?

Log in

No account? Create an account

Апрель 29, 2016


Previous Entry Поделиться Next Entry
10:01 am - А он до вокзала идёт?


Как пассажир узнаёт по какому маршруту идёт автобус? Самым прямым - у него на лбу на нём [автобусе] это написано. Собственно, о такой, казалось бы, мелочи, как маршрутоуказатели мы сегодня и поговорим





1. До сравнительно-недавнего времени (да и сейчас частично) для обозначения маршрута в Москве использовались простые таблички


2. Они были разными


3. Бывали даже, как сейчас бы сказали, дизайнерские


4.


5. Как в отдельных "ящиках", так и просто за стеклом


6. Рисовались они краской по трафарету (от чего их частенько "трафаретами" и называют), позже стали печататься


7. Максимум - дополнение в виде подсветки или "лайтбокса"


Бывали ещё на перематывательной ленте, как на старых электрчиках примерно

В "нулёвых" Мосгортранс экспериментировал с "точечным" табло (это когда табло состоит из перекидных кружочков, которые с одной стороны чёрные, с другой желтые или зелёные. Фон - тоже черный. Соответственно, текст выводился "открытием" нужных кружочков). Было удобно, что не надо лазить менять трафарет, но проблему плохой видимости ночью всё равно не решало. В общем, не взлетело. Фото нет, увы

8. Постепенно нормой в Москве стали вот такие табло - Электронный МаршрутоУказатель (ЭМУ) "Селена"


Плюсы очевидны - во 1-х, их установка и работа теперь беспроблемна для перевозчика, т. к. информация на них программируется заранее. Во 2-х, маршрутоуказатели объединены в единую электронную систему с электронным табло внутри салона, на котором анонсируются все текущие остановки. Кстати, их можно не только увидеть, но и услышать при помощи автоинформатора. В 3-х, такой маршрутоуказатель легко увидеть в темное время суток и не перепутать свой маршрут. Его стекло противоударное и способно выдержать температуру до -50 С.


Плюсы очевидны - во 1-х, не надо лазить с табличками, т. к.всё программируется, во 2-х всё шьётся в одну систему с автоинформатором и табло (внешне и внутренее) показывает не только конечную, но и следующую остановку. Правда, не все водители считают нужным включать информатор :(. Ну и в тёмное время всё видно пассажирам не только вплотную.

Но есть и минусы - в поле номера есть три больших ячейки для цифр и одна маленькая для букв (типа "к" и прочих) и сначала этого хватало. Но с введением четырёхзначных маршрутов, номера стали выглядеть довольно комично с маленькой последней цифрой, а номера а-ля 1004к так и вовсе не помещаются (пишут 004к)

9. Позже их стали делать более крупными спереди (а на одном, экспериментальном, автобусе все 3 табло более крупные)


10. На самых новых автобусах мы видим уже сплошное светодиодное табло, лишенное таких ограничений (Эволюция :)).


11. На транспортных выставках начали ставить даже отдельные стенды с маршрутоуказателями


Табло нужно, конечно, обслуживать, но не думаю что это какая-то очень затратная операция для автобусных парков. А вот то, что оно может накрыться от внезапно прилетевшего камня - это проблема. С т.з. надежности трафареты вне конкуренции, конечно.

Помните, я рассказывал про новую систему транспорта, в рамках которой до середины этого года маршрутки Москвы должны войти в единую сеть, начать работать по городским билетам и бесплатно перевозить льготных пассажиров. Вопрос по установке электронных маршрутоуказателей в коммерческих автобусах заложен в требованиях госконтракта. В частности, прописаны такие нюансы, как антивандальное остекление, защищающее табло от ударов. Также как такие радости, как способность выдерживать сильные морозы и адскую жару, инновационные материалы исполнения и т.д.

12. Классические "трафареты", конечно и тёплые и ламповые, но прогресс всё же не стоит на месте :)


А вы что о маршрутоуказателях думаете? А может кто-то считает, что старые добрые "трафареты" всё равно лучше? Разожжём ещё один холивар?)

Спасибо за внимание!


Напоминаю, что всё самое оперативное я публикую в Твиттере.

Кроме того, меня можно найти в Facebook и VK.

А для любителей квадратных фото есть Инстаграм.

С недавнего времени есть ещё и канал на YouTube, подписывайтесь что-ли :)

Подключайтесь!




Местонахождение: Москва, Матвеевское
Музыка: Iron Maiden - Fortunes of War

(46 комментариев | Оставить комментарий)

Comments:


Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:sen_semilia
Date:Апрель 29, 2016 04:07 am
(Link)
Прогресс налицо :-)
[User Picture]
From:lenorlux
Date:Апрель 29, 2016 04:07 am
(Link)
По мне очень удобно было, когда на боковом окне автобуса была трафаретка с перечнем остановок. А вообще идеальный вариант уже давно осуществлен в Европе и кое-где у нас, когда на каждой остановке есть таблички с полным маршрутом останавливающегося на ней транспорта. Лучше придумывать и не нужно. Подошел, посмотрел, выбрал автобус/трамвай/троллейбус и едешь.
[User Picture]
From:kronos
Date:Апрель 29, 2016 04:10 am
(Link)
В Питере везде так, в Москве тоже постепенно появляется на остановках нового поколения. Щас ещё Яндекс.транспорт удобен в этом плане, но не все им пользуются...

