Андрей Перечицкий (kronos) wrote,
Андрей Перечицкий
kronos

Пятница! Поговорим?

Продолжим тему пятничных разговоров. В прошлый раз мы поговорили про Мобилофото, сегодня поднимем другую тему.

Многие слышали, что московский дептранс на днях объявил о том, что "электронный кошелёк" для оплаты транспорта будет называться "Тройка".

359913321


Когда я впервые услышал об идее "Электронного кошелька", мне представилось, что появится что-то вроде Питерского "Подорожника". Для тех, кто не в курсе, вкратце обрисую. На "Подорожнике" лежат деньги и при каждом проходе через турникет в метро или валидации билета у кондуктора/водителя в наземном транспорте списывается определённая сумма. Основная "фишка", что после определённого количества поездок за месяц, сумма каждой "траты" снижается (стоимость одной поездки 27 рублей, а после десяти - 25р 50коп, после двадцати - 23р и так далее). Понятно, что если пользоваться часто и регулярно, выгоднее и удобнее будет проездной, но и такая система оплаты весьма удобна для тех, кто не может точно предположить количество поездок, и не хочет часто стоять в очередях. Я в свои периодические посещения Санкт-Петербурга чаще пользуюсь как раз "Подорожником" и электронным кошельком на нём.

В Москве создаётся свой вариант "Электронного кошелька" и называется "Тройка". При этом каждая поездка на метро стоит 28 рублей, наездил ты две-три или полсотни (обещается опция автоматического использования билета "90 минут", при соответствующих интервалах валидации, но опять же без скидок). В общем, практический смысл при совершении больше десяти поездок за месяц весьма сомнителен. При "прикручивании" возможности оплаты парковок, данный билет имеет смысл для водителей, пользующихся метрополитеном от случая к случаю.

Я пользовался в метро банковским приложением. Это значит, что по итогам моих поездок, чем больше я наездил, тем меньше цена одной поездки. По итогам месяца снимается соответствующая сумма (10,20, 60 и т.д. поездок соответствуют стоимости аналогичных билетов, остальное - промежуточные суммы). С 1 апреля каждая поезда по карте - 28 рублей. Итог - карту можно выкинуть положить в коллекцию и забыть (а часть таких же как и я, ещё и вернутся в очереди к кассам). По деньгам, в моём случае, оптимальным выходит единый на год, но ДепТранс мне не может внятно объяснить на каком носителе такой билет будет делаться с 1 апреля (если это бумажный ультралайт - то это ж изврат и нафиг не упало), а до введения новых тарифов и превращения банковского приложения в тыкву остаётся меньше 10 дней.

Соответственно, сегодняшняя тема "беседки" (а именно так мы назовём эту рубрику) более актуальна для пассажиров метрополитена. Поэтому, в комментариях предлагаю обсудить то, кто какими билетами пользуется, а москвичам написать улучшит/ухудшит ли им жизнь новая тарифная схема (и не надо мне говорить, что тема уже обкатана многократно - сам знаю). К жителям других городов просьба рассказать какова система оплаты на транспорте у вас (не обязательно в метро) и чем она вам нравится/не_нравится.

На мой взгляд, реализация электронного кошелька в Москве - неудачная, а особенно в свете положительного питерского примера. Приравнивание банковских приложений к "Тройке" - косяк вдвойне. Если ещё окажется, что годовой единый записывается на бумажный "ультралайт" - это будет полный фейл. А вообще, Питерская транспортная система оплаты весьма неплоха (ИМХО), если бы в Москве появился полноценный аналог - получилось бы очень неплохо, но пока предпосылок к этому нету.

Жду ответов, всем удачи и хорошего вечера! :)

Update 1:
Совсем забыл упомянуть это:
twi
Tags: пятничная беседка
Subscribe
promo kronos december 15, 2014 10:01 34
Buy for 30 tokens
Кассы, вагоны, станции, эскалаторы - это та малая часть метро, которую видят пассажиры. Так сказать, вершина айсберга. Давайте немного посмотрим на "обратную" сторону метрополитена. На днях мне удалось посетить электродепо "Печатники", обслуживающее Люблинско-Дмитровскую (10) линию московского…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 36 comments