?

Log in

No account? Create an account

Ноябрь 13, 2014


Previous Entry Поделиться Next Entry
10:36 pm - Эй там, наверху!


Когда заходит разговор о чём-то двухэтажном, и при этом не являющемся недвижимостью, в первую очередь в голову приходит двухэтажный автобус. Потом, может быть, новые двухэтажные вагоны РЖД и, в общем-то, всё. То, что ездит у нас по стране редко выше одного этажа, но уже в следующем году мы сможем прокатиться в аэропорт на верхнем ярусе Аэроэкспресса. Сегодня в депо имени Ильича прибыл первый двухэтажный состав и мне удалось посмотреть, что же предложат нам уже в следующем году. Поехали?



1. Двухэтажные поезда для Аэроэкспресса производит Швейцарская компания Stadler


К слову, продукция этой компании уже попадала в поле моего зрения в Минске. Кстати, именно в Беларуси производится наладка четырёх составов (первых трёх и пятого) и непосредственно производство всех остальных, поставляемых Аэроэкспрессу в рамках контракта.

2. Составы закупаются Аэроэкспрессом в четырёх- и шестивагонной компановке. Это связано с разными длинами платформ на разных направлениях. Предполагается, что составы смогут ходить как самостоятельно, так и в сцепах 4+4 и 6+4


3. Вагоны оборудованы автосцепкой Шарфенберга. Аналогичная используется и в метро.


4. Конструктивная скорость - 160 км/ч


5. Компоновка сидений в эконом-классе 3+2


6. За некоторыми исключениями. Очень удобно будет, когда едешь без компании


7. Предусмотрено "откидывание" сидения, но по такому же принципу как в Сапсане - вместо отклонения спинки на сидящего сзади, слегка вперёд сдвигается само сидение


8. Стена рядом с крайними сидениями у окна сделана без "псевдоступеньки". Пассажиры пригородных электричек поймут :)


9. Для пассажиров с детьми, беременных и инвалидов сделано несколько сидений на уровне платформы. Но их наверняка будут быстро занимать и более здоровые граждане...


10. Один из головных вагонов оптимизирован под перевозку маломобильных граждан. За счёт откидных сидений можно разместить здесь коляску - опять же, на уровне платформы


11. К сожалению, с учётом планировки вагона и угла разворота коляски, не было возможности на уровне платформы разместить и туалет. Но здесь на этот случай есть подъемник


12. В самом же туалете есть пеленальный столик


13. В остальном, это такой же санузел, как и в остальных вагонах, просто бОльшей площади


14. Другой головной вагон - бизнес-класса с более удобными сидениями


15. С гардеробом


16. Стойкой для напитков и прессы


17. И розетками для каждого пассажира. Сделать такое же в экономе, увы, не позволяет нагрузка на электросеть. Там всего лишь несколько пар розеток на вагон


18. Во всех вагонах аварийные выходы


19. И кнопки открытия/закрытия дверей


20.


21. Двери между вагонами открываются с кнопки сразу обе


22. На входах в вагон размещены специальные девайсы, чтобы грязь с ног пассажиров максимально оставалась там. Это и другие решения Аэроэкспресс отрабатывал на одном из уже имеющихся составов ЭД4МКМ-АЭРО


23. Оценить кабину мне как немашинисту сложно, но Максу, вроде, понравилось


24. Сенсорный дисплей с возможностью вывести картинку с любой камеры


25. В распоряжении локомотивной бригады имеется холодильник


26. Микроволновка и чайник. Удобно


27. "Вотпрямзавтра" состав под пассажиров выйти не сможет. Сначала его ждут испытания в Щербинке на кольце и потом на каком-нибудь ЖД-направлении для проверки скорости


28. По плану испытания должны завершиться к июню-июлю 2015 года и если всё будет успешно, постепенно поезда выйдут на все три направления. В первую очередь, на Домодедовское


29. В качестве бонуса - представители компании Stadler и Аэроэкспресса


30. Будем надеяться, что поезд успешно пройдёт все испытания и уже следующим летом мы сможем на нём прокатиться


31. Спасибо за внимание и помните, что даже в депо Владимир Ильич следит за вами :)


Спасибо пресс-службе департамета транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры и ОАО Аэроэкспресс.

Кстати, я завёл публичную страничку в Facebook. Всем Welcome!



Напоминаю, что всё самое оперативное я публикую в Твиттере.

Кроме того, меня можно найти в Facebook. Или на публичной странице в VK.

А для любителей квадратных фото есть Инстаграм

Подключайтесь!



