?

Log in

No account? Create an account

Декабрь 14, 2016


Previous Entry Поделиться Next Entry
11:01 am - Новое билетное меню глазами скептика

Каждый год 31 декабря мы с друзьями ходим в баню...




Вчера объявили тарифы городского транспорта в Москве на 2017 год. Я специально не писал ничего, чтобы улегся праведный (и не очень) гнев и на всё это смотрели более-менее трезво





Собственно, сами тарифы


Итак, изменения у нас в целом не революционные:

- Безлимиты не подорожали в отличие от разовых и многопоездочных (явно прослеживается стремление максимально смотивировать пассажиров на использование безлимитов)
- Разовый "единый" подорожал с 50 до 55 рублей, разовый ТАТ в зоне Б (Троицкий округ, Зеленоград) с 35 до 40
- По кошельку Тройки теперь и метро и наземка обойдутся в 35 рублей, "90 минут" - в 54 рубля
- Выкинули некоторые непопулярные билеты категории ТАТ

Получили ли мы идеальное тарифное меню? Нет. Неужели оно совсем плохое? Тоже нет. Пройдёмся не только по недостаткам самогО меню, но и по смежным вопросам, чтобы было понятно, что я хочу сказать.

1. Билеты у водителя

"Единый" дорожает с 50 до 55 рублей. 50 рублей - одна купюра, для 55 неизбежны манипуляции с мелочью. Чем это плохо?

Во-первых, задержка на расчёт с водителем, во-вторых, перевозчикам нужно обеспечивать водителей мелочью в достаточных количествах
Во-третьих, билет "90 минут" как убрали пару лет из водительского "меню", так и не возвращают. Хотя, продажа водителем такого билета (пусть даже по 70 рублей, а не по 65) сильно упростит жизнь тем, кто пересаживается с автобуса на метро.

Что на выходе? Геморрой и пассажирам, и водителям, и перевозчику


2. Кошелёк Тройки

Пополнить Тройку в метро - не проблема. Но вот у меня, например, у дома метро нет. Оказавшись с "пустой" Тройкой, придётся покупать "единый" у водителя за 55 рублей (будь у него "90 минут" за 70 - было б проще, см. п1).

Пополнение Тройки вне метро - задача нетривиальная. Уточню, что речь о прямом пополнении, без участия жёлтого терминала в метро. Количество "тёткобудок" сокращается, работающие билетные автоматы - до сих пор исключение, "партнёрские" точки расположены там где удобнее бизнесу, а не пассажирам (а те же терминалы МКБ при их кажущемся обилии работают так же криво, как и сам МКБ - нельзя угадать будет ли работать терминал, если будет - прочтёт ли он тройку, а если прочтёт - не отправит ли в метро за удалённым пополнением, т.к. прямое не работает).

Пополнение мобильным приложением через NFC тоже не универсальный инструмент - не у всех пассажиров смартфоны, не у всех есть NFC, и не на всех смартфонах с NFC сабж заведётся.

Что на выходе? Забыл пополнить электронный кошелёк - покупай билет за 55 рублей. А поскольку электронный кошелёк позиционируется для тех, кто пользуется ОТ от случая к случаю, стоит ли ждать что все эти пассажиры всегда всё своевременно пополняют? Сомневаюсь

Да и я, например, не помню сколько у меня единиц на карте осталось. А так как привязка карты к аккаунту на сайте или номеру телефона до сих пор не появилась, то и узнать "баланс" сидя дома, не получится (если телефон без NFC)


3. Билетные автоматы метро



Напомню, что изначально они появились для продажи билетов на 1-2 поездки и по сути имели только кнопки и монитор (не сенсорный)

После появления Тройки их проапгрейдили - появился сенсорный дисплей и возможность пополнять эту самую Тройку.

Технически ничего не мешает научить автоматы продавать любые билеты (я об этом ещё 3 года назад писал). Оборудование для программирования карт есть, ему без разницы что писать - транспортные единицы на кошелёк или билеты. Сенсорный экран позволяет не то что десяток кнопочек добавить - на нём можно в косынку играть или посты в ЖЖ писать.

Единственное, что изменилось в них за эти три года - дизайн меню по бренд-буку и частично добавились терминалы для оплаты банковскими картами (последнее - штука, безусловно хорошая. Не спорю).

Что на выходе? Пассажир, желающий купить безлимитный билет не может этого сделать в автомате метро. Только в кассе, а очереди во многих из них пока не исчезли. Или придётся тратить больше, покупая билет на одну поездку или пополняя кошелёк.


Резюмируя. Билетное меню всё-таки движется в правильном направлении, однако на этом плюсы, собственно, заканчиваются. При накладывании циферок тарифов на реальную ситуацию, вылезают вполне предсказуемые косяки. Более того, здесь же появляются новые (те же пляски с мелочью у водителей)

Все проблемы, повторюсь, предсказуемы. Можно было доработать билетные автоматы метро? Можно было. Можно было не ставить по всему городу уличные автоматы по продаже билетов, а определить пилотный район, всё протестировать и уже потом распространять в массы? Можно было (это вообще базовые понятия такой дисциплины как "управление проектом")

Можно было сделать многое. Грамотное тарифное меню - штука хорошая, однако когда оно само по себе не идеально, то косяки всей системы при эксплуатации начинают торчать ещё сильнее


Приятных поездок! И не забывайте Тройку вовремя пополнять...




