?

Log in

No account? Create an account

Декабрь 14, 2015


Previous Entry Поделиться Next Entry
11:46 am - Как производят маневровые тепловозы в Брянске


Работа маневровых локомотивов обычно не особо заметна глазу пассажира, что вполне логично. Тем не менее, она от этого не становится менее важной. В качестве маневровых обычно используются тепловозы и сегодня мы с вами посмотрим как производят маневровые тепловозы на Брянском машиностроительном заводе. Поехали?



1. Тепловоз начинается с рамы, а сама рама сваривается из вот таких металлических элементов


2.


3. Каркас рамы собирается и шаг за шагом перемещается по позициям


4.


5.


6.


7.


8.


9. Сборка производится по тактам. В данном случае каждые 10,5 часов тепловоз перемещается с позиции на позицию


И соответственно, за каждый такт из цеха выходит тепловоз

10. Всё должно быть верно подогнано, отклонения не допускаются. Для проверки используется контрольный стенд


11. Измеряется расстояние от элементов рамы до контрольных точек на полу


12. Охрана труда здесь - не пустой звук


13. При средней зарплате по Брянску в 27 тысяч рублей, на БМЗ этот показатель составляет 37


14. Но вернёмся к нашему маневровому тепловозу. Готовая рама проходит дробеструйную обработку для устранения дефектов и грунтуется


15. Далее протягиваются силовые кабели


16. Монтируется оборудование


17. Элементы кузова


18. Постепенно тепловоз становится всё больше похож на то, что мы с вами привыкли видеть на рельсах


19.


20.


21.


22.


23. Заказчиком маневровых тепловозов является как РЖД, так и различные заводы, крупные производства, минобороны, другие государства и т.д.


24. Различная проводка собирается на специальном участке


25.


26. И последний этап - покраска


27.


28. БМЗ производит около 100 маневровых тепловозов в год


Помимо тепловозов ТЭМ18, на заводе также идёт работа над опытным ТЭМ28

29. В следующих записях я расскажу о производстве магистральных тепловозов и многом другом, интересного материала много. Не переключайтесь :)


30. Спасибо за внимание!


Благодарю пресс-службу Трансмашхолдинга и Брянского машиностроительного завода за организацию съёмки


Напоминаю, что всё самое оперативное я публикую в Твиттере.

Кроме того, меня можно найти в Facebook и VK.

А для любителей квадратных фото есть Инстаграм и ещё один

Подключайтесь!



Музыка: Evanescence - My Immortal

(27 комментариев | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:ice_silentium
Date:Декабрь 14, 2015 09:55 am
(Link)

Интересный репортаж ☺

[User Picture]
From:kronos
Date:Декабрь 14, 2015 09:55 am
(Link)
Спасибо :)
[User Picture]
From:polarlightwolf
Date:Декабрь 14, 2015 06:31 pm
(Link)
Интересно) Помню, как-то мне про этот завод знакомый рассказывал, как работал там.


Вообще, до сих пор не вполне понимаю принципы работы управления тягой на тепловозах.

Ну и светодиодные фары- современно, здорово :)
[User Picture]
From:kronos
Date:Декабрь 14, 2015 06:33 pm
(Link)
:)

Ну а насчёт фар - это всё от пожелания заказчика зависит, но РЖД как видишь не ретроградствует)
From:shur_ik
Date:Декабрь 15, 2015 12:04 pm
(Link)
А какие проблемы с "принципами управления тягой"? Там всё довольно просто -- куда проще, на самом деле, чем на мотоцикле.
[User Picture]
From:hrenov_drummer
Date:Декабрь 16, 2015 07:23 am
(Link)
Правда? И чем же проще, расскажите?
From:shur_ik
Date:Декабрь 16, 2015 07:26 am
(Link)
Например тем, что нет механического сцепления.
(Вот его работа в составе механической трансмиссии как раз непроста -- однако дети пользуются не задумываясь.)
[User Picture]
From:hrenov_drummer
Date:Декабрь 16, 2015 07:33 am
(Link)
Ну, на самом деле, там все не так уж и просто. Кроме оборотов дизеля (которые сами по себе на тепловозе регулируются несколько сложнее, чем педалью с тросовым приводом), так еще и разные схемы коммутации тяговых двигателей могут быть, между которыми можно переключаться, и разные степени ослабления возбуждения на них же. И вроде еще с возбуждением генератора поиграть можно.

А еще существовали (сейчас, вроде, не применяются, но кто знает...) тепловозы с гидравлической АКПП, спаренной с механической КПП, вот уж где веселье было :)
From:shur_ik
Date:Декабрь 16, 2015 07:46 am
(Link)
Именно потому "управление тягой" на современном тепловозе и проще, чем на мопеде.

"Гидравлической АКПП, спаренной с механической КПП" в природе не существует.
Существуют понятия "гидротрансформатор" и "коробка перемены переда(точных числел)".
Последняя по определению -- механическая, первый -- гидромеханический.
Вместе они составляют "гидромеханическую трансмиссию".
На автомобильном транспорте предпочитают не вдаваться в тонкости -- и гидромеханическую трансмиссию в виде гидротрансформатора и планетарной МКПП вкупе с автоматикой переключения называть коротко "АКПП". Ну и ладно, всем так проще.

