?

Log in

No account? Create an account

Декабрь 15, 2014


Previous Entry Поделиться Next Entry
10:01 am - Там, где ночуют не только поезда


Кассы, вагоны, станции, эскалаторы - это та малая часть метро, которую видят пассажиры. Так сказать, вершина айсберга. Давайте немного посмотрим на "обратную" сторону метрополитена. На днях мне удалось посетить электродепо "Печатники", обслуживающее Люблинско-Дмитровскую (10) линию московского метрополитена. Заглянем?



1. Составы в депо не просто стоят - их здесь обслуживают, осматривают, проверяют, ремонтируют (если надо) и т.д.


2. Для этого, чтобы обеспечить доступ обслуживающему персоналу, состав заезжает на "канаву"


3.


4. В качестве подвижного состава Печатники эксплуатируют вагоны моделей 81-717/714.5, 81-717/714.5м, 81-717/714.6, 81-717/714.6к и 81-720/721.1 "Яуза" (последние в кадр не попали - все были на линии)


5. 81-717/714.5м - т.н. "номерные" вагоны (получили такое негласное название из-за того, что у них первых отсутствовал буквенный индекс)


Последним буквенный индекс получили вагоны серии И, в серию так и не вышедшие.

6. Более новая модификация - вагоны серии 81-717/714.6. Ниже будет экскурс в историю, если не интересно - можно пропустить


В 2006 году в качестве эксперимента один из составов депо "Сокол" (Замоскворецкая линия (2)) был отправлен на глубокий капремонт с модернизацией - так получились вагоны 81-717/714.6к, вернувшиеся на испытания в депо "Сокол". Изначально внутренняя "начинка" была запланирована другая, разработанная заводом "Динамо", благополучно почившим с миром во время испытаний. В итоге, всё ходовое оборудование у вагонов не сильно отличается от серии .5м. В новых составах появилась принудительная вентиляция, бегущие строки, эвакуационный трап на головных вагонах и множество других изменений. С 2009 года вагоны пошли в серию под названием 81-717/714.6 (без литеры "к") и первоначально поставлялись на Калининскую линию (8), с которой позже полностью (вместе с составом .6к) были переведены на Люблинско-Дмитровскую, где работают до настоящего времени.

7. Пульт вагона


8.


9.


10.


11.


12. .5м и .6


13.


14. Но ведь депо - не только "Гараж" для вагонов...


15. Смены у машинистов бывают различными - в том числе и такие, когда машинист заступает с вечера, потом, по окончании движения, ночует в комнате отдыха (в депо или рядом с какой-то из станций) и утром снова на линию


16. За каждым машинистом закреплено два комплекта постельного белья. За тем, чтобы машинист вовремя проснулся, следят специальные люди


17. Здесь же есть небольшая кухня


18. В депо есть спортзал, в который в любое время может прийти любой машинист


19.


20. e_strannik


21. А виды-то из окон какие (пародонте, просто я с детства неравнодушен к ЧМЭ3 =) )


22. В Печатниках есть гейт с железной дорогой - именно через него сейчас в метро попадают все новые вагоны и возвращаются с капремонта старые


Первый гейт с ЖД был в депо "Северное" Сокольнической линии (1). Он был разобран после постройки гейта в депо "Сокол" (Замоскворецкая линия). Гейт в Соколе в последние годы не используется, вместо него "работает" печатниковский

23. На железных дорогах используется автосцепка "СА-3" за редкими исключениями. В метро же используестя автосцепка Шарфенберга. На фото - "переходник" для перегонки метровагонов


24. Обычный ЖД-вагон с одной стороны имеет такой переходник, с другой сцепку СА-3 (кстати, википедия, да и не только она, утверждает, что "СА" расшифровывается как "Советсткая автосцепка" - реально так? В депо ответить не смогли :))


25. Перегонка вагонов из печатников в "своё" депо осуществляется по два, с вцеплением вагонов сопровождения из обычных линейных


26. Здесь же стоят вагоны, отработавшие своё ресурс и ждущие порезки


27. Мотовоз


28. Кроме того, в Печатниках есть рельсосварочный цех. Но о нём подробно расскажу позже, не переключайтесь ;)



Спасибо за внимание! Благодарю пресс-службу департамента транспорта и пресс-службу московского метрополитена за организацию съемки


Напоминаю, что всё самое оперативное я публикую в Твиттере.

Кроме того, меня можно найти в Facebook и VK.

А для любителей квадратных фото есть Инстаграм

Подключайтесь!



