Андрей Перечицкий (kronos) wrote,
Андрей Перечицкий
kronos

Categories:

Объезд главной пробки страны и пару слов про М11



Не так давно ездил я в Питер на машине, в числе прочего опробовал и участок М11 в Тверской области - 70 километров с обходом "самой известной пробки в стране" в Вышнем Волочке. Так уж получилось, что пока я писал этот пост, Автодор выпустил релиз по поводу введения платности на участке от МКАД до Солнечногорска. Так что это мы тоже разберём , но в конце, а пока перейдём к волочковскому участку



Фотоаппарат я с собой не брал (а то уже забыл как это - ездить далеко и без Никона), так что всё с айфона.

1. Трасса на всём протяжении участка 2+2 не считая разгонных полос. Друг от друга и по краям полосы отделены отбойником


2. Статус дороги - автомагистраль. Также стоят знаки 130, но пока зачехлены


Указателей кроме как на съездах На М10 по сути нет (что, в принципе, не так критично в виду того что сворачивать некуда). При этом все реки обозначены щитами

3. Оплата осуществляется на выезде, въезд свободен


Но судя по всему, свободные въезды пристроены временно и когда трасса будет в штатной эксплуатации, схема может и поменяться

4. Вместе с чеком дают буклет. Если кому интересно - выложу полностью, хотя, там в основном про транспондер


Кстати, если верить бумажке, то тот же транспондер что и здесь, может работать на всех платных участках М4

5. Стоимость проезда - 240 рублей за легковушку днём


Все тарифы:

(С)пёрто с сайта Автодора

6. Теперь о няшках. Вдоль трассы расположены точки, где можно остановиться и передохнуть (если не ошибаюсь, по 5 штук в каждую сторону)


7. Столики. Без изысков


8. Туалеты


9. Всё это объезжается и обслуживается - мусор, откачка толчков...


10. Зоны для стоянки автобусов и грузовиков отделены от парковки легковушек бордюром


11. Не то, чтобы аншлаг, но инфраструктура всё же не простаивает


12. Хотя в целом на вид на трассе машин мало (не больше пары десятков попутных за весь участок на обратном пути. Туда - и того меньше)


13. Места для инвалидов. Туалеты оборудованы пандусом и большой "инвалидной" кабинкой. Инвалидные паркоместа к туалетам ближе всех


14. Резюмируя. В целом, трасса, на мой взгляд, вполне стОит тех 240 рублей, что за неё просят. Конечно, нужно поставить отсутствующие указатели расстояний, в остальном всё ОК


И в целом я планировал писать этот пост как позитивный с указанием на небольшие косяки, но... пока я писал его, увидел релиз от Автодора. Если вкратце, то стоимость проезда в час-пик по ближайшему к Москве участку (15-58 км) составит 500 (!) рублей. И вот этот тариф уже неадекватен, давайте разберём почему.

Длина "Волочковского" - 72 км (258-330 км), длина "Московского" - 43 км (15-58 км). Да, М11 на ближайшем к Москве участке шире, но уже после Шереметьево становится всё теми же 2+2. При этом, на московском участке ни одной зоны отдыха я не видел (т.е. затрат на откачку гальюнов и вывоз мешков с мусором здесь нет).

Я прекрасно понимаю такие вещи как "любой товар/услуга стОит столько, сколько за него готовы заплатить" - это я уяснил ещё на первых курсах университета. Но тем не менее, если пересчитать расстояние от Москвы до Питера по тарифу Волочковского участка, выходит что-то типа 2500-2600 за весь маршрут - не бюджетно, но и не разорение. Это без учёта тарифа московского участка, соответственно. А что будет с ценами на остальных - совершенно неясно. И вот ещё не совсем корректное сравнение: у меня куплен билет на "Красную стрелу" в Питер в Ноябре. За чуть менее чем 2200 рублей. Это купе фирменного поезда (да, куплено заранее, поэтому дешево, ну и что?). Вот и получается что за цену фирменного купейного билета Москва-Питер я могу 2 раза прокатиться до Солнечногорска и обратно и на сдачу поесть хот-дог с чаем на заправке (заправок на М11, кстати, нет. Хочется верить, что только пока нет), при том, что в поезде я тупо еду и сплю.

Так что тариф на московский участок М11 - конский и неадекватный. После 16 ноября посмотрим что будет с собираемостью и цифирём далее...

А волочковский участок, повторюсь, весьма неплох и стОит вполне вменяемых денег.

Что скажете? Будете ездить по таким тарифам?


Спасибо за внимание!


Напоминаю, что всё самое оперативное я публикую в Твиттере.

Кроме того, меня можно найти в Facebook и VK.

А для любителей квадратных фото есть Инстаграм и ещё один

Подключайтесь!


Tags: М11, автомобили, дороги, фото
Subscribe
promo kronos december 15, 2014 10:01 35
Buy for 30 tokens
Кассы, вагоны, станции, эскалаторы - это та малая часть метро, которую видят пассажиры. Так сказать, вершина айсберга. Давайте немного посмотрим на "обратную" сторону метрополитена. На днях мне удалось посетить электродепо "Печатники", обслуживающее Люблинско-Дмитровскую (10) линию московского…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments
Мда... до Солнышка пичалька вообще. В смысле отсутствия заправок, туалетов etc. Я вчера как раз проскочил съезд со МКАД днем и оказался на этой дороге. Пришлось ехать до Шарика и там разворачиваться. Блин, круто конечно. Народ едет в основном минимум 120 км/ч :) Ненуачо, дорога огого широкая и ровная. Я и сам не заметил, как слегка "ввалил"))))
ну насчет ровная, я б не очень согласился - мелкая ряб есть

kronos

4 years ago

Быстро смекнули, что можно поднимать бабло... наверно после окупаемости как в Германии станет все бесплатным. бУгАгА...
Одинцово все равно лидирует. )))
>наверно после окупаемости как в Германии станет все бесплатным. бУгАгА...

Концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке 15-58 км было подписано между Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта Российской Федерации и ООО "Северо-Западная концессионная компания" в 2009 году. Срок действия соглашения – 31 год, после чего дорога возвращается под управление государством. Режим платного проезда компенсирует расходы на строительство, текущее обслуживание и предоставление высокого качества сервиса пользователям.

>Одинцово все равно лидирует. )))
Эти ваще впереди планеты всей) Сколько там? Километров 15?

mryabinin

4 years ago

только вот с инвалидных паркомест на коляске особо то не въедешь на тротуар- судя по 13 кадру, может и есть где подальше скос для въезда, но катиться до него по проезжей части как то не айс с безопасностью.
С ценой до Солнца чего то они совсем оборзели
>только вот с инвалидных паркомест на коляске особо то не въедешь

Угумц. Скоса, вроде, нет. Хотя, колясочники сами обычно в "одно лицо" на машине не ездят, да и инвалиды разные бывают. Но сделать скос бордюда ж вообще не проблема...

eika_inc

October 21 2015, 08:30:53 UTC 4 years ago Edited:  October 21 2015, 08:34:26 UTC

Итак.

Сделано все максимально по-дешмански. При этом сбор почти что европейский, а на московском участке - европейский. Но вы посмотрите как все сделано у Vinci! Там и привалы для пикников в сторонке, тихая природа, заправка, магазинчик и даже а-ля душ - 4 колонны, которые распыляют воду в пыль. Снял майку, нажал кнопку, освежился. Про туалеты вообще молчу - там 2 больших (может квадратов так 6) туалета для мобильных граждан, автоматом разбрызгиваются освежители, жидкое мыло, кондиционирование, бумажные полотенца. Плюс, отдельный навороченный туалет для инвалидов - огромный, с поручнями по стенам.

А тут нет ни одной заправки. Недавно ехал на пустом баке - от МКАД мне нужно было в Завидово. Так думал, что встану. Пришлось ломиться на старую трассу. На этом новоделе нужны BP в обе стороны. И то не факт, что я буду их клиентом. Дорого! А уж если в перспективе там планируется фото-видеофиксация, то я пересаживаюсь на поезд 100%.
Заправки и всякие придорожные комплексы они обещают, но тут инвесторы нужны. Хотя, главный вопрос именно в привлекательности проекта для инвесторов, а вот это уже под вопросом. На мой непрофессиональный взгляд, вкладываться в инфраструктуру на такой дорогой дороге не очень оправдано - клиентов-то будет весьма ограниченное число. На обходе Волочка тоже спорно, трафик там довольно мал, по крайней мере, пока...

kronos

4 years ago

eika_inc

4 years ago

kronos

4 years ago

"Вот и получается что за цену фирменного купейного билета" ну а теперь на 4х пересчитать?)
А ты ездишь исключительно вчетвером?

Но ок, при пересчёте по километражу и тарифу московского участка выходит 9600 рублей за 770 км км до Питера. Примерно баш на баш с моей Стрелой и выйдет (нижние подороже рублев на 600). Но это без горючки. И рулишь сам, а не тебя везут.

А если мы посчитаем Сапсан дневной, купленный за 60 суток? А если нефирменный плацкарт?

И в принципе, аргумент про четверых очень спорный

Ну и чтоб два раза не вставать: При проезде Волочковского участка ты платишь 3,3 рубля за километр если едешь один, на Московском ты платишь 2,9 рублей за км, если едешь вчетвером

podpolkovnikvvs

4 years ago

kronos

4 years ago

"Только вот какое это отношение имеет к..." Хочется ехать за 2200р к вашим услугам поезд, хочется ехать на авто (хоть фдисетяром) к вашим услугам дорога - опять же хотите платно, хотите нет. В чем тут не стыковка? Ну кроме ,хочу все ништяки за бесплатно)))
Ну, можно и по 2 тыщи за км сделать - а чо, альтернатива есть :)

И да, кстати, пруф, пожалуйста про мои слова про

>хочу все ништяки за бесплатно

podpolkovnikvvs

4 years ago

kronos

4 years ago

podpolkovnikvvs

4 years ago

Конский ценник в 500 рэ... кошмар...
Ого, дорого как. Не то слово, лошадиный) У нас в Дмд на платном М4 меньше денег хотят, но пробки сам знаешь какие бывают. Более того, Дон станет платным от МКАДа до Тульской области в следующем году. Я за 240 возможно и поехала бы, но за 500 точно нет.
Ого, от МКАДа...
А с 58 до 258 км как и сколько?
Пока никак, ибо не построено
Никогда, кстати, на машине из Москвы в Питер не ездил...
Будут, Андрей, будут. И пользоваться пересечением с Фестивальной будут, как бы не возмущались дальнейшим пробкам. Ленинградское шоссе стоит как и стояло. И ситуация с ним улучшаться в ближайшие годы не будет. В Химках была самая дорогая "платная дорога" - больше сотни рублей за 30 секунд езды (200 метров) и та пользовалась огромной популярностью из-за пробок на Свободы/Молодёжной. Тут ничего не изменится.

И кстати после открытия следующего участка Солнечногорск-Тверь (пусть хоть даже последним), будут платить ещё заметно больше, потому что Солнечногорск не расширить...

Очень интернсная трасса. Батя постоянно ездит по нему только в обход солнечногорска. А родные в Твери!

Что-то ты путаешь, обход Солнечногорска ещё не построен :)
"Зоны отдыха" на Волочковском обходе совершенно неадекватные.