?

Log in

No account? Create an account

Апрель 11, 2016


Previous Entry Поделиться Next Entry
10:01 am - Разбираемся с московским транспортом


Я вряд ли могу считаться транспортным экспертом, однако многие мои знакомые регулярно задают вопросы по теме транспорта, т.к. я, что называется, "в теме". Про новые "синие автобусы" тоже периодически спрашивают, поэтому имеет смысл написать этот пост, чтобы ссылаться на него.



1. Итак, прежде всего - "Зачем автобусы перекрашивают в синий?"


Синий цвет с узором выбран в качестве единой ливреи городского транспорта

2. Кроме автобусов Мосгортранса в новой ливрее будут ходить и коммерческие автобусы


Второй вопрос, соответственно "То есть, маршрутки убирают?". Да. Точнее и да и нет. Все внутригородские автобусы на территории "старой" Москвы теперь должны работать по единым правилам наравне с автобусами Мосгортранса (МГТ). Если коммерческий перевозчик не хочет работать в соответствии с требованиями города, то да, он работать в Москве больше не сможет.

3. Термина "маршрутка" или "маршуртное такси" в правовом поле вообще нет. Есть "автобусы малой вместимости" и их оставят только в том случае, если они будут работать на новом транспорте, с установленными системами безопасности и будут принимать к оплате городские и льготные проездные.



Кстати, в России запрещено провозить детей в транспорте старше 7 лет, так что регулярно обновлять транспорт они в любом случае обязаны, хотя, конечно, и не делают этого.

4. "Так, погоди. То есть будут всё равно микроавтобусы? В чём разница?"


Всё просто. Город выставляет маршрут на конкурс, где объявляется трасса маршрута, требуемый тип автобуса (малой, средней или большой вместимости, т.е. не обязательно что это будут микроавтобусы), количество рейсов, число машин, которые должны обслуживать маршрут. И вот за выполненные рейсы перевозчик будет получать деньги по госконтракту, а город - контролировать выполнение расписания

5. "Тааааак... А водитель будет билеты продавать?" Будет. Но выручка от продажи билетов будет сдаваться городу. Коммерсанты будут продавать те же типы билетов, что и водители МГТ, действительные в любом автобусе


6. "А Тройка? Соцкарты? 90 минут?" Да, всё это будет работать. Собственно, мы подходим к главному вопросу


7. "Зачем это всё затевалось?" Чтобы упорядочить всю транспортную систему города, убрать "дубли" и сделать единые правила проезда для всех пассажиров


8. В сущности, пассажиру будет неважно, какой именно перевозчик его везёт - главное, что все городские билеты будут действительны, а маршруты обозначены на табличках независимо от перевозчика


"Ага, то есть и на моём любимом автобусе из Москвы в Одинцово..." А вот тут нет. Маршруты в область являются межсубъектными и работают по другим правилам

9. Но и краситься в городскую синюю ливрею они тоже не будут, так что не ошибётесь) У области свой дизайн - "Наше подмосковье"


"Тааак. Звучит хорошо. Когда будет работать?"
Уже частично работает. В качестве первой пробы автобус 22 уже несколько лет обслуживается Автолайном. Довольно успешно, кстати.

10. В прошлом году на Сходненской сразу два маршрута начали работать по новой схеме. Это 368 и 199к. По факту, это бывшие маршуртки


11. Правда, с 199к ситуация интереснее. Получился укороченный вариант автобуса 199, обслуживаемого МГТ


12. Рекламу, кстати, никто не хочет разместить?)


13. А ещё по новой схеме работает маршрут 320 от Киевского вокзала


14. "И всё?!" Пока да. Массовый переход на новую систему начнётся с мая. Впрочем, перевозчик по своему желанию может начать и раньше


15. "Ну и когда на моём маршруте *** будет так?" А вот об этом уже не ко мне вопрос. Ребята с tr.ru сделали список с описанием - тыкайте сюда и смотрите


Upd1: сударь pavlin подкинул более новую ссылочку на обновлённый график ввода

16. "А не продолжатся ли на "обновлёных" маршрутках гонки, опасная езда, долгое стояние на конечной?" Не должны. Гонки и опасная езда бессмысленны, когда водителю не надо вырвать пассажира из под носа у конкурента.


Да и штрафовать их будут за превышение скорости - ГЛОНАСС бдит и всё отслеживает :) А получасовые стоянки исключаются обозначенным графиком движения

17. "То есть, я могу взять Тройку и ездить по ней на любом городском маршруте?" В конечном счёте да. Только для этого на карте должен быть билет или деньги на "кошельке" ;)


Ещё и сэкономить получится. Маршруточники ведь не принимали проездные, не делали многопоездочных билетов и т.д.

"Ну, в общем, я понял. Как в Питере" Нет. В Питере хоть частники и работают на городских маршрутах, коммерческие с нерегулируемым тарифом всё равно есть. Так что Москва, по факту, первая проделывает работу по полному упорядочиванию всего этого безорбразия перевозчиков

18. Не стоит, конечно, говорить "гоп!", но нынешняя реформа - это определённо самые масштабные перемены в московском городском транспорте за последние годы.


19. Спасибо за внимание! Если у вас остались вопросы по теме - оставляйте их в комментариях, постараюсь ответить :)




Напоминаю, что всё самое оперативное я публикую в Твиттере.

Кроме того, меня можно найти в Facebook и VK.

А для любителей квадратных фото есть Инстаграм.

С недавнего времени есть ещё и канал на YouTube, подписывайтесь что-ли :)

Подключайтесь!




