Андрей Перечицкий (kronos) wrote,
Андрей Перечицкий
kronos

Объезд главной пробки страны и пару слов про М11



Не так давно ездил я в Питер на машине, в числе прочего опробовал и участок М11 в Тверской области - 70 километров с обходом "самой известной пробки в стране" в Вышнем Волочке. Так уж получилось, что пока я писал этот пост, Автодор выпустил релиз по поводу введения платности на участке от МКАД до Солнечногорска. Так что это мы тоже разберём , но в конце, а пока перейдём к волочковскому участку



Фотоаппарат я с собой не брал (а то уже забыл как это - ездить далеко и без Никона), так что всё с айфона.

1. Трасса на всём протяжении участка 2+2 не считая разгонных полос. Друг от друга и по краям полосы отделены отбойником


2. Статус дороги - автомагистраль. Также стоят знаки 130, но пока зачехлены


Указателей кроме как на съездах На М10 по сути нет (что, в принципе, не так критично в виду того что сворачивать некуда). При этом все реки обозначены щитами

3. Оплата осуществляется на выезде, въезд свободен


Но судя по всему, свободные въезды пристроены временно и когда трасса будет в штатной эксплуатации, схема может и поменяться

4. Вместе с чеком дают буклет. Если кому интересно - выложу полностью, хотя, там в основном про транспондер


Кстати, если верить бумажке, то тот же транспондер что и здесь, может работать на всех платных участках М4

5. Стоимость проезда - 240 рублей за легковушку днём


Все тарифы:

(С)пёрто с сайта Автодора

6. Теперь о няшках. Вдоль трассы расположены точки, где можно остановиться и передохнуть (если не ошибаюсь, по 5 штук в каждую сторону)


7. Столики. Без изысков


8. Туалеты


9. Всё это объезжается и обслуживается - мусор, откачка толчков...


10. Зоны для стоянки автобусов и грузовиков отделены от парковки легковушек бордюром


11. Не то, чтобы аншлаг, но инфраструктура всё же не простаивает


12. Хотя в целом на вид на трассе машин мало (не больше пары десятков попутных за весь участок на обратном пути. Туда - и того меньше)


13. Места для инвалидов. Туалеты оборудованы пандусом и большой "инвалидной" кабинкой. Инвалидные паркоместа к туалетам ближе всех


14. Резюмируя. В целом, трасса, на мой взгляд, вполне стОит тех 240 рублей, что за неё просят. Конечно, нужно поставить отсутствующие указатели расстояний, в остальном всё ОК


И в целом я планировал писать этот пост как позитивный с указанием на небольшие косяки, но... пока я писал его, увидел релиз от Автодора. Если вкратце, то стоимость проезда в час-пик по ближайшему к Москве участку (15-58 км) составит 500 (!) рублей. И вот этот тариф уже неадекватен, давайте разберём почему.

Длина "Волочковского" - 72 км (258-330 км), длина "Московского" - 43 км (15-58 км). Да, М11 на ближайшем к Москве участке шире, но уже после Шереметьево становится всё теми же 2+2. При этом, на московском участке ни одной зоны отдыха я не видел (т.е. затрат на откачку гальюнов и вывоз мешков с мусором здесь нет).

Я прекрасно понимаю такие вещи как "любой товар/услуга стОит столько, сколько за него готовы заплатить" - это я уяснил ещё на первых курсах университета. Но тем не менее, если пересчитать расстояние от Москвы до Питера по тарифу Волочковского участка, выходит что-то типа 2500-2600 за весь маршрут - не бюджетно, но и не разорение. Это без учёта тарифа московского участка, соответственно. А что будет с ценами на остальных - совершенно неясно. И вот ещё не совсем корректное сравнение: у меня куплен билет на "Красную стрелу" в Питер в Ноябре. За чуть менее чем 2200 рублей. Это купе фирменного поезда (да, куплено заранее, поэтому дешево, ну и что?). Вот и получается что за цену фирменного купейного билета Москва-Питер я могу 2 раза прокатиться до Солнечногорска и обратно и на сдачу поесть хот-дог с чаем на заправке (заправок на М11, кстати, нет. Хочется верить, что только пока нет), при том, что в поезде я тупо еду и сплю.

Так что тариф на московский участок М11 - конский и неадекватный. После 16 ноября посмотрим что будет с собираемостью и цифирём далее...

А волочковский участок, повторюсь, весьма неплох и стОит вполне вменяемых денег.

Что скажете? Будете ездить по таким тарифам?


Спасибо за внимание!


Напоминаю, что всё самое оперативное я публикую в Твиттере.

Кроме того, меня можно найти в Facebook и VK.

А для любителей квадратных фото есть Инстаграм и ещё один

Подключайтесь!


Tags: М11, автомобили, дороги, фото
Subscribe
promo kronos december 15, 2014 10:01 34
Buy for 30 tokens
Кассы, вагоны, станции, эскалаторы - это та малая часть метро, которую видят пассажиры. Так сказать, вершина айсберга. Давайте немного посмотрим на "обратную" сторону метрополитена. На днях мне удалось посетить электродепо "Печатники", обслуживающее Люблинско-Дмитровскую (10) линию московского…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments