Андрей Перечицкий (kronos) wrote,
Андрей Перечицкий
kronos

Метро в Жулебино как собирательный образ метростроения последних лет

Пока многие заняты темой выпавшего в Москве снега, я решил ещё раз обратиться к той части города, куда снег, по большей части, не долетает. Конечно же, речь пойдёт о метро. Ещё до открытия, изучая инсайдерские материалы про Жулебино и Лермонтовский проспект, я понимал что что-то меня смущает. А смущает меня... Как бы это выразить... ощущение того, что где-то я это уже видел.

В этой записи я соберу фотографии из репортажей про Жулебино, Лермонтовский проспект, Новокосино, Пятницкое шоссе, Алма-Атинскую. Соответственно, формат фото будет "гулять", ибо раньше я выкладывал с шириной 900пх, а теперь 1000пх. Но давайте ближе к делу

zhulebino_46



1. Вот входной павильон Лермонтовского проспекта


2. Ещё один оттуда же (на Жулебино всё аналогично). Ничего не напоминает?


3. А если лифт мысленно убрать? Пожалуйста - Пятницкое шоссе.


4. Алма-Атинская


На "Битцевском парке", кстати, будет то же самое. В ответ на мою запись про Пятницкое кто-то очень в тему пошутил на тему одинаковости, вспомнив "Иронию судьбы". А что, отличный сюжет - правнук Жени Лукашина, перепутал две "собянинки" и приехал в Митино или Жулебино вместо Братеево :) Но это всё лирика. Пойдём дальше

5. В новых станциях применено цветовое разделение вестибюлей. Рыжий


6. Зелёный


Но ведь и это мы где-то уже видели, правда?

7. Новокосино


8. Оно же


9. И на этом сходства с восточной коллегой не заканчиваются. Жулебино


10. Новокосино


11. А лифты в коридорах?


12. Алма-Атинская. Скажете, придираюсь? Может, но при Гаеве раньше ведь такого не было, а тут прям попёрло


13. Лайтбокс для плаката


14. Уже знакомое Новокосино. Кстати, оформление потолка тоже один в один


Естественно, я не говорю про будки дежурных, мониторы, настенные схемы линий - эти вещи утилитарны и должны быть унифицированы.

Понятно, что экономия и унификация - это хорошо, но всё-таки до маразма доходить не надо... Стоимость отделки станции это, по-моему, около двух процентов - не больше. Можно, конечно, совсем удариться в абсолютную экономию и начать строить абсолютно одинаковые коробки (а такое у нас, как вы, наверняка, помните, уже было). Пока что станции хотя бы отличаются дизайном освещения и оформления платформенной части (и здесь я без претензий! в этом плане ни одну из упомянутых станций "одинаковыми" не назовёшь). Если начать "удешевлять" и это, то метро станет однообразным и невзрачным, а на сэкономленные деньги олимпийский факел в космос всё равно не запульнуть...

Я думаю, к обсуждению этого вопроса мы ещё вернёмся после открытия Битцевского Парка, Лесопарковой и Делового центра.



Напоминаю, что всё самое оперативное я публикую в Твиттере.

Кроме того, меня можно найти в Facebook. Или на публичной странице в VK.

А для любителей квадратных фото есть Инстаграм

Подключайтесь!


Tags: Алма-Атинская, Жулебино, Лермонтовский проспект, Новокосино, Пятницкое Шоссе, метро, фото
Subscribe
promo kronos december 15, 2014 10:01 34
Buy for 30 tokens
Кассы, вагоны, станции, эскалаторы - это та малая часть метро, которую видят пассажиры. Так сказать, вершина айсберга. Давайте немного посмотрим на "обратную" сторону метрополитена. На днях мне удалось посетить электродепо "Печатники", обслуживающее Люблинско-Дмитровскую (10) линию московского…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments