Андрей Перечицкий (kronos) wrote,
Андрей Перечицкий
kronos

Эй там, наверху!



Когда заходит разговор о чём-то двухэтажном, и при этом не являющемся недвижимостью, в первую очередь в голову приходит двухэтажный автобус. Потом, может быть, новые двухэтажные вагоны РЖД и, в общем-то, всё. То, что ездит у нас по стране редко выше одного этажа, но уже в следующем году мы сможем прокатиться в аэропорт на верхнем ярусе Аэроэкспресса. Сегодня в депо имени Ильича прибыл первый двухэтажный состав и мне удалось посмотреть, что же предложат нам уже в следующем году. Поехали?



1. Двухэтажные поезда для Аэроэкспресса производит Швейцарская компания Stadler


К слову, продукция этой компании уже попадала в поле моего зрения в Минске. Кстати, именно в Беларуси производится наладка четырёх составов (первых трёх и пятого) и непосредственно производство всех остальных, поставляемых Аэроэкспрессу в рамках контракта.

2. Составы закупаются Аэроэкспрессом в четырёх- и шестивагонной компановке. Это связано с разными длинами платформ на разных направлениях. Предполагается, что составы смогут ходить как самостоятельно, так и в сцепах 4+4 и 6+4


3. Вагоны оборудованы автосцепкой Шарфенберга. Аналогичная используется и в метро.


4. Конструктивная скорость - 160 км/ч


5. Компоновка сидений в эконом-классе 3+2


6. За некоторыми исключениями. Очень удобно будет, когда едешь без компании


7. Предусмотрено "откидывание" сидения, но по такому же принципу как в Сапсане - вместо отклонения спинки на сидящего сзади, слегка вперёд сдвигается само сидение


8. Стена рядом с крайними сидениями у окна сделана без "псевдоступеньки". Пассажиры пригородных электричек поймут :)


9. Для пассажиров с детьми, беременных и инвалидов сделано несколько сидений на уровне платформы. Но их наверняка будут быстро занимать и более здоровые граждане...


10. Один из головных вагонов оптимизирован под перевозку маломобильных граждан. За счёт откидных сидений можно разместить здесь коляску - опять же, на уровне платформы


11. К сожалению, с учётом планировки вагона и угла разворота коляски, не было возможности на уровне платформы разместить и туалет. Но здесь на этот случай есть подъемник


12. В самом же туалете есть пеленальный столик


13. В остальном, это такой же санузел, как и в остальных вагонах, просто бОльшей площади


14. Другой головной вагон - бизнес-класса с более удобными сидениями


15. С гардеробом


16. Стойкой для напитков и прессы


17. И розетками для каждого пассажира. Сделать такое же в экономе, увы, не позволяет нагрузка на электросеть. Там всего лишь несколько пар розеток на вагон


18. Во всех вагонах аварийные выходы


19. И кнопки открытия/закрытия дверей


20.


21. Двери между вагонами открываются с кнопки сразу обе


22. На входах в вагон размещены специальные девайсы, чтобы грязь с ног пассажиров максимально оставалась там. Это и другие решения Аэроэкспресс отрабатывал на одном из уже имеющихся составов ЭД4МКМ-АЭРО


23. Оценить кабину мне как немашинисту сложно, но Максу, вроде, понравилось


24. Сенсорный дисплей с возможностью вывести картинку с любой камеры


25. В распоряжении локомотивной бригады имеется холодильник


26. Микроволновка и чайник. Удобно


27. "Вотпрямзавтра" состав под пассажиров выйти не сможет. Сначала его ждут испытания в Щербинке на кольце и потом на каком-нибудь ЖД-направлении для проверки скорости


28. По плану испытания должны завершиться к июню-июлю 2015 года и если всё будет успешно, постепенно поезда выйдут на все три направления. В первую очередь, на Домодедовское


29. В качестве бонуса - представители компании Stadler и Аэроэкспресса


30. Будем надеяться, что поезд успешно пройдёт все испытания и уже следующим летом мы сможем на нём прокатиться


31. Спасибо за внимание и помните, что даже в депо Владимир Ильич следит за вами :)


Спасибо пресс-службе департамета транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры и ОАО Аэроэкспресс.

Кстати, я завёл публичную страничку в Facebook. Всем Welcome!



Напоминаю, что всё самое оперативное я публикую в Твиттере.

Кроме того, меня можно найти в Facebook. Или на публичной странице в VK.

А для любителей квадратных фото есть Инстаграм

Подключайтесь!


Tags: stadler, ЖД, аэроэкспресс, фото
Subscribe
promo kronos december 15, 2014 10:01 34
Buy for 30 tokens
Кассы, вагоны, станции, эскалаторы - это та малая часть метро, которую видят пассажиры. Так сказать, вершина айсберга. Давайте немного посмотрим на "обратную" сторону метрополитена. На днях мне удалось посетить электродепо "Печатники", обслуживающее Люблинско-Дмитровскую (10) линию московского…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments