Андрей Перечицкий (kronos) wrote,
Андрей Перечицкий
kronos

Ночью в аэропорт на автобусе? Почему бы и нет!

Боже мой... Я променял свой день на ночь... По очень херовому курсу...
В. Шахрин, к/ф "День радио"




В ночь с 30 на 31 августа в Москве начали вновь работать ночные маршруты наземного транспорта. Ключевое слово здесь "вновь", потому что в 2004 году Мосгортранс уже запускал проект ночных автобусов, однако маршруты не получили развития (не в последнюю очередь по причине хреновых связей друг с другом и плохого информирования населения) и к 2006 году были поочерёдно отменены. И вот в 2013 году департамент транспорта вновь пытается запустить ночные маршруты общественного транспорта. На данный момент два трамвайных и один троллейбусный маршруты перведены на круглосуточный режим работы, кроме того запущен новый автобусный маршрут Н1 "Озёрная улица - аэропорт Шереметьево" работающий только по ночам, о котором и пойдёт речь. Чтобы оценить работу автобуса, мы проехали на нём в ночь с 14 на 15 сентября. Мы - это я, Юля, Ярослав, Лёша, Илья и Серёжа. Все подробности - под катом.



1. Первый рейс автобуса отправляется от конечной станции "Озёрная улица" в 1 час ночи


2. В качестве подвижного состава используются автобусы ЛиАЗ 5292


3. На конечной в автобус загружаемся только мы


4. До центра едем свободно. Немногочисленные пока пассажиры соглашаются немного попозировать


5. Более-менее заполняемся уже в центре. Большая часть ребят на фото выйдут тоже в центре


6. Консультируем пассажиров


Путь от Озёрной до терминала F составил 1 час 29 минут

7. У терминала F. Кстати, на фото автобус стоит не там, где обозначена его остановка (он должен быть на ярус ниже)


8. Если он куда надо так и не заехал, то пассажирам придётся ждать лишние полчаса (времени - полтретьего ночи)


9. На входе в аэропорт очередь. Что же здесь днём творится?


10. Очередь автомобильная


11. Терминалы маршрут объезжает в следующем порядке: F -> B,C -> F -> D.


12. У терминала D


13. Традиционно ужасное информирование от МГТ


14. А это правильная остановка у терминала F. Едем к B и C


15. Терминал B (бывш. Шереметьево 1)


16. Автобус между B и C. Билетная будка, естественно, закрыта. МГТ, ау! XXI век на дворе, давайте уже автоматы сделайте.


17. Поехали дальше (точнее, обратно, т.к. номинально на терминалах B и C у автобуса конечная. Поэтому, он может некоторое время там постоять.)


18. 5 утра с небольшим. Автобус набивается довольно неплохо - люди как раз к открытию метро приедут в Москву


19. Поскольку метро уже открыто, на Войковской автобус практически пустеет


Что могу сказать в конце? Проект по запуску этого маршрута и круглосуточного режима трёх других - пробный шар. По прошествии трёх месяцев, департамент транспорта будет делать выводы и решать что делать дальше. Данная поезда показала, что спрос на перевозки в ночное время есть как внутри города, там и в/из аэропорта.

Главный минус данного маршрута, на мой взгляд, даже не в самОм маршруте, а в том, что проектировщиков Ленинградки надо долго и упорно бить канделябром по голове! К чему это я? К тому, что переезжая с Ленинградского шоссе на Ленинградский проспект в районе метро Сокол, автобус первую остановку может совершить только в районе метро Динамо из-за сплошного отбойника между потоками попутного направления. Вывод один - нужен разрыв в отбойнике в районе Сокола. Думаю, что ДепТрансу вполне под силу это протолкнуть.

Если же обсуждать конкретно данный маршрут, то так и просится его продление от Озёрной до а/п Внуково, чтобы создать удобную связку для пересадочных пассажиров. С другой стороны, в таком случае время в пути будет очень большим. Возможно, правильнее будет запустить отдельный полуэкпрессный маршрут до Внуково, а существующий плотнее завязать на доставку пассажиров именно в город (например, полностью пропустить вдоль всей Замоскворецкой линии до Красногвардейской). Что конкретно делать, конечно, должны решать специалисты, но ясно одно: в любом случае нужна целостная система маршрутов, иначе проект может постигнуть та же участь, что и предыдущую попытку 2004 года.

По словам одного из водителей, на круг (Озёрная-Шереметьево-Озёрная) уходит 55-60 литров соляры. По нынешней стоимости это 1700 или более рублей. Если добавить сюда зарплату водителя, амортизацию и прочее - выливается в три тысячи за рейс. При стоимости поездки в 25 рублей рейс выходит в ноль при 120 провалидированных билетах. И это только если все эти билеты по 25 рублей (а ведь есть многопоездочники по 5 и более, проездные, социальные карты, где стоимость разового прохода куда меньше). Социальный транспорт - штука дотируемая и во многих случаях убыточная по умолчанию. Но если на содержание маршрута тратится слишком много финансов без их "отбивки", может встать вопрос о закрытии движения. Мне бы очень не хотелось, чтобы повторилась ситуация 2004-2006 годов и Москва на неопределённый срок снова осталась бы без ночного транспорта.

Если вы в комментариях напишете, что вы думаете об этой теме, было бы здорово

Спасибо за внимание!


Напоминаю, что всё самое оперативное я публикую в Твиттере.

Кроме того, меня можно найти в Facebook. Или на публичной странице в VK.

Подключайтесь!


Tags: Шереметьево, аэропорт, общественный транспорт, фото
promo kronos december 15, 2014 10:01 34
Buy for 30 tokens
Кассы, вагоны, станции, эскалаторы - это та малая часть метро, которую видят пассажиры. Так сказать, вершина айсберга. Давайте немного посмотрим на "обратную" сторону метрополитена. На днях мне удалось посетить электродепо "Печатники", обслуживающее Люблинско-Дмитровскую (10) линию московского…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments