" поездах, но больно хлипкие.


Отодвигая занавеску я выдернул "карниз" из гнезда. Впрочем, подобные неприятности бывали и в обычных поездах, благо всё моментально чинится.

11. Перед отправлением выглянем из тамбура.


После отправления поезда вошёл юный проводник, проверил билеты и рассказал пассажирам об истории этой железной дороги. Я не стал его фотографировать - парень и так слишком волновался (по нему было видно), но рассказывал хорошо.

12. Следующая станция - "разъезд Юный". Разъезд Юный находится рядом со станцией Шушары витебского направления ОЖД.


Как я уже говорил, дорога однопутная. На разъезде встречаются два встречных состава и, пардон за тавтологию, разъезжаются. Такая схема используется и на "больших" железных дорогах.

13. Длина дороги всего 11,2 километра. Быстро доезжаем до станции Царскосельская.


14. Станция Царскосельская находится рядом с платформой "21-й километр" витебского направления ОЖД.


15. Прибывший состав. Обратно он поедет с той же платформы (в отличие от Молодёжной).


16. Юные железнодорожники за работой.


17. Вокзал


18.


19. Локомотив отцеплен. Он отправляется в тупик для манёвра, чтобы прицепиться к вагонам с другой стороны.


20. Отцепленные вагоны и юные железнодорожники.


21.


22. Неподалёку находится депо детской железной дороги.


23. В день официального открытия было заложено письмо потомкам.


Примечательно, что я был там ровно через год. (На самом деле, сей факт абсолютно не примечатален, но отметить хотелось =) )

24. Тем временем, локомотив уже готовится прицелпяться к другой стороне состава.


25.


26. Прицепка


27. Объявляют посадку.


28. Садимся в другой вагон, хотя принципиально они не различаются.


29. Такие же сидушки (только с шестью местами) есть в некоторых новых, или прошедших капитальный ремонт, электричках.


30. На разъезде Юный встречаем "Сказку"


31. Поездка окончена. Поезд прибыл на Молодёжную.


32. Ну и напоследок, плакат с цитатой Джанни Родари.


Знаете, что я вам скажу... Страны такой может и нет, но дети в своих поездах действительно разъезжают. И это здорово =)

Спасибо за внимание!

Follow andrey_kronos on Twitter



Tags: ДЖД, ЖД, Питер, Санкт-Петербург, детская железная дорога, фото
Subscribe
promo kronos december 15, 2014 10:01 34
Buy for 30 tokens
Кассы, вагоны, станции, эскалаторы - это та малая часть метро, которую видят пассажиры. Так сказать, вершина айсберга. Давайте немного посмотрим на "обратную" сторону метрополитена. На днях мне удалось посетить электродепо "Печатники", обслуживающее Люблинско-Дмитровскую (10) линию московского…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments