Андрей Перечицкий (kronos) wrote,
Андрей Перечицкий
kronos

Минский метрополитен. Московская линия.

В Минске в метро нельзя фотографировать. А Тарас заморочился, получил разрешение и отснял. Всем рекомендуется к прочтению. Коменты отрубаю - велкам к автору.

Оригинал взят у kviten в Минский метрополитен. Московская линия.
Минский метрополитен - единственный в Беларуси, 9-й по времени открытия среди стран бывшего СССР, и четвёртый по пассажиропотоку (после Москвы, Петербурга и Киева). Сейчас в нём две линии и 29 станций, 14 из которых (практически половина!) построены уже во время независимости. Это наложило отпечаток и на архитектуру станций, самые новые имеют свой узнаваемый стиль, отличающий их от остальных метрополитенов советского типа.
В отличие от России, в Беларуси запрещена фотосъёмка в метрополитене, особенно строго это контролируется после теракта 11 апреля 2011 года и ряда других инцидентов. В канун 2015 года я производил официальную съёмку интерьеров Минского метро для проекта Энциклопедия нашего транспорта.
Предлагаю фотопрогулку по линиям метро Минска, начнём с Московской (первой) линии. В отличие от большинства городов бывшего СССР здесь исторически сложилось, что на схеме она отображается синим цветом (обычно в порядке очерёдности линии обозначались красным, синим и зелёным цветами). На настоящее время включает в себя 15 станций и связывает Юго-Запад и Северо-Восток Минска.


1. Уручье. Открыта в 2007 году, расположена на Северо-Востоке, единственная станция за пределами МКАДа.


2. Достаточно простая, но приятная в оформлении станция.


3. Движемся на юго-запад: Борисовский тракт.


4. Также открыта в 2007 году, характерной особенностью постсоветских станций являются колонны, "окольцованные" поручнями.


5. Восток. Станция открыта в 1986 году, названа по одноимённому микрорайону, доминантой которого сейчас является Национальная библиотека.


6. Поезда в метро Минска пятивагонные, представленными номерными завода им. Егорова и Метровагонмаша. На строящуюся в настоящее время линию Зелёный Луг (третью) есть амбициозные планы по закупке Штадлеров, посмотрим, воплотятся ли они в жизнь.


7. Московская. Конечная станция первого пускового участка в 1984 году.


8. Здесь возник парадокс: Московская улица находится в противоположном направлении, станцию назвали в честь Московского проспекта, который собирались выделить из проспекта Ленинского (сейчас - Независимости), но не сложилось.


9. Однако, оформление полностью соответствует названию. На путевых стенах находятся панно, посвящённые Москве.


10. Парк Челюскинцев. С сооружения этой станции и началось строительство метро в 1977 году.


11. Есть мнение, что изначальный проект был похож на станцию в другом метрополитене, поэтому проект был спешно переделан. Так или иначе, на мой взгляд, это наименее выразительная станция в Минске.


12. Академия наук. Колонны украшены металлическим профилем, похожий приём использован и на Академической в Петербурге, что символично.


13. Станции, возведённые во времена СССР, очень похожи на другие метрополитены той эпохи (Нижний Новгород, Новосибирск, Самара).


14. Площадь Якуба Коласа. Очень уютная станция за счёт жёлтой керамики и потолка, стилизованного под двускатную крышу.


15.


16. Колонны украшены керамическими панно на тему произведений Якуба Коласа.


17. Площадь Победы. К сожалению, как и на многих станциях первой очереди, оригинальное освещение отключено, используются лампы дневного света.


18. Интересна не только станция, но и мемориал, расположенный в переходе под монументом Победы


19. Октябрьская - центральная станция в Минске, даже ближе к полуночи не удалось сделать кадр без пассажиров. Такой пассажиропоток обеспечен в первую очередь пересадкой, вернее двумя переходами на Автозаводскую линию.


20. Это сыграло печальную роль - здесь произошёл теракт в 2011 году. В память об этом на выходе установлен знак "Река памяти".


21. В торцах станции расположены панно, прославляющую советскую власть, но гораздо интереснее флорентийские мозаики, которые расположены на выходах, встроенных в здания на проспекте Независимости: они рассказывают о истории БССР.


22. Ещё одна загруженная станция за счёт выхода к вокзалу и в центр города - Площадь Ленина.


23. После распада СССР площадь, в честь которой назвали станцию, переименовали в Площадь Независимости. Также стали объявлять и станцию метро, и подписывать её на схемах и указателях. В 2003 году выяснили, что постановления о переименовании станции не было, теперь станция однозначно носит своё первоначальное название, которому полностью соответствует оформление: в торцах станции находятся барельефы с изображением В.И.Ленина и в память о событиях революции 1905 года, которые происходили около железнодорожного вокзала.


24. Это одна из немногих станций с наземным вестибюлем, который встроен в здание управления метрополитена.


25. Институт культуры - конечная на пусковом участке. В проекте именно она называлась Московской.


26. Станция украшена витражами, которые образно обыгрывают национальную культуру.


27. В прошлом году Минский метрополитен отмечал юбилей, в честь чего выпущены жетоны с изображениями первых 8 станций.
Кроме жетонов, оплатить проезд можно с помощью транспортных карт метрополитена или Минсктранса. Одна поездка стоит 4500 белорусских рублей (около 22 российских).


28. Совсем недавно, в 2012 году Московская линия была продлена вдоль проспекта Дзержинского на юго-запад. Первая станция на нём - Грушевка.


29. Очень нравится, как на новых станциях стилизуют букву «ў».


30. Ну и какая же Грушевка без груши?


31. Михалово. Станция с необычным расположением выхода из центра станции.


32. Над выходами - металлические вставки с городским и пасторальным видами.


33. Петровщина, несмотря на молодой возраст, уже успела попасть в рейтинги красивых станций.


34. Потолок создаёт эффект звёздного неба. Приём не новый, но здесь он выполнен идеально.


35. Конечная, самая новая станция в Минске - Малиновка.


36. Три пары колонн в центре станции стилизованы под деревья, на ветвях которого сидят птички. И вновь стилизованные «i» и «ў».


Следующая часть про Автозаводскую линию.
Большое спасибо Минскому метрополитену и особенно пресс-секретарю Кузьмину Андрею Александровичу за помощь в организации и проведении съёмки.

Subscribe
promo kronos december 15, 2014 10:01 34
Buy for 30 tokens
Кассы, вагоны, станции, эскалаторы - это та малая часть метро, которую видят пассажиры. Так сказать, вершина айсберга. Давайте немного посмотрим на "обратную" сторону метрополитена. На днях мне удалось посетить электродепо "Печатники", обслуживающее Люблинско-Дмитровскую (10) линию московского…
Comments for this post were disabled by the author