Андрей Перечицкий (kronos) wrote,
Андрей Перечицкий
kronos

Плюсы и минусы унификации на примере Wi-Fi

Ещё несколько лет назад Wi-Fi на московском транспорте представить было сложно. Сейчас же беспроводной интернет есть и в метро и в автобусах и на МЦК. Даже ходят слухи про подключение каршеринга (что есть бред несусветный, конечно). Недавно было объявлено об "унификации" всех сетей под общим SSID "MT_Free", вместо отдельных "Mosmetro_Free", "Mosgrotrans_free" и т.д. Казалось бы - хорошо же, единое пространство и всё такое. На самом деле, улучшение лишь косметическое, а вот что изменилось по сути я сейчас объясню




Что я имею в виду под "косметическим" обновлением? Всё очень просто - провайдеры разные. У метро МаксимаТелеком, у МГТ - NetByNet. Менять провайдеров, естественно, никто не собирается (и правильно делает), так что изменения ограничились переименовыванием сети и некоторым перерисовыванием экранов авторизации.

И вот как раз в едином SSID и кроется подвох. Скажу за себя - в метро я вай-фай использую, в автобусах-троллейбусах - нет. Покрытие 3G/4G вкупе с безлимитным интернетом позволяет обходиться без коннекта к Wi-Fi автобуса не теряя ни в