Андрей Перечицкий (kronos) wrote,
Андрей Перечицкий
kronos

Там, где ночуют не только поезда



Кассы, вагоны, станции, эскалаторы - это та малая часть метро, которую видят пассажиры. Так сказать, вершина айсберга. Давайте немного посмотрим на "обратную" сторону метрополитена. На днях мне удалось посетить электродепо "Печатники", обслуживающее Люблинско-Дмитровскую (10) линию московского метрополитена. Заглянем?



1. Составы в депо не просто стоят - их здесь обслуживают, осматривают, проверяют, ремонтируют (если надо) и т.д.


2. Для этого, чтобы обеспечить доступ обслуживающему персоналу, состав заезжает на "канаву"


3.


4. В качестве подвижного состава Печатники эксплуатируют вагоны моделей 81-717/714.5, 81-717/714.5м, 81-717/714.6, 81-717/714.6к и 81-720/721.1 "Яуза" (последние в кадр не попали - все были на линии)


5. 81-717/714.5м - т.н. "номерные" вагоны (получили такое негласное название из-за того, что у них первых отсутствовал буквенный индекс)


Последним буквенный индекс получили вагоны серии И, в серию так и не вышедшие.

6. Более новая модификация - вагоны серии 81-717/714.6. Ниже будет экскурс в историю, если не интересно - можно пропустить


В 2006 году в качестве эксперимента один из составов депо "Сокол" (Замоскворецкая линия (2)) был отправлен на глубокий капремонт с модернизацией - так получились вагоны 81-717/714.6к, вернувшиеся на испытания в депо "Сокол". Изначально внутренняя "начинка" была запланирована другая, разработанная заводом "Динамо", благополучно почившим с миром во время испытаний. В итоге, всё ходовое оборудование у вагонов не сильно отличается от серии .5м. В новых составах появилась принудительная вентиляция, бегущие строки, эвакуационный трап на головных вагонах и множество других изменений. С 2009 года вагоны пошли в серию под названием 81-717/714.6 (без литеры "к") и первоначально поставлялись на Калининскую линию (8), с которой позже полностью (вместе с составом .6к) были переведены на Люблинско-Дмитровскую, где работают до настоящего времени.

7. Пульт вагона


8.


9.


10.


11.


12. .5м и .6


13.


14. Но ведь депо - не только "Гараж" для вагонов...


15. Смены у машинистов бывают различными - в том числе и такие, когда машинист заступает с вечера, потом, по окончании движения, ночует в комнате отдыха (в депо или рядом с какой-то из станций) и утром снова на линию


16. За каждым машинистом закреплено два комплекта постельного белья. За тем, чтобы машинист вовремя проснулся, следят специальные люди


17. Здесь же есть небольшая кухня


18. В депо есть спортзал, в который в любое время может прийти любой машинист


19.


20. e_strannik


21. А виды-то из окон какие (пародонте, просто я с детства неравнодушен к ЧМЭ3 =) )


22. В Печатниках есть гейт с железной дорогой - именно через него сейчас в метро попадают все новые вагоны и возвращаются с капремонта старые


Первый гейт с ЖД был в депо "Северное" Сокольнической линии (1). Он был разобран после постройки гейта в депо "Сокол" (Замоскворецкая линия). Гейт в Соколе в последние годы не используется, вместо него "работает" печатниковский

23. На железных дорогах используется автосцепка "СА-3" за редкими исключениями. В метро же используестя автосцепка Шарфенберга. На фото - "переходник" для перегонки метровагонов


24. Обычный ЖД-вагон с одной стороны имеет такой переходник, с другой сцепку СА-3 (кстати, википедия, да и не только она, утверждает, что "СА" расшифровывается как "Советсткая автосцепка" - реально так? В депо ответить не смогли :))


25. Перегонка вагонов из печатников в "своё" депо осуществляется по два, с вцеплением вагонов сопровождения из обычных линейных


26. Здесь же стоят вагоны, отработавшие своё ресурс и ждущие порезки


27. Мотовоз


28. Кроме того, в Печатниках есть рельсосварочный цех. Но о нём подробно расскажу позже, не переключайтесь ;)



Спасибо за внимание! Благодарю пресс-службу департамента транспорта и пресс-службу московского метрополитена за организацию съемки


Напоминаю, что всё самое оперативное я публикую в Твиттере.

Кроме того, меня можно найти в Facebook и VK.

А для любителей квадратных фото есть Инстаграм

Подключайтесь!


Tags: депо, метро, фото
Subscribe
promo kronos december 15, 2014 10:01 34
Buy for 30 tokens
Кассы, вагоны, станции, эскалаторы - это та малая часть метро, которую видят пассажиры. Так сказать, вершина айсберга. Давайте немного посмотрим на "обратную" сторону метрополитена. На днях мне удалось посетить электродепо "Печатники", обслуживающее Люблинско-Дмитровскую (10) линию московского…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →