?

Log in

No account? Create an account

Октябрь 21, 2015


Previous Entry Поделиться Next Entry
10:01 am - Объезд главной пробки страны и пару слов про М11


Не так давно ездил я в Питер на машине, в числе прочего опробовал и участок М11 в Тверской области - 70 километров с обходом "самой известной пробки в стране" в Вышнем Волочке. Так уж получилось, что пока я писал этот пост, Автодор выпустил релиз по поводу введения платности на участке от МКАД до Солнечногорска. Так что это мы тоже разберём , но в конце, а пока перейдём к волочковскому участку



Фотоаппарат я с собой не брал (а то уже забыл как это - ездить далеко и без Никона), так что всё с айфона.

1. Трасса на всём протяжении участка 2+2 не считая разгонных полос. Друг от друга и по краям полосы отделены отбойником


2. Статус дороги - автомагистраль. Также стоят знаки 130, но пока зачехлены


Указателей кроме как на съездах На М10 по сути нет (что, в принципе, не так критично в виду того что сворачивать некуда). При этом все реки обозначены щитами

3. Оплата осуществляется на выезде, въезд свободен


Но судя по всему, свободные въезды пристроены временно и когда трасса будет в штатной эксплуатации, схема может и поменяться

4. Вместе с чеком дают буклет. Если кому интересно - выложу полностью, хотя, там в основном про транспондер


Кстати, если верить бумажке, то тот же транспондер что и здесь, может работать на всех платных участках М4

5. Стоимость проезда - 240 рублей за легковушку днём


Все тарифы:

(С)пёрто с сайта Автодора

6. Теперь о няшках. Вдоль трассы расположены точки, где можно остановиться и передохнуть (если не ошибаюсь, по 5 штук в каждую сторону)


7. Столики. Без изысков


8. Туалеты


9. Всё это объезжается и обслуживается - мусор, откачка толчков...


10. Зоны для стоянки автобусов и грузовиков отделены от парковки легковушек бордюром


11. Не то, чтобы аншлаг, но инфраструктура всё же не простаивает


12. Хотя в целом на вид на трассе машин мало (не больше пары десятков попутных за весь участок на обратном пути. Туда - и того меньше)


13. Места для инвалидов. Туалеты оборудованы пандусом и большой "инвалидной" кабинкой. Инвалидные паркоместа к туалетам ближе всех


14. Резюмируя. В целом, трасса, на мой взгляд, вполне стОит тех 240 рублей, что за неё просят. Конечно, нужно поставить отсутствующие указатели расстояний, в остальном всё ОК


И в целом я планировал писать этот пост как позитивный с указанием на небольшие косяки, но... пока я писал его, увидел релиз от Автодора. Если вкратце, то стоимость проезда в час-пик по ближайшему к Москве участку (15-58 км) составит 500 (!) рублей. И вот этот тариф уже неадекватен, давайте разберём почему.

Длина "Волочковского" - 72 км (258-330 км), длина "Московского" - 43 км (15-58 км). Да, М11 на ближайшем к Москве участке шире, но уже после Шереметьево становится всё теми же 2+2. При этом, на московском участке ни одной зоны отдыха я не видел (т.е. затрат на откачку гальюнов и вывоз мешков с мусором здесь нет).

Я прекрасно понимаю такие вещи как "любой товар/услуга стОит столько, сколько за него готовы заплатить" - это я уяснил ещё на первых курсах университета. Но тем не менее, если пересчитать расстояние от Москвы до Питера по тарифу Волочковского участка, выходит что-то типа 2500-2600 за весь маршрут - не бюджетно, но и не разорение. Это без учёта тарифа московского участка, соответственно. А что будет с ценами на остальных - совершенно неясно. И вот ещё не совсем корректное сравнение: у меня куплен билет на "Красную стрелу" в Питер в Ноябре. За чуть менее чем 2200 рублей. Это купе фирменного поезда (да, куплено заранее, поэтому дешево, ну и что?). Вот и получается что за цену фирменного купейного билета Москва-Питер я могу 2 раза прокатиться до Солнечногорска и обратно и на сдачу поесть хот-дог с чаем на заправке (заправок на М11, кстати, нет. Хочется верить, что только пока нет), при том, что в поезде я тупо еду и сплю.

Так что тариф на московский участок М11 - конский и неадекватный. После 16 ноября посмотрим что будет с собираемостью и цифирём далее...

А волочковский участок, повторюсь, весьма неплох и стОит вполне вменяемых денег.

