Андрей Перечицкий (kronos) wrote,
Андрей Перечицкий
kronos

Ночью в аэропорт на автобусе? Почему бы и нет!

Боже мой... Я променял свой день на ночь... По очень херовому курсу...
В. Шахрин, к/ф "День радио"




В ночь с 30 на 31 августа в Москве начали вновь работать ночные маршруты наземного транспорта. Ключевое слово здесь "вновь", потому что в 2004 году Мосгортранс уже запускал проект ночных автобусов, однако маршруты не получили развития (не в последнюю очередь по причине хреновых связей друг с другом и плохого информирования населения) и к 2006 году были поочерёдно отменены. И вот в 2013 году департамент транспорта вновь пытается запустить ночные маршруты общественного транспорта. На данный момент два трамвайных и один троллейбусный маршруты перведены на круглосуточный режим работы, кроме того запущен новый автобусный маршрут Н1 "Озёрная улица - аэропорт Шереметьево" работающий только по ночам, о котором и пойдёт речь. Чтобы оценить работу автобуса, мы проехали на нём в ночь с 14 на 15 сентября. Мы - это я, Юля, Ярослав, Лёша, Илья и Серёжа. Все подробности - под катом.



1. Первый рейс автобуса отправляется от конечной станции "Озёрная улица" в 1 час ночи


2. В качестве подвижного состава используются автобусы ЛиАЗ 5292


3. На конечной в автобус загружаемся только мы


4. До центра едем свободно. Немногочисленные пока пассажиры соглашаются немного попозировать


5. Более-менее заполняемся уже в центре. Большая часть ребят на фото выйдут тоже в центре


6. Консультируем пассажиров


Путь от Озёрной до терминала F составил 1 час 29 минут

7. У терминала F. Кстати, на фото автобус стоит не там, где обозначена его остановка (он должен быть на ярус ниже)


8. Если он куда надо так и не заехал, то пассажирам придётся ждать лишние полчаса (времени - полтретьего ночи)


9. На входе в аэропорт очередь. Что же здесь днём творится?


10. Очередь автомобильная


11. Терминалы маршрут объезжает в следующем порядке: F -> B,C -> F -> D.


12. У терминала D


13. Традиционно ужасное информирование от МГТ


14. А это правильная остановка у терминала F. Едем к B и C


15. Терминал B (бывш. Шереметьево 1)


16. Автобус между B и C. Билетная будка, естественно, закрыта. МГТ, ау! XXI век на дворе, давайте уже автоматы сделайте.


17. Поехали дальше (точнее, обратно, т.к. номинально на терминалах B и C у автобуса конечная. Поэтому, он может некоторое время там постоять.)


18. 5 утра с небольшим. Автобус набивается довольно неплохо - люди как раз к открытию метро приедут в Москву


19. Поскольку метро уже открыто, на Войковской автобус практически пустеет


Что могу сказать в конце? Проект по запуску этого маршрута и круглосуточного режима трёх других - пробный шар. По прошествии трёх месяцев, департамент транспорта будет делать выводы и решать что делать дальше. Данная поезда показала, что спрос на перевозки в ночное время есть как внутри города, там и в/из аэропорта.

Главный минус данного маршрута, на мой взгляд, даже не в самОм маршруте, а в том, что проектировщиков Ленинградки надо долго и упорно бить канделябром по голове! К чему это я? К тому, что переезжая с Ленинградского шоссе на Ленинградский проспект в районе метро Сокол, автобус первую остановку может совершить только в районе метро Динамо из-за сплошного отбойника между потоками попутного направления. Вывод один - нужен разрыв в отбойнике в районе Сокола. Думаю, что ДепТрансу вполне под силу это протолкнуть.

Если же обсуждать конкретно данный маршрут, то так и просится его продление от Озёрной до а/п Внуково, чтобы создать удобную связку для пересадочных пассажиров. С другой стороны, в таком случае время в пути будет очень большим. Возможно, правильнее будет запустить отдельный полуэкпрессный маршрут до Внуково, а существующий плотнее завязать на доставку пассажиров именно в город (например, полностью пропустить вдоль всей Замоскворецкой линии до Красногвардейской). Что конкретно делать, конечно, должны решать специалисты, но ясно одно: в любом случае нужна целостная система маршрутов, иначе проект может постигнуть та же участь, что и предыдущую попытку 2004 года.

По словам одного из водителей, на круг (Озёрная-Шереметьево-Озёрная) уходит 55-60 литров соляры. По нынешней стоимости это 1700 или более рублей. Если добавить сюда зарплату водителя, амортизацию и прочее - выливается в три тысячи за рейс. При стоимости поездки в 25 рублей рейс выходит в ноль при 120 провалидированных билетах. И это только если все эти билеты по 25 рублей (а ведь есть многопоездочники по 5 и более, проездные, социальные карты, где стоимость разового прохода куда меньше). Социальный транспорт - штука дотируемая и во многих случаях убыточная по умолчанию. Но если на содержание маршрута тратится слишком много финансов без их "отбивки", может встать вопрос о закрытии движения. Мне бы очень не хотелось, чтобы повторилась ситуация 2004-2006 годов и Москва на неопределённый срок снова осталась бы без ночного транспорта.

Если вы в комментариях напишете, что вы думаете об этой теме, было бы здорово

Спасибо за внимание!


Напоминаю, что всё самое оперативное я публикую в Твиттере.

Кроме того, меня можно найти в Facebook. Или на публичной странице в VK.

Подключайтесь!


Tags: Шереметьево, аэропорт, общественный транспорт, фото
Subscribe
promo kronos december 15, 2014 10:01 34
Buy for 30 tokens
Кассы, вагоны, станции, эскалаторы - это та малая часть метро, которую видят пассажиры. Так сказать, вершина айсберга. Давайте немного посмотрим на "обратную" сторону метрополитена. На днях мне удалось посетить электродепо "Печатники", обслуживающее Люблинско-Дмитровскую (10) линию московского…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments