?

Log in

No account? Create an account

Декабрь 21, 2014


Previous Entry Поделиться Next Entry
12:01 am - 138 метров стали


Варить можно не только суп. Железнодорожные рельсы, вопреки распространённому заблуждению, далеко не всегда просто кладут стык-в-стык и закрепляют. Для создания единого рельса нужной длины используют распилку (если надо укоротить) и сварку (если удлиннить). С работой рельсосварочного цеха, находящегося на территории электродепо Печатники, мне удалось познакомиться вживую. Поехали?



1. Давайте по порядку. В цеху рельсы не отливают, а сваривают, т.е. материал приходит от поставщика и с ним уже ведётся работа


2. Максимальная длина одного рельса, которые могут сварить в цеху - 138 метров. Это связано с тем, что состав перевозящий рельс бОльшей длины, не может обернуться в оборотном тупике стандартной длины


3. Если составленный из нескольких "заготовок" рельс всё же превышает нужную длину (не обязательно именно 138 метров), можно отсечь всё лишнее, отпилить излишек


Все стадии обработки рельс проходит на одном конвейере, протянутом через весь цех

4. Собственно, сварка


5. С целью сохранения жизни и здоровья сотрудников и некоторых фотографов ( =) ), дверцу закрывают. Но и без того выглядит зрелищно


6. Сваренный стык. Сразу после сварки, сотрудник его осматривает, проверяет чтобы всё было сварено верно, половинки сходились по высоте и т.д.


7. Если претензий к стыку нет, рельс сдвигается дальше, в цех грубой шлифовки


8. Здесь стачиваются выступающие части сваренного стыка и т.д.


9.


10.


11. Далее стык закаливается. При помощи лазерной обработки, разогревается до 850 градусов и после охлаждается


12.


Далее рельс отправляется в цех чистовой шлифовки (он принципиально не отличается по виду от цеха грубой шлифовки)

13. И после этого стык охлаждают при помощи воды до 40 градусов


14. Пульт и docent =)


15. Ну и последнее - ультразвуковая дефектоскопия. Если стык проходит её успешно - значит, он готов к использованию


16. Соответственно, если все стыки выполнены правильно и проверены - рельс можно отгружать и везти к месту укладки


17. При помощи вот таких машин уже уложенный рельс закрепляют


18.


19. Естественно, эти штуки своим ходом по метро не ездят, а перевозятся и сгружаются на месте проведения работ


20. Спасибо за внимание! До встречи в метро :)


Благодарю пресс-службу Департамента транспорта и пресс-службу Московского метрополитена за организацию съемки, а также сотрудников рельсосварочного цеха за обстоятельный рассказ



Напоминаю, что всё самое оперативное я публикую в Твиттере.

Кроме того, меня можно найти в Facebook и VK.

А для любителей квадратных фото есть Инстаграм

Подключайтесь!



Местонахождение: Москва, Матвеевское
Музыка: Louna - Сделай громче

(8 комментариев | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:docent
Date:Декабрь 20, 2014 06:58 pm
(Link)
Доцент по ходу ждёт пока ты свалишь с заднего плана! )))
[User Picture]
From:kronos
Date:Декабрь 20, 2014 07:12 pm
(Link)
"Реальность зависит от точки зрения" (ц) Капитан Прайс

Иными словами - сам на заднем плане =)
[User Picture]
From:docent
Date:Декабрь 20, 2014 07:21 pm
(Link)
"Это мой объект, а ты его палишь" (один диггер). ))
[User Picture]
From:kronos
Date:Декабрь 20, 2014 07:21 pm
(Link)
=)
[User Picture]
From:Андрей А.
Date:Январь 28, 2015 09:44 am
(Link)
Жалко что не сняли как такие длинные рельсы вытаскивают на улицу и как их затаскивают в туннель для для укладки! Там из этого корпуса по наклонным направляющим ( их там две ) по роликам их вытаскивают наружу и укладывают между рельс! Потом пригоняют специальные тележки и эти рельсы подвешивают под них. А потом пригоняют мотовоз и увозят! В том году в интернете была новость про этот цех где делают длинные рельсы! И некоторые люди понятия не имели как такие длинные рельсы затаскивают в туннели, которые имеют повороты. :-)
[User Picture]
From:kronos
Date:Январь 29, 2015 06:56 am
(Link)
Увы-увы. В тот момент ничего из цеха не выгружали
[User Picture]
From:siron_nsk
Date:Февраль 21, 2015 06:15 am
(Link)
Приятно читать текст без ошибок, это редкость нынче. И репортажи не перегружены фотками, само то. Мне нравится)
From:(Anonymous)
Date:Октябрь 9, 2015 08:13 am
(Link)
"стык закаливается. При помощи лазерной обработки," ? Кто такое сказал вам? Индукционной обработки, в чем сложность, даже на кухне есть индукционные плиты. Зачем писать что попало? Лучше узнать нужно вопрос, чем писать, то ч в голову придет.
138 метров стали - kronos: Техника и Транспорт

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> andrey-kronos.ru

Links
> andrey-kronos.ru
> Facebook
> Twitter
> Instagram
> VK

> Go to Top
LiveJournal.com