Музыка: Браво - Блюз прошлого лета

(55 комментариев | Оставить комментарий)

Comments:


Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:anonimusi
Date:Апрель 11, 2016 04:06 am
(Link)
Накроются маршрутки при таком раскладе, мне кажется
[User Picture]
From:necrosfodel
Date:Апрель 11, 2016 05:01 am
(Link)

Совершенно верно. Тот же "Автолайн" новые машины закупил и эксплуатирует, а на городские тарифы переходить не торопится.
Возить льготников бесплатно (которых половина Москвы) - это крах бизнеса. Если бы за них город платил из бюджета...
Кроме того, надо в каждый микроавтобус устанавливать валидаторы. А это тоже не дешевое удовольствие.


В Подмосковье дешевые валидаторы ужасны. Водителю надо выбрать два остановочных пункта, приложить карту "Стрелка" к экрану, нажать еще пару кнопок "вслепую" после этого. На проведение этой операции нужно две руки, посадка в маршрутку задерживается невероятно.

[User Picture]
From:dobriy_vasya
Date:Апрель 11, 2016 04:08 am
(Link)
все по-уму!
[User Picture]
From:ed_jan_lt
Date:Апрель 11, 2016 06:58 am
(Link)
А может - наоборот? 70 лет советской власти ещё не убедили вас, что государственное управление - символ неэффективности, низкого качества и отсутствия товара в нужных количествах? Вместо того, чтобы отдать извоз в частные руки, где конкурирующие между собой фирмы будут всеми силами улучшать качество и снижать цены, сделали наоборот - частных извозчиков хотят сделать государственными, посадив "на оклад".
[User Picture]
From:frocush
Date:Апрель 11, 2016 04:11 am
(Link)
Ну все. Пойду "Тройку" пополню.
[User Picture]
From:kronos
Date:Апрель 11, 2016 04:12 am
(Link)
Мне тоже надо. 2р осталось)
[User Picture]
From:cr2
Date:Апрель 11, 2016 04:18 am
(Link)
Синий цвет мне больше нравится, чем бывший бело-зелёный
[User Picture]
From:ruslanviktorov
Date:Апрель 11, 2016 04:20 am
(Link)
Поглядим, но жду с нетерпением.
[User Picture]
From:isursky
Date:Апрель 11, 2016 04:20 am
(Link)
Как насчет маломобильной категории граждан, низкий пол, подъемники?
[User Picture]
From:kronos
Date:Апрель 11, 2016 04:26 am
(Link)
У автобусов БВ возможность перевозки колясочников прописана в требованиях к ПС. У МВ скорее всего, нет (ибо некуда), у СВ не знаю.

По низкому полу примерно наверняка требования для всех категорий должны быть, благо с этим щас не сложно. Я эти требования в виде документа не видел, надо поискать если в открытом доступе
[User Picture]
From:alexkolos
Date:Апрель 11, 2016 04:25 am
(Link)
Все у Москвы будет хорошо)
[User Picture]
From:olga_fink
Date:Апрель 11, 2016 04:37 am
(Link)
веселенькие маршрутки)
[User Picture]
From:aviator_ru
Date:Апрель 11, 2016 04:39 am
(Link)
ну если так будет, то супер!
[User Picture]
From:katoga
Date:Апрель 11, 2016 04:42 am
(Link)
Интересно почему именно синий цвет выбрали?))
[User Picture]
From:kronos
Date:Апрель 11, 2016 04:44 am
(Link)
Не знаю). По слухам, сначала хотели что-то желто-оранжевое
[User Picture]
From:avastik
Date:Апрель 11, 2016 04:46 am
(Link)
Стоит отметить, что некоторые автобусные маршруты МГТ передал и будет передавать в Автолайн. Малозагруженные, в основном. То есть где Автолайн на своих новых Ивеко вывезет людей.
[User Picture]
From:kronos
Date:Апрель 11, 2016 04:47 am
(Link)
АЛ еще и МАЗы берет на БВшные маршруты
[User Picture]
From:silentfix
Date:Апрель 11, 2016 05:04 am
(Link)
Зачастую, когда большой "регулятор" лезет в уже отлаженный процесс, становится хуже. Надеюсь, тут такого не случится. Бывало, когда маршрутка была удобнее и даже дешевле МГТшного автобуса. Могу, конечно, ошибаться. Теперь же все цены выровняются?
И если будет установлена норма для коммерческого перевозчика, то будет ли ему интересно и выгодно перевозить большее количество пассажиров?
[User Picture]
From:kronos
Date:Апрель 11, 2016 05:06 am
(Link)
Будут единые билеты (тройка, Е, 90 минут, ТАТ, соцкарты)

А что там перевозчику интересно или нет никого не волнует. Есть контракт на определенный объем перевозок определенным типом ПС - будьте добры выполнять
[User Picture]
From:blaster2009
Date:Апрель 11, 2016 05:14 am
(Link)
Трамваи, надеюсь, не покрасят в голубой... я привык к красному:-)
[User Picture]
From:kronos
Date:Апрель 11, 2016 05:18 am
(Link)
Красят сейчас Татры и КТМы. Песы пока не трогают
[User Picture]
From:silver_slider
Date:Апрель 11, 2016 05:27 am
(Link)
Я довольна перспективами по транспорту)
[User Picture]
From:hogzon
Date:Апрель 11, 2016 05:55 am
(Link)
хороши перспективы: маршруты будет создавать мосгортранс, без учёта необходимости пассажиров, будут давки, несоблюдение расписания и остальные прелести автобусов
[User Picture]
From:livejournal
Date:Апрель 11, 2016 05:35 am
(Link)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Разбираемся с московским транспортом - kronos: Техника и Транспорт

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> andrey-kronos.ru

Links
> andrey-kronos.ru
> Facebook
> Twitter
> Instagram
> VK

> Go to Top
LiveJournal.com