(38 комментариев | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:ccmakarov
Date:Ноябрь 13, 2014 04:50 pm
(Link)
Мой друг, а цена поездки какая?
[User Picture]
From:kronos
Date:Ноябрь 13, 2014 04:51 pm
(Link)
400 рублёв при покупке в кассе и 340 при покупке на сайте. Планов на повышение цены нет.
[User Picture]
From:annasmart
Date:Ноябрь 13, 2014 04:51 pm
(Link)
красавец - поезд. скоро будет бороздить просторы нашей железной дороги
[User Picture]
From:ccmakarov
Date:Ноябрь 13, 2014 04:53 pm
(Link)
Что скажешь, старик smartfeed?)
[User Picture]
From:prosto_vova
Date:Ноябрь 13, 2014 04:53 pm
(Link)
Хорош!
[User Picture]
From:kronos
Date:Ноябрь 13, 2014 05:10 pm
(Link)
Ага)
[User Picture]
From:nasedkin
Date:Ноябрь 13, 2014 04:59 pm
(Link)
В окружающем пейзаже смотрится инопланетно.
[User Picture]
From:kronos
Date:Ноябрь 13, 2014 05:10 pm
(Link)
Есть немного, да
[User Picture]
From:arseeny
Date:Ноябрь 13, 2014 05:48 pm
(Link)
И смех и грех. Чем обычная биде4м повышенной комфортности не угодила? Пафосно но глупо, повышения цен на проезд не избежать, в связи с чем стоит задать вопрос — нафига козе баян?

Кроме того, он не пролазит под одним из путепроводом :) На трахпихе писали...
[User Picture]
From:kronos
Date:Ноябрь 13, 2014 05:51 pm
(Link)
Тем, что на некоторых рейсах она забивается очень плотно.

Как он может не пролезть, когда он в стандартном ЖД-габарите, под стандартную контактную сеть?
[User Picture]
From:fisher_y
Date:Ноябрь 13, 2014 05:58 pm
(Link)
Классно, особенно инетерьер бизнеса понравился. Вот только там где кресла напротив стоят, мне показалось слишком близко.
P.S. У нас в Минске дизелёк PESA пустили в аэропорт
[User Picture]
From:kronos
Date:Ноябрь 13, 2014 06:00 pm
(Link)
> У нас в Минске дизелёк PESA пустили в аэропорт
Прикольно. А фото есть?
From:zimaj
Date:Ноябрь 13, 2014 06:08 pm
(Link)
Хороший репортаж получился.
Групповое фото с Stadler и Аэроэкспресс, кстати, очень удачное получилось.
[User Picture]
From:livejournal
Date:Ноябрь 13, 2014 09:04 pm

Двухэтажный поезд «Аэроэкспресс Евразия».

(Link)
Пользователь frocush сослался на вашу запись в своей записи «Двухэтажный поезд «Аэроэкспресс Евразия».» в контексте: [...] 5. Эй там, наверху [...]
[User Picture]
From:dwarf_signal
Date:Ноябрь 14, 2014 11:31 am
(Link)
Фотки салона живьем наконец-то увидел, спасибо. Мои опасения оправдались. На конструкторов и заказчиков нашла массовая шизофрения. БАГАЖ куда пассажиры складывать будут??? В двухэтажках и так тесно, но наш российский габарит давал хоть какие-то шансы оставить место для багажа за счет расширения прохода, если расположить багаж по схеме 2+2. Спрашивается, зачем нужны два этажа и 5 рядов сидений, если каждый из них будет занят одним человеком и его чемоданом? Даже в демиховском аэроэкспрессе об этом подумали. Мои поздравления тупоголовым конструкторам, которые, видимо, никогда никуда не летали из своей благословенной швейцарии и заказчику, свихнувшемуся от жадности.
Ну и спрааведливости рад и - во всех без исключения европейских двухэтажках, на которых я ездил из аэропортов (Милан, Вена), была та же проблема. Но там они изначально уже и ниже по габаритам, т.е. теснее по определению, имеют в середине салона просторные багажные полки и, самое главное, в них не пассажиров не сильно много. Если же приходится ехать с вокзала на двухэтажном поезде локального сообщения (Цюрих, Женева, Берлин, Дюссельдорф, Франкфурт...) то все, туши свет.
[User Picture]
From:kronos
Date:Ноябрь 14, 2014 11:33 am
(Link)
Там под сидениями полно места, они закреплены к стенам, а не к полу именно для этого. И стеллажи багажные есть в торцах
[User Picture]
From:urbanomica
Date:Ноябрь 15, 2014 02:34 pm
(Link)
Интересная маркировка поезда - ЭШ. "Электропоезд Штадлеровский" что ли?
[User Picture]
From:kronos
Date:Ноябрь 15, 2014 02:35 pm
(Link)
Не ты первый предполагаешь такое. Я не уточнял, но ИМХО скорее "Швейцарский"
[User Picture]
From:neshitoff
Date:Ноябрь 17, 2014 07:46 am
(Link)
В Питере бы такое запустили.
[User Picture]
From:kronos
Date:Ноябрь 17, 2014 09:58 am
(Link)
Вроде бы, у Аэроэкспресса есть планы по "освоению" Пулково, но что-то там не срастается...
From:ady88
Date:Январь 1, 2015 04:27 am
(Link)
Добрый день и с новым годом! Могу ли я репостить вашу статью ?
[User Picture]
From:zhzhitel
Date:Январь 7, 2015 01:45 pm
(Link)
Вот когда будут тестовые испытания на ж/д, поедем …в Казань?
Эй там, наверху! - kronos: Техника и Транспорт

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> andrey-kronos.ru

Links
> andrey-kronos.ru
> Facebook
> Twitter
> Instagram
> VK

> Go to Top
LiveJournal.com