Кстати, трафареты со списком улиц щас частенько сбоку ставят даже когда табло есть
[User Picture]
From:trancerd
Date:Апрель 29, 2016 04:11 am
(Link)
"С кружочками" - это блинкерное табло.

[User Picture]
From:kronos
Date:Апрель 29, 2016 04:24 am
(Link)
Не вспомнил название, спасибо
[User Picture]
From:juliya_lambert
Date:Апрель 29, 2016 04:15 am
(Link)
Очень важно,что номер совпадал с маршрутом)
[User Picture]
From:anonimusi
Date:Апрель 29, 2016 04:18 am
(Link)
Главное, чтобы удобно было
[User Picture]
From:blaster2009
Date:Апрель 29, 2016 04:21 am
(Link)
Я за прогресс, табло удобней. Единственно, у нас трамваи 26 и 38 ездят, я их номера на табло путаю, пока совсем близко не подъедут. С трафаретками такого не было:-(
[User Picture]
From:weary_cynic
Date:Апрель 29, 2016 08:42 am
(Link)
Нифига не удобнее - под ярким солнцем / фонарями бликует жутко, инфы мало. Трафарет со списком проежаемых улиц круче!
[User Picture]
From:olga_fink
Date:Апрель 29, 2016 04:54 am
(Link)
трафареты - прошлый век)
[User Picture]
From:think_head
Date:Апрель 29, 2016 05:10 am
(Link)
хорошо бы на остановках вывешивали маршруты
[User Picture]
From:sen_semilia
Date:Апрель 29, 2016 05:26 am
(Link)
висят, кажется
[User Picture]
From:dobriy_vasya
Date:Апрель 29, 2016 05:13 am
(Link)
давно пора было перейти
[User Picture]
From:dmrog
Date:Апрель 29, 2016 05:20 am
(Link)
А ты не замечал ярким солнечным днём, что не все современные и более-менее современные автобусы имеют нормально работающий датчик солнечного света? У некоторых даже табло мигает разным уровнем яркости.
[User Picture]
From:kronos
Date:Апрель 29, 2016 05:26 am
(Link)
Мигание замечал только на видео, но там другая причина)
[User Picture]
From:katoga
Date:Апрель 29, 2016 05:22 am
(Link)
Новенькие красивее))
[User Picture]
From:livejournal
Date:Апрель 29, 2016 05:30 am
(Link)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
[User Picture]
From:kviten
Date:Апрель 29, 2016 05:43 am
(Link)
Толку от этих маршрутоуказателей, если указаны только пункты назначения и отправления, подавляющему большинству пассажиров эти данные о маршруте движения ничего не говорят. Сделать номер крупно и всё, достаточно. Ситуацию, при которой одна остановка обслуживает противоположные направления, можно и трафаретами решить.
А на остановках и в салоне обязательно должны быть схемы маршрутов с возможными пересадками, а также в салонах навигация нормальная, чтобы пассажир ориентировался, где именно он находится.
[User Picture]
From:discriminant
Date:Апрель 29, 2016 05:56 am
(Link)
Ну кроме номера нужно ещё направление (одна конечная), чтобы не бояться перепутать остановку, и для случаев, когда на одной остановке едут автобусы в обе стороны (82 у Савёловской, 850 на Осеннем бульваре, 114 на Петровско-Разумовской и т. п.).
[User Picture]
From:discriminant
Date:Апрель 29, 2016 06:07 am
(Link)
Мелкие они все. Вот у меня зрение -2, не так много, хожу без очков. Но маршрут можно разглядеть, только когда он уже вплотную подъехал.

А кейсов, когда это нужно издали, миллион - нужно ли бежать на остановку от выхода из метро? имеет ли смысл пересесть вон на тот следующий автобус, вдруг он подъедет прямо к дому? какой маршрут там стоит первым в очереди на выезд с конечной? есть ли у меня время купить воды в киоске, или вон тот автобус - уже мой? на какую остановку идти, если мои маршруты останавливаются на разных, и один из них на горизонте?

На знакомых трамваях наловчился определять номер по количеству и длине слов в тексте конечной. "##-#  ######" - это 28-й, "##.  ########" - 30-й, а "##########  ##." - 15-й. Согласитесь, что если система требует таких лайфхаков, то систему надо как-то менять.

Не понимаю, что мешает дизайнерам заранее предусматривать МУ размером с половину окна. МУ не может быть слишком крупным!

Ну или софиты ввести, как в Питере. Можно, например, просто цветами линий метро цифры номера закодировать.

Edited at 2016-04-29 09:15 (UTC)
[User Picture]
From:kronos
Date:Апрель 29, 2016 06:33 am
(Link)
Цветные фонари на трамвая в Питере прекрасны, соглашусь. Очень удобно
[User Picture]
From:tinaword
Date:Апрель 29, 2016 06:14 am
(Link)
очень здорово!
А он до вокзала идёт? - kronos: Техника и Транспорт

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> andrey-kronos.ru

Links
> andrey-kronos.ru
> Facebook
> Twitter
> Instagram
> VK

> Go to Top
LiveJournal.com