?

Log in

No account? Create an account

Август 20, 2015


Previous Entry Поделиться Next Entry
10:01 am - "Внимание! Жёлтый!"


Недавно я рассказывал вам про тренажёр самолёта. У кого-нибудь мог возникнуть закономерный вопрос - а как же машинисты? У них тоже есть свои тренажёры и они, конечно же, отличаются от авиационных. Вот на один из них мы сегодня и посмотрим



1. Тренажёр локомотива ЭП1М находится в клиническом центре РЖД на Соколе


2. Сам ЭП1М выглядит вот так


Кстати, как оказалось, у меня нет более свежих и более приличных фоток этого электровоза, чем вот эта картинка, снятая практически на ходу в 2010 году на станции "Минеральные воды", если не ошибаюсь

3. Почему в клиническом центре? Всё просто - помимо тренировки собственно управления, при подключении специальных датчиков можно контролировать состояние машиниста


4. То как он реагирует на штатные или внештатные ситуации, как быстро реагирует и т.д.


5. А добрый доктор может решить насыпать песка на пути, пустить встречный поезд и прочее. Всё зависит от целей (Ну и от фантазии :))


6. В кабине настоящего ЭП1М я пока что не был, так что насколько всё точно воспроизведено, сказать не могу


7. Стрелочные приборы заменены мониторами, на которые выводится картинка, имитирующая внешний вид оригинального прибора


8.


9. Боковые "стёкла" реализованы в виде ЖК-телевизоров, с передней же "картинкой" всё веселее


10. Работающие в связке 4 проектора выдают общую картинку на выгнутую стену


11. Не из "кабины" это смотрится необычно


12. Корпус тренажёра снаружи тоже по форме соответствует локомотиву, хоть это и не так важно (ЗЫ: avastik детектед)


13.


14. С одной стороны, управлять поездом проще, чем самолётом. С другой стороны, на пути самолёта вряд ли окажется корова, дерево, пьяный дядь-Вася из соседней деревни, какой-нибудь зазевавшийся фотограф и пр.


15.


16. Ну а на этом, в общем-то, всё. Спасибо за внимание


Поезд отправляется, отойдите от края платформы :)


Напоминаю, что всё самое оперативное я публикую в Твиттере.

Кроме того, меня можно найти в Facebook и VK.

А для любителей квадратных фото есть Инстаграм и ещё один

Подключайтесь!



Местонахождение: Москва, Матвеевское
Музыка: Василий Уриевский - Песня ни о чём

(22 комментария | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:bannik0v
Date:Август 20, 2015 08:25 am
(Link)
Набрёл на ваш пост по ссылке из твиттера. В этом тренажёрекабина подвижна? То есть реагирует ли изменением своего положения в пространстве при следовании поезда по кривому участку пути? Хочу понять, что именно жто за тренажёр. Произаодителя не подскажете?
[User Picture]
From:ek_president
Date:Август 20, 2015 09:23 am
(Link)
Тренажер спроектирован и изготовлен Проект-Конструкторским Бюро Локомотивного Хозяйства ОАО "РЖД "(ПКБЦТ). Кабина статична, так на ней установлены два проектора, для формирования верхней части центрального изображения. Два нижних простора стоят рядом с кабиной внизу. Для формирования динамических ощущений в кабине установлена подвижная платформа под креслом машиниста, так как в отличие от самолета, локомотив виражи не закладывает.
[User Picture]
From:bannik0v
Date:Август 20, 2015 09:33 am
(Link)
Спасибо за разъяснение. Мой вопрос был вызван тем, что на подобном тренажёре (произведённым не ПКБ ЦТ, а другим предприятием) пришлось однажды заниматься. Там кабина как раз была подвижной. И, простите, колбасило её порой так, мало не показывалось :) А уж как она клевала носом при экстренном — вообще песня. Грустная. Попутно наблюдалась рассинхронизация между тем, как ведёт себя кабина и профилем пути. С последующими головокружениями и всеми прочими прелестями. Хорошо, что описанный в данной записи тренажёр не тот. А то проклятий со стороны машинистов ему не счесть :)
[User Picture]
From:ek_president
Date:Август 20, 2015 10:10 am
(Link)
Подозреваю, что тот тренажер производства компании Транзас. У нас от них графическая часть. И она просто ужасна. В скором времени мы должны модернизировать тренажер и передите на новую графическую часть от ПКБЦТ.
[User Picture]
From:kronos
Date:Август 20, 2015 10:28 am
(Link)
Графическая часть - это то, что проецируется на стену и боковые мониторы, или дисплеи-приборы тоже к ней относятся?

Edited at 2015-08-20 10:28 (UTC)
[User Picture]
From:ek_president
Date:Август 20, 2015 10:35 am
(Link)
Да. Графическая часть, это то, что формирует центральную картинку, боковые и звуковое оформление. Модернизировать будут то, что отвечает за графику.
[User Picture]
From:kronos
Date:Август 20, 2015 10:38 am
(Link)
Понятно. Это хорошо, что модернизируют
[User Picture]
From:bannik0v
Date:Август 20, 2015 11:03 am
(Link)
Тот был производства НТЦ Ринт из Санкт-Петербурга. Графчасть никакая была тоже.
[User Picture]
From:kronos
Date:Август 20, 2015 09:23 am
(Link)
По производителю не подскажу... Кабина статична, кресло машиниста немного подвижно в зависимости от обстановки на маршруте.
[User Picture]
From:polarlightwolf
Date:Август 20, 2015 11:20 am
(Link)
Весьма интересно, а графика выглядит похожей на MSTS
[User Picture]
From:kronos
Date:Август 20, 2015 11:23 am
(Link)
Вживую смотрится получше. Хотя, там так увлекает, что на графику уже не смотришь особо. Казалось бы - едешь и едешь, рутина и рутина - а затягивает)))
[User Picture]
From:Pawel Izhewsky
Date:Август 20, 2015 12:12 pm
(Link)
А на 13й фото в центре, что за прибор лежит на приборной панели?
[User Picture]
From:kronos
Date:Август 20, 2015 12:13 pm
(Link)
Пульт от кондиционера :)
[User Picture]
From:ek_president
Date:Август 20, 2015 12:34 pm
(Link)
Пульт от кондиционера, который в кабине на 14-той фотографии. :)
[User Picture]
From:yaroslav_gunin
Date:Август 20, 2015 12:44 pm
(Link)
Ух ты! Никогда не видел!
[User Picture]
From:kronos
Date:Август 20, 2015 09:39 pm
(Link)
Это да, нечастый экземпляр :)
[User Picture]
From:kronos
Date:Август 21, 2015 10:07 am
(Link)
Это да, нечастый экземпляр :)
[User Picture]
From:arseeny
Date:Август 21, 2015 08:37 am
(Link)
Ох уж эта рукоять тормозной магистрали. :-))
[User Picture]
From:kronos
Date:Август 21, 2015 11:17 am
(Link)
Чем она тебе так насолила?)
[User Picture]
From:arseeny
Date:Август 21, 2015 02:54 pm
(Link)
Формой. :-))
На .5П её тоже поставили.
[User Picture]
From:kronos
Date:Август 21, 2015 03:06 pm
(Link)
А, эстетика хромает?)
[User Picture]
From:alex_medow
Date:Август 25, 2015 02:12 am
(Link)
интересно)
kronos: Техника и Транспорт

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> andrey-kronos.ru

Links
> andrey-kronos.ru
> Facebook
> Twitter
> Instagram
> VK

> Go to Top
LiveJournal.com