Гидромеханическая трансмиссия на маневровых тепловозах до сих пор не просто "применяются", но применяется очень и очень даже -- хотя, разумеется, постепенно (при естественной смене парка) вытесняется современными локомотивами с электрической трансмиссией.
[User Picture]
From:hrenov_drummer
Date:Декабрь 16, 2015 07:52 am
(Link)
Спасибо за ликбез, но я кагбэ в курсе. Но из чего именно делается вывод, что управление тягой проще, чем на мопеде - я не понял. Если не вдаваться в технические подробности, то все одинаково, на одном знай себе крути контроллер, на другом - крути ручку. А вот если посмотреть, как это все устроено, то становится понятно, что мотоцикл и тем более скутер с вариатором куда как попроще устроены.

> Гидромеханическая трансмиссия на маневровых тепловозах до сих пор не просто "применяются", но применяется очень и очень даже -- хотя, разумеется, постепенно (при естественной смене парка) вытесняется современными локомотивами с электрической трансмиссией.

И много ли где ТГМ еще трудятся? По-моему, их уж везде порезали. Но я могу и ошибаться, как-то не сильно интересовался.
From:shur_ik
Date:Декабрь 16, 2015 07:57 am
(Link)
"А вот если посмотреть, как это все устроено, то становится понятно, что мотоцикл и тем более скутер с вариатором куда как попроще устроены."

Ну да. А тепловозный дизель устроен явно сложнее дизеля трактора МТЗ -- но, тем не менее, принципы их работы одинаковы. Именно потому мне интересно услышать уточнение вопроса от самого автора комментария (вместо того чтобы "проводить ликбез" иных интересующихся).
From:(Anonymous)
Date:Декабрь 29, 2015 04:21 pm
(Link)
Уточните, что именно вам непонятно.
[User Picture]
From:bluesmaker
Date:Декабрь 15, 2015 02:37 am
(Link)
Круто! Красивые тепловозы, такие "ламповые" даже не смотря на светодиодные фары.

И удивительно чисто в цеху!
[User Picture]
From:snegovik_2013
Date:Декабрь 15, 2015 02:50 am
(Link)
Очень интересено! Спасибо за репортаж. И правильно подметили, чисто в цехах.
[User Picture]
From:sashkachs7
Date:Декабрь 17, 2015 01:30 pm
(Link)
Зарплата нехорошая. Я у себя и то больше зарабытаю!!!
[User Picture]
From:kronos
Date:Декабрь 17, 2015 01:31 pm
(Link)
Ты разве в Брянске работаешь?
[User Picture]
From:sashkachs7
Date:Декабрь 17, 2015 03:39 pm
(Link)
В ТЧР-16.
[User Picture]
From:kronos
Date:Декабрь 17, 2015 03:42 pm
(Link)
Ну вот и не сравнивай Брянские зарплаты с московскими
[User Picture]
From:sashkachs7
Date:Декабрь 17, 2015 03:44 pm
(Link)
А ты хотя б узнавал как они зарабатывают? Там должна быть тарифная ставка и почасовой график. Сколько натикало по норме, столько заработал!
From:(Anonymous)
Date:Декабрь 27, 2015 07:36 am
(Link)
Я работаю на это предприятии, только в вагонном производстве. У нас сдельная оплата по всему заводу!
[User Picture]
From:turbinist_t3
Date:Декабрь 17, 2015 01:32 pm
(Link)
БМЗ. Работал когда-то в ЦДМ-3.
From:(Anonymous)
Date:Декабрь 18, 2015 06:56 am
(Link)
привет, дизелист)
а я в ЦКОД
[User Picture]
From:olezka100
Date:Декабрь 18, 2015 11:27 am
(Link)
Интересно, спасибо за экскурсию!
[User Picture]
From:shtapoff
Date:Декабрь 23, 2015 03:14 am
(Link)
Цитата: "И соответственно, за каждый такт из цеха выходит тепловоз" не вяжется с планом в 17 в месяц и 100 машин в год. какова продолжительность рабочего дня? сколько смен?

светодиодные фары, это, конечно, хорошо, но вот реализация - эстетически гнусная: заглушка с квадратом диодной сборки :(
From:(Anonymous)
Date:Декабрь 27, 2015 03:40 pm
(Link)
Просто с начала года были трудности на заводе работать начали с марта.
[User Picture]
From:serega658
Date:Декабрь 27, 2015 04:43 am
(Link)
Интересный репортаж!В Дятьково в 70-х один умудрился угнать со станции Дятьково и поехал в Любохну за самогонкой.Впаяли срок.
From:(Anonymous)
Date:Декабрь 29, 2015 04:24 pm
(Link)
В советское время выпускали по 30шт. в месяц и была нехватка..
Как производят маневровые тепловозы в Брянске - kronos: Техника и Транспорт

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> andrey-kronos.ru

Links
> andrey-kronos.ru
> Facebook
> Twitter
> Instagram
> VK

> Go to Top
LiveJournal.com