Что скажете? Будете ездить по таким тарифам?


Спасибо за внимание!


Напоминаю, что всё самое оперативное я публикую в Твиттере.

Кроме того, меня можно найти в Facebook и VK.

А для любителей квадратных фото есть Инстаграм и ещё один

Подключайтесь!



Местонахождение: Москва, Матвеевское
Музыка: Ольга Кормухина и Алексей Белов - Говори, не молчи

(32 комментария | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:avastik
Date:Октябрь 21, 2015 04:22 am
(Link)
Мда... до Солнышка пичалька вообще. В смысле отсутствия заправок, туалетов etc. Я вчера как раз проскочил съезд со МКАД днем и оказался на этой дороге. Пришлось ехать до Шарика и там разворачиваться. Блин, круто конечно. Народ едет в основном минимум 120 км/ч :) Ненуачо, дорога огого широкая и ровная. Я и сам не заметил, как слегка "ввалил"))))
[User Picture]
From:stoleo1976
Date:Октябрь 21, 2015 04:54 am
(Link)
ну насчет ровная, я б не очень согласился - мелкая ряб есть
[User Picture]
From:mryabinin
Date:Октябрь 21, 2015 04:32 am
(Link)
Быстро смекнули, что можно поднимать бабло... наверно после окупаемости как в Германии станет все бесплатным. бУгАгА...
Одинцово все равно лидирует. )))
[User Picture]
From:kronos
Date:Октябрь 21, 2015 04:53 am
(Link)
>наверно после окупаемости как в Германии станет все бесплатным. бУгАгА...

Концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке 15-58 км было подписано между Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта Российской Федерации и ООО "Северо-Западная концессионная компания" в 2009 году. Срок действия соглашения – 31 год, после чего дорога возвращается под управление государством. Режим платного проезда компенсирует расходы на строительство, текущее обслуживание и предоставление высокого качества сервиса пользователям.

>Одинцово все равно лидирует. )))
Эти ваще впереди планеты всей) Сколько там? Километров 15?
[User Picture]
From:stoleo1976
Date:Октябрь 21, 2015 04:53 am
(Link)
только вот с инвалидных паркомест на коляске особо то не въедешь на тротуар- судя по 13 кадру, может и есть где подальше скос для въезда, но катиться до него по проезжей части как то не айс с безопасностью.
С ценой до Солнца чего то они совсем оборзели
[User Picture]
From:kronos
Date:Октябрь 21, 2015 04:55 am
(Link)
>только вот с инвалидных паркомест на коляске особо то не въедешь

Угумц. Скоса, вроде, нет. Хотя, колясочники сами обычно в "одно лицо" на машине не ездят, да и инвалиды разные бывают. Но сделать скос бордюда ж вообще не проблема...
[User Picture]
From:eika_inc
Date:Октябрь 21, 2015 05:30 am
(Link)
Итак.

Сделано все максимально по-дешмански. При этом сбор почти что европейский, а на московском участке - европейский. Но вы посмотрите как все сделано у Vinci! Там и привалы для пикников в сторонке, тихая природа, заправка, магазинчик и даже а-ля душ - 4 колонны, которые распыляют воду в пыль. Снял майку, нажал кнопку, освежился. Про туалеты вообще молчу - там 2 больших (может квадратов так 6) туалета для мобильных граждан, автоматом разбрызгиваются освежители, жидкое мыло, кондиционирование, бумажные полотенца. Плюс, отдельный навороченный туалет для инвалидов - огромный, с поручнями по стенам.

А тут нет ни одной заправки. Недавно ехал на пустом баке - от МКАД мне нужно было в Завидово. Так думал, что встану. Пришлось ломиться на старую трассу. На этом новоделе нужны BP в обе стороны. И то не факт, что я буду их клиентом. Дорого! А уж если в перспективе там планируется фото-видеофиксация, то я пересаживаюсь на поезд 100%.

Edited at 2015-10-21 08:34 (UTC)
[User Picture]
From:kronos
Date:Октябрь 21, 2015 05:39 am
(Link)
Заправки и всякие придорожные комплексы они обещают, но тут инвесторы нужны. Хотя, главный вопрос именно в привлекательности проекта для инвесторов, а вот это уже под вопросом. На мой непрофессиональный взгляд, вкладываться в инфраструктуру на такой дорогой дороге не очень оправдано - клиентов-то будет весьма ограниченное число. На обходе Волочка тоже спорно, трафик там довольно мал, по крайней мере, пока...
[User Picture]
From:podpolkovnikvvs
Date:Октябрь 21, 2015 06:38 am
(Link)
"Вот и получается что за цену фирменного купейного билета" ну а теперь на 4х пересчитать?)
[User Picture]
From:kronos
Date:Октябрь 21, 2015 06:52 am
(Link)
А ты ездишь исключительно вчетвером?

