Андрей Перечицкий (kronos) wrote,
Андрей Перечицкий
kronos

Мособлдума хочет запретить "селфи" на железной дороге

Когда в устах наших депутатов в одном предложении звучат слова "фото" и "безопасность", это уже по определению не сулит ничего хорошего. На днях очередное подтверждение этих слов пришло из Мособлдумы





Господа из комитета Мособлдумы по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики озаботились проблемой травматизма во время "селфи" на железной дороге. Чтобы меня не обвинили в "испорченном телефоне", процитирую слова главы комитета, озвученные им журналистам m24.ru

"На сегодняшний день за нарушения правил безопасности дорожного движения и эксплуатации железнодорожного транспорта предусмотрена ответственность шестым пунктом статьи 11.1 в КоАП, за нарушение положен штраф от одной до двух тысяч рублей. Но в этих правилах нету нормы о том, что ведение фотосъемки с угрозой для жизни также запрещено. Мы ведем работу по обеспечению безопасности селфи с прошлого года"

И далее из той же статьи:

изначально комитет планировал внести дополнения в кодекс Московской области об административных нарушениях и внедрить штраф за фотографирование на опасных объектах. Рассматривался также вариант изменения статьи 11.1 КоАП, но, проведя несколько круглых столов и посоветовавшись с экспертами, подмосковные власти решили подготовить обращение в Правительство России и предложить внести изменения в правила безопасности на железнодорожном транспорте.



Вроде бы благим делом заняты - в погоне за "необычным" селфи действительно можно расстаться с жизнью и такие случаи были. Однако, вопрос на засыпку - чем гипотетический пострадавший, упавший с платформы, делая селфи, отличается от другого гипотетического пострадавшего, упавшего с платформы, засмотревшись на птичку или заболтавшись с подругой? Человек уже нарушил "правила эксплуатации железнодорожного транспорта" и предсказуемо получил травму - зачем нужно уточнять, по "плохой" причине он это сделал или по "очень плохой"?

Тот факт, что акцент вдруг сместился с "опасных объектов" как таковых, на конкретно железную дорогу, также вызывает некоторое недоумение.



Далее, что такое "ведение фотосъемки с угрозой для жизни"? Кто будет формализовывать и как определять где заканчивается "безопасная" съемка и начинается "съемка с угрозой"? Ведь, при желании, здесь можно притянуть абсолютно любое фото (совершенно не обязательно сэфли), мотивировав это тем, что железная дорога является "объектом повышенной опасности". Вовсю процветающий в том числе и на ЖД "синдром вахтёра" к этому располагает как нельзя кстати.

МВД (и не только) уже довольно давно ведёт информационную кампанию о "безопасном сэлфи" - именно донесение информации о явлении и есть правильный метод борьбы с причиной, а не со следствием. Тотальные же запреты никогда ни к чему хорошему не приводили, особенно когда предмет запрета крайне слабо формализован и сам по себе сомнителен.




Напоминаю, что всё самое оперативное я публикую в Твиттере.

Кроме того, меня можно найти в Facebook и VK.

А для любителей квадратных фото есть Инстаграм.

С недавнего времени есть ещё и канал на YouTube, подписывайтесь что-ли :)

Подключайтесь!



Tags: ЖД, Московская область, запреты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo kronos december 15, 2014 10:01 35
Buy for 30 tokens
Кассы, вагоны, станции, эскалаторы - это та малая часть метро, которую видят пассажиры. Так сказать, вершина айсберга. Давайте немного посмотрим на "обратную" сторону метрополитена. На днях мне удалось посетить электродепо "Печатники", обслуживающее Люблинско-Дмитровскую (10) линию московского…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments

Bestavastik

January 11 2017, 12:58:34 UTC 1 year ago

  • New comment
Со всякими имбицилами типа зацеперов и прочих графитистов бы боролись законодательно, а не придумывали бесполезность ради бесполезности.