Местонахождение: Москва, Матвеевское
Музыка: Обе-рек - Возвращайся

(35 комментариев | Оставить комментарий)

Comments:


Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:arseeny
Date:Декабрь 15, 2014 05:54 am
(Link)
Круто! Много разговор было, что это самое поганое электродепо в плане обслуживания...
[User Picture]
From:kronos
Date:Декабрь 15, 2014 07:23 am
(Link)
Разговоры были - сам слышал. Да и чего уж - у них одно время многие вагоны были ну просто пипец какими грязными снаружи (сейчас, вроде, получше стало в этом плане)
[User Picture]
From:podpolkovnikvvs
Date:Декабрь 15, 2014 06:05 am
(Link)
Клёва!
[User Picture]
From:e_strannik
Date:Декабрь 15, 2014 06:38 am
(Link)
Круто.
[User Picture]
From:Pawel Izhewsky
Date:Декабрь 15, 2014 09:51 am
(Link)
6К же с пассажирами не работает, чего его упоминать?
[User Picture]
From:kronos
Date:Декабрь 15, 2014 09:54 am
(Link)
Ну, в депо же он есть. Да и к тому же, сегодня не работает, а завтра понадобится выкатить. Или он разобранный стоит?
[User Picture]
From:dmrog
Date:Декабрь 15, 2014 10:22 am
(Link)
А по какому поводу банкет посещение было?)
[User Picture]
From:kronos
Date:Декабрь 15, 2014 10:23 am
(Link)
Дефиле. Но и ещё много чего показали)
[User Picture]
From:avastik
Date:Декабрь 15, 2014 10:44 am
(Link)
Вроде как СА-3 и есть советская автосцепка, таки да.
[User Picture]
From:Pawel Izhewsky
Date:Декабрь 15, 2014 11:06 am
(Link)
Да, а по сути это доработанная американская автосцепка Виллисона 1916 года.
[User Picture]
From:e_strannik
Date:Декабрь 15, 2014 10:56 am
(Link)
Стрела на лету сфоткана )))
[User Picture]
From:x_viaggiatore
Date:Декабрь 15, 2014 11:06 am
(Link)
Интересно!
[User Picture]
From:stek32
Date:Декабрь 15, 2014 06:01 pm
(Link)
Эх... Мечтал сделать фото экскурсию по депо, а она прошла без меня(
[User Picture]
From:3s5k
Date:Декабрь 17, 2014 03:19 pm
(Link)
Позавчера кто-то светил фотоаппаратом на подъёмке
[User Picture]
From:alex_medow
Date:Декабрь 18, 2014 07:00 am
(Link)
любопытно)
[User Picture]
From:aramis7
Date:Декабрь 19, 2014 03:30 am
(Link)
неплохо так, немного даже завидно)
[User Picture]
From:paha_l
Date:Декабрь 23, 2014 07:43 am
(Link)
вот бы там с коптера поснимать
[User Picture]
From:kronos
Date:Декабрь 23, 2014 08:14 am
(Link)
Саша russos снимал депо с коптера. И, по-моему, даже никаких разрешений под это дело не получал, но утверждать не буду
[User Picture]
From:Андрей А.
Date:Январь 16, 2015 10:46 am
(Link)
Мне понравились ваши съёмки про депо Печатники! Но почти все это я уже раньше видел, когда депо новое строили! Мы там работали и мне тоже довелось почти все тама облазить! И видел как песок под рельсы отсыпали, и как сваи забивали и как рельсы клали! И видел как новые составы загоняли на тереторию этого депо! Сейчас в Лихоборах строится ещё одно новое депо! Эта же ветка, только с другой стороны! Было бы не плохо если вы сняли и там о том как там идет строительство нового депо! Это депо находится недалеко от ж/с "нати" !
[User Picture]
From:kronos
Date:Январь 16, 2015 10:49 am
(Link)
Если позовут туда - сниму)
[User Picture]
From:realsomeone
Date:Март 3, 2015 05:32 pm
(Link)
2526 это кажется владыкинский вагончик
[User Picture]
From:kronos
Date:Март 3, 2015 05:41 pm
(Link)
[User Picture]
From:1959_sergey
Date:Декабрь 18, 2015 05:22 am
(Link)
Нас учили, что СА3 - Сцепка Автоматическая 3.
Там, где ночуют не только поезда - kronos: Техника и Транспорт

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> andrey-kronos.ru

Links
> andrey-kronos.ru
> Facebook
> Twitter
> Instagram
> VK

> Go to Top
LiveJournal.com