Андрей Перечицкий (kronos) wrote,
Андрей Перечицкий
kronos

Привет из 60-х с футбольным акцентом



27 августа в Москве стало на одну станцию метро больше - для пассажиров распахнула свои двери станция "Спартак", нахоядщаяся рядом со свежеотстроенным стадионом "Открытие-Арена".



1. Станция и стадион построены на территории тушинского аэрополя


2. В 60-х годах на территории аэродрома планировался новый микрорайон.


3. Позже застройку перенесли в Строгино, а построенную в конструкциях станцию законсервировали до лучших времён


4. Название "Волоколамская" в 2009 году получила другая станция, расположенная на Арбатско-Покровской линии


5. У станции два вестибюля - наземный в непосредственной близости от стадиона


6. И подземный с 4 выходными павильонами. До строительства транспортно-пересадочного узла использоваться не будет


7. На крышах павильонов нарисованы красные и синие полосы. Не очень понимаю зачем - разве что дял гугл-мапс :)


8. На пустыре планируется построить транспортно-пересадочный узел с перехватывающей парковкой, чтобы разгрузить станцию Тушинская


9. После окончания матчей станция на вход работать не будет - из-за малого расстояния до стадиона может возникнуть опасная давка. Входить болельщики будут через Тушинскую


10. Внутренний интерьер вестибюлей оформлен в бело-красных тонах - классических для московского Спартака


11. Информация, что до 2017 года станция будет работать только на выход и только в дни матчей не подтверждается - кассы и турникеты на вход на месте


12. Не стали городить лифт и сделали подъемник


13. Псевдо-витражные стёкла. В отличие от Алма-Атинской, здесь такое решение выглядит оправданным - футбольные фанаты зачастую достаточно буйны


14. Элегантное решение перекрытия неработающего эскалатора съемной "штангой" - никаких убогих желтых табличек "ПРОХОДА НЕТ!"


15. Конструктивно Спартак - традиционная для хрущевского времени "Сороконожка". Колонны облицевали мрамором и металлом


16. На стенах - стекло


17.


18. Естественно, в футбольной тематике


19. Характерно, что название станции находится выше уровня окон и даже выше крыши вагона. Из-за этого у нас в метро стали клеить стрёмные надписи-дублёры на уровне окон....


20. "Спартаковцы" рады открытию станции


21.


22. Надписи на лифте продублированы на русском, англйиском и... турецком языках


23. Вентрешётки в виде ромбов - явная отсылка к лого футбольного клуба


24.


25. Второй вестибюль будет закрыт до момента открытия ТПУ - до этого большой необходимости в нём нет


26.


27.


28.


29. Снаружи территория благоустроена лишь частично


30. Ведутся работы по достройке дополнительных объектов стадиона и в будущем - постройка ТПУ


31. Народные тропы явно протоптаны не сегодня


32. Может, это полёт моей больной фантазии, но скульптура Спартака чем-то напоминает Горлума...


33. Но как бы там ни было, в Москве стало одной станцией и одним стадионом больше


34. Спасибо за внимание! До встречи в метро!




Напоминаю, что всё самое оперативное я публикую в Твиттере.

Кроме того, меня можно найти в Facebook. Или на публичной странице в VK.

А для любителей квадратных фото есть Инстаграм

Подключайтесь!


Tags: Спартак, Спартаковская, метро, фото
Subscribe
promo kronos december 15, 2014 10:01 34
Buy for 30 tokens
Кассы, вагоны, станции, эскалаторы - это та малая часть метро, которую видят пассажиры. Так сказать, вершина айсберга. Давайте немного посмотрим на "обратную" сторону метрополитена. На днях мне удалось посетить электродепо "Печатники", обслуживающее Люблинско-Дмитровскую (10) линию московского…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments