Андрей Перечицкий (kronos) wrote,
Андрей Перечицкий
kronos

СМСить за рулём можно только здесь



"***, ты почему в аварию попал?" "Да дорога скользкая была!" - сколько таких диалогов было, есть и ещё будет, сосчитать невозможно. В своё время с теми людьми, у которых я учился водить машину, мы неоднократно обсуждали, что не может быть ДТП из-за "скользкой дороги", "плохо почищенного асфальта" и прочего-прочего. Причина здесь может быть только одна - водитель оказался не готов к дорожным условиям. В очередной раз я вспомнил эти, казалось бы, прописные истины, когда поступило предложение поучаствовать в презентации проекта "Академия безопасного вождения Ford". Но давайте всё же по порядку.



Проект "Ford Driving Skills for Life" был запущен в США в 2003 году и на данный момент программа реализуется в 20 странах, в списке которых теперь есть и Россия. До Москвы проект был запущен в Казани и Санкт-Петербурге.

Программа ориентирована в первую очередь на начинающих водителей, однако, на мой взгляд, полезна будет не только им. Ведь как говорится, "даже если вы получили права 10 лет назад - вы ещё можете научиться водить машину" и это совсем не шутка. Впрочем, я опять отвлёкся :)

1. Обучение проводится на машинах Ford, однако владельцы других марок никак не ограничены - прийти может любой желающий


2. Вот тут даже на своём автомобиле товарищи хотели поучаствовать Внезапно приехавшая на площадку полиция первым делом... сбила конус :) А ведь ещё даже инструктаж не начался...


3.


4. Демонстрируют изменение тормозного и остановочного пути при экстренном торможении в зависимости от скорости


5. Всех участников рассаживают по машинам. Есть выбор механика/автомат (мы с коллегами хапнули себе механику)


6. Ну и плюс ко всему это возможность оценить сам EcoSport


7.


8.


9. Как позднее выяснилось, мы с _twin_ и alice_tracy отхватили машину с правильным номером :)


Естественно, в автомобиле на площадке должны быть пристёгнуты все (в том числе и задние пассажиры). Собственно, как и в городе.

10. Задача - разогнаться (до любой удобной скорости в пределах разумного) и утопив обе педали (или только тормоз на автомате) в пол, оттормозиться как можно ближе к точке, а также не раздавить заботливо подставленную GoPro


11. Большой брат следит и всё такое


12.


13. "Соблюдайте дистанцию" - фраза известная. Теперь нам покажут наглядно - зачем


Показывают довольно интересным образом - к одной машине (в которой сидит инструктор) на верёвке привязывается пластиковая бутылка и по параллельной линии на этом расстоянии ведёт машину кто-то из учеников (из тех кто поопытнее). Задача - как только у инструкторской машины загорятся стопари, тоже затормозить, как будто вторая машина непосредственно за первой. Насколько это реально, оцените по комментарию сидящего за рулём podpolkovnikvvs в этом видео:



14. Довольно наглядно, а мораль сей басни проста - не прижимайся - не в постели соблюдайте дистанцию


15. Далее нас высадили из нашего счастливого тринадцатого :( и посадили в менее счастливый но номеру (но не по факту) седьмой с автоматом


16. И здесь задача снова проста - многие несознательные водители этим каждый день занимаются. Едем по извилистой дорожке и одновременно пишем СМС


У меня, кстати, получилось и СМС без ошибок написать и ни одного конуса не сбить ох не зря мне в институте говорили, что у меня мозг двухъядерный, но это, естественно, не значит, что мне нужно это повторять на дороге. Как и вам :) А что будет, если в пробке кто-то всё же так зачитался СМСками, что проморгал задний бампер машины спереди? В некоторых автомобилях на помощь придёт электроника, но не всё так просто

17. Снова меняем машину ещё раз, теперь уже на Фокус


18. У него на лобовом стоит шайтан-система, распознающая световозвращающие элементы спереди. Да-да - бетонный блок она не распознает (если только он не в катафотах), пьяного электрика дядю-Васю тоже. Испытаем...


19. Самое сложное здесь - заставить себя не трогать тормоз и руль, когда машина едет в стену (хоть и в фанерную, но тем не менее)


Электроника - это хорошо, но 100% на неё полагаться нельзя, по крайней мере пока. Как и любая система, она может ошибаться, может сбоить при сильном снегопаде, при загрязнённом стекле. А немытую три года "Газель" система при всём желании не увидит, если её водитель не потрудится хотя бы протереть огни.

20.


21. Ну а самое страшное - это, конечно, пьяные за рулём. Чтобы, не бухая, осознать как изменяется осознание окружающей обстановки, надеваем специальные очки и пробуем выполнить простейшие задания (типа "Пройдите между конусами"). Вывод здесь один - так пить нельзя. А за рулём - вообще никак пить нельзя.


22. Сайт проекта - dsfl.ru, там есть видеоуроки и запись на очные занятия (бесплатные). Правда, сейчас у них там календарь не обновлён, но, думаю, это исправят.


23. Ну и, конечно, перед тем как пустить вас за руль, попросят "дунуть в трубочку"


24. За приглашение спасибо компании Ford Sollers, экспертному центру "Движение без опасности" и сообществу mosblog



Спасибо за внимание и будьте аккуратнее на дорогах!


Напоминаю, что всё самое оперативное я публикую в Твиттере.

Кроме того, меня можно найти в Facebook и VK.

А для любителей квадратных фото есть Инстаграм

Подключайтесь!


Tags: автомобили, автомобиль, движение, машина, фото
Subscribe
promo kronos december 15, 2014 10:01 35
Buy for 30 tokens
Кассы, вагоны, станции, эскалаторы - это та малая часть метро, которую видят пассажиры. Так сказать, вершина айсберга. Давайте немного посмотрим на "обратную" сторону метрополитена. На днях мне удалось посетить электродепо "Печатники", обслуживающее Люблинско-Дмитровскую (10) линию московского…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments