Андрей Перечицкий (kronos) wrote,
Андрей Перечицкий
kronos

Спортивная - 2!

Думаю, что не ошибусь, если скажу что случай уникальный. Выход, "протянутый" на другой берег реки относительно станции, да ещё и с траволаторами. Такого в российском метрострое ещё не было. И то, что в Питере это сделали - однозначно круто. Тарас весьма подробно всё отснял и описал, всем рекомендую к прочтению. Каменты - к автору :)


Оригинал взят у kviten в Спортивная - 2!
На днях в Петербурге открылся второй выход станции метро Спортивная. Ну открылся и открылся, эка невидаль, чай выход, а не станция. Всё так, но есть один нюанс, вернее два.
Во-первых, благодаря этому выходу на Васильевском острове появилась вторая станция метро. Почти 50 лет этот огромный жилой и промышленный район обслуживала одна станция. Потеряв вчера час в пробке на Большом проспекте В.О., на своей шкуре оценил всю транспортную доступность, точнее недоступность. К тому же Василеостровскую собираются закрыть на ремонт, а продления Правобережной линии на горизонте не видать, так что выход Спортивной - вынужденное, но необходимое решение.
Во-вторых, впервые в России было применено инженерное решение с каскадом траволаторов. Сама станция Спортивная находится на Петроградской стороне, и чтобы выйти на Васильевский остров, необходимо пересечь Неву. Под руслом реки был сооружён тоннель, весьма длинный по меркам метро, чтобы быть пешеходным, так что пассажир под Невой тоже едет, но не в вагоне, а на траволаторе.
Предлагаю посмотреть, как это выглядит.


1. Напомню о самой станции. Спортивная - единственная в своём роде двухэтажная односводчатая станция, разделённая на два яруса. Станция предназначалась для пересадки на Кольцевую линию, строительство которой в обозримом будущем не планируется.


2. Изначально станция была сдана с одним выходом, который шёл с верхнего яруса. Чтобы пересечь Неву, необходимо спуститься на нижний ярус.


3. Возникают ассоциации с 20000 лье под водой. На самом деле длина ещё больше, чем 300 метров.


4. Единственный минус - непонятно, для чего перед траволаторами ещё и лестницу вкрячили, в идеале бы вывести траволаторный тоннель непосредственно к уровню пола.


5. Вот и первый траволатор. Загадка, идёт вверх или вниз?


6. Выход открыт ко дню города.


7. Свод облицован материалами цвета морской волны, что создаёт эффект океанариума: едем-то под рекой!


8. Между двумя траволаторами - промежуточная камера. Обратите внимание, камера расположена асимметрично по отношению к тоннелям.


9. Ну и отгадка: траволаторы направленны вверх под уклоном 7 градусов от станции к выходу.


10. Траволаторы, кстати, забугорные.


11. Подходной коридор к эскалаторам.


12. Вентиляционная решётка.


13. Эскалаторы.


14. Выход, несмотря на всю его протяжённость, пользуется популярностью уже с первых дней.


15. Эскалаторы также произведены компанией ThyssenKrupp.


16. Над эскалатором расположена очередная мозаика от Быстрова и компании, которая продолжает тему станции. Но панно 1997 года как-то поизящнее выглядят, тут же много острых углов.


17. Общий план вестибюля решён в той же схеме, как и у последних станций: Спасская, Адмиралтейская, Обводный канал и т.д., единственное отличие: здесь он находится под землёй.


18. Все поздравляют с открытием, однако памятный жетон выпустить не удосужились: запихали в блистер юбилейный к 60-летию метрополитена.


19. Традиционная историческая справка. Мне очень нравится данный элемент в Петербурге, считаю, что подобную информацию необходимо размещать и в московском метро.


20. Кассы


21. Элемент облицовки колонн.


22. а вот дальше начинается интересное. Выход ведёт в аванзал, где расположено ещё одно панно, на сей раз из мрамора.


23. Название продублировано. Видимо, чтоб пассажир, спустившийся с Васильевского острова, точно был бы уверен, что это действительно Спортивная.


24. Элемент панно крупным планом. Кубки?


25. А дальше развилка: прямо пойдёшь - без ног останешься. Коридор длинный, да и заканчивается с одной стороны каскадом лестниц.


26. Зато на некоторых выходах поистине щедрое решение: эскалаторы на поверхность. В итоге, чтобы выйти со станции, можно воспользоваться тремя эскалаторами и двумя траволаторами.


27. Хотя уже начались ставки, как быстро их демонтируют. В своё время небольшие эскалаторы демонтировали в Рыбацком, на Невском проспекте и Петроградской. Кстати, в одном из павильонов эскалатор на спуск уже не работал.


28. Общий вид павильона. Кстати, выходы без эскалаторов даже навеса не имеют.


29. Поздравляю петербужцев с открытием столь нужного и необходимого выхода.



Subscribe
promo kronos december 15, 2014 10:01 34
Buy for 30 tokens
Кассы, вагоны, станции, эскалаторы - это та малая часть метро, которую видят пассажиры. Так сказать, вершина айсберга. Давайте немного посмотрим на "обратную" сторону метрополитена. На днях мне удалось посетить электродепо "Печатники", обслуживающее Люблинско-Дмитровскую (10) линию московского…
Comments for this post were disabled by the author