Напоминаю, что всё самое оперативное я публикую в Твиттере.

Кроме того, меня можно найти в Facebook и VK.

А для любителей квадратных фото есть Инстаграм.

С недавнего времени есть ещё и канал на YouTube, подписывайтесь что-ли :)

Подключайтесь!




(46 комментариев | Оставить комментарий)

Comments:


Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:twanger
Date:Декабрь 14, 2016 05:32 am
(Link)
Ну вот, опять больше платить за тоже самое...
[User Picture]
From:gimlis
Date:Декабрь 16, 2016 11:47 am
(Link)
себестоимость услуги тоже на месте не стоит
[User Picture]
From:zverjaka
Date:Декабрь 14, 2016 05:32 am
(Link)
Мне в этом "меню" по-прежнему не хватает по крайней мере 2-х блюд: билетов только на метро (например, 60 поездок) и билетов только на наземный транспорт (10-20 поездок). Но похоже, что мои пожелания радикально расходятся с
[User Picture]
From:stoleo1976
Date:Декабрь 14, 2016 07:59 am
(Link)
60 на метро трчно есть, стоить будет 1700 с мелочью.
И ТАТ вроде как есть
[User Picture]
From:aviator_ru
Date:Декабрь 14, 2016 06:01 am
(Link)
ДБ (с) Лавров
[User Picture]
From:blaster2009
Date:Декабрь 14, 2016 06:13 am
(Link)
Я купил безлимитную тройку на три месяца, а вот как мне ее пополнить безлимитно же, когда срок закончится, в кассе метро? А так это повышение в любом случае бяка(
[User Picture]
From:kronos
Date:Декабрь 14, 2016 07:36 am
(Link)
В кассе Ну или если автоматы научат - то в них
[User Picture]
From:laa_s341
Date:Декабрь 14, 2016 06:30 am
(Link)
Банальная индексация на размер инфляции
[User Picture]
From:weary_cynic
Date:Декабрь 14, 2016 06:50 am
(Link)
с Элекснетом ни разу проблем не было, "60 поездок тат" записывает как часы.

Убрали не "непопулярные", а "невыгодные городу". Так как 3 месяца ТАТ был популярным, а 365 ТАТ был бы популярным, если бы утерянную карточку можно было восстановить.. Я только из-за боязни потерять его не брал.

А вот реально не популярные Е20 и Е40 (они дороже чем по тройке!) почему-то оставили..

А за 55 рублей у водителя надо розгами бить автора инициативы.
[User Picture]
From:kronos
Date:Декабрь 14, 2016 07:47 am
(Link)
Да, я Элексентом пользовался ещё году в 2009. Но они тоже, увы, есть далеко не везде

А чем ТАТ на 90 менее выгоден городу чем ТАТ на 30?
[User Picture]
From:livejournal
Date:Декабрь 14, 2016 07:36 am
(Link)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
[User Picture]
From:kviten
Date:Декабрь 14, 2016 07:47 am
(Link)
Вот мой проездной - это просто спасение, реально избавляет от геморроя с покупкой билетов.
[User Picture]
From:kronos
Date:Декабрь 14, 2016 07:48 am
(Link)
Согласен. Но работает он не на всех смартфонах, увы. Покупать новый телефон только ради МП как-то дороговато)
[User Picture]
From:alexkolos
Date:Декабрь 14, 2016 07:52 am
(Link)
Дороговастенько по сравнению с нами)
[User Picture]
From:stoleo1976
Date:Декабрь 14, 2016 07:58 am
(Link)
А еще бесит вранье, что в среднем они на 7.5% подорожали, хотя если посчитать, то аьсолютное большинство по ГШдорожало минимум на 9% - т.е. Больше чем инфляция.
[User Picture]
From:kronos
Date:Декабрь 14, 2016 08:03 am
(Link)
12 подорожало, 7 нет. Мне сейчас влом считать, но если подорожавшие стали дороже именно на 9, то в среднем всё примерно так и выйдет. Разовые подорожали больше за счёт того, что безлимиты остались в ту же цену
[User Picture]
From:ikarevitch
Date:Декабрь 14, 2016 08:13 am
(Link)
а на втолизинговых сининьких автобусиках 90 минут действует?
[User Picture]
From:kronos
Date:Декабрь 14, 2016 08:14 am
(Link)
Да
[User Picture]
From:cr2
Date:Декабрь 14, 2016 10:17 am
(Link)
Ну все правильно, надо ещё больше бабла собрать. Вот билеты выросли, а сервис улучшился? Что-то я не вижу
[User Picture]
From:gimlis
Date:Декабрь 16, 2016 11:49 am
(Link)
себестоимость увеличилась.
[User Picture]
From:shchukin_vlad
Date:Декабрь 14, 2016 10:30 am
(Link)
я по единому езжу
[User Picture]
From:sen_semilia
Date:Декабрь 14, 2016 10:54 am
(Link)
ну ты крутой!
[User Picture]
From:sen_semilia
Date:Декабрь 14, 2016 10:50 am
(Link)
здорово что так будет!
[User Picture]
From:dimagrib
Date:Декабрь 14, 2016 11:57 am
(Link)
я из дома не выхожу)
Новое билетное меню глазами скептика - kronos: Техника и Транспорт

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> andrey-kronos.ru

Links
> andrey-kronos.ru
> Facebook
> Twitter
> Instagram
> VK

> Go to Top
LiveJournal.com