Но ок, при пересчёте по километражу и тарифу московского участка выходит 9600 рублей за 770 км км до Питера. Примерно баш на баш с моей Стрелой и выйдет (нижние подороже рублев на 600). Но это без горючки. И рулишь сам, а не тебя везут.

А если мы посчитаем Сапсан дневной, купленный за 60 суток? А если нефирменный плацкарт?

И в принципе, аргумент про четверых очень спорный

Ну и чтоб два раза не вставать: При проезде Волочковского участка ты платишь 3,3 рубля за километр если едешь один, на Московском ты платишь 2,9 рублей за км, если едешь вчетвером
[User Picture]
From:podpolkovnikvvs
Date:Октябрь 21, 2015 07:17 am
(Link)
"Только вот какое это отношение имеет к..." Хочется ехать за 2200р к вашим услугам поезд, хочется ехать на авто (хоть фдисетяром) к вашим услугам дорога - опять же хотите платно, хотите нет. В чем тут не стыковка? Ну кроме ,хочу все ништяки за бесплатно)))
[User Picture]
From:kronos
Date:Октябрь 21, 2015 07:19 am
(Link)
Ну, можно и по 2 тыщи за км сделать - а чо, альтернатива есть :)

И да, кстати, пруф, пожалуйста про мои слова про

>хочу все ништяки за бесплатно
[User Picture]
From:m_maluev
Date:Октябрь 21, 2015 07:31 am
(Link)
Конский ценник в 500 рэ... кошмар...
[User Picture]
From:podmoskva
Date:Октябрь 21, 2015 08:28 am
(Link)
Ого, дорого как. Не то слово, лошадиный) У нас в Дмд на платном М4 меньше денег хотят, но пробки сам знаешь какие бывают. Более того, Дон станет платным от МКАДа до Тульской области в следующем году. Я за 240 возможно и поехала бы, но за 500 точно нет.
[User Picture]
From:kronos
Date:Октябрь 21, 2015 08:43 am
(Link)
Ого, от МКАДа...
[User Picture]
From:one_in
Date:Октябрь 21, 2015 09:37 am
(Link)
А с 58 до 258 км как и сколько?
[User Picture]
From:kronos
Date:Октябрь 21, 2015 09:37 am
(Link)
Пока никак, ибо не построено
[User Picture]
From:yaroslav_gunin
Date:Октябрь 21, 2015 10:18 am
(Link)
Никогда, кстати, на машине из Москвы в Питер не ездил...
[User Picture]
From:dmrog
Date:Октябрь 21, 2015 02:59 pm
(Link)
Будут, Андрей, будут. И пользоваться пересечением с Фестивальной будут, как бы не возмущались дальнейшим пробкам. Ленинградское шоссе стоит как и стояло. И ситуация с ним улучшаться в ближайшие годы не будет. В Химках была самая дорогая "платная дорога" - больше сотни рублей за 30 секунд езды (200 метров) и та пользовалась огромной популярностью из-за пробок на Свободы/Молодёжной. Тут ничего не изменится.

И кстати после открытия следующего участка Солнечногорск-Тверь (пусть хоть даже последним), будут платить ещё заметно больше, потому что Солнечногорск не расширить...
[User Picture]
From:sashkachs7
Date:Октябрь 22, 2015 12:13 pm
(Link)

Очень интернсная трасса. Батя постоянно ездит по нему только в обход солнечногорска. А родные в Твери!

[User Picture]
From:kronos
Date:Октябрь 22, 2015 05:43 pm
(Link)
Что-то ты путаешь, обход Солнечногорска ещё не построен :)
[User Picture]
From:vokati
Date:Ноябрь 15, 2015 10:33 am
(Link)
"Зоны отдыха" на Волочковском обходе совершенно неадекватные.
Объезд главной пробки страны и пару слов про М11 - kronos: Техника и Транспорт

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> andrey-kronos.ru

Links
> andrey-kronos.ru
> Facebook
> Twitter
> Instagram
> VK

> Go to Top
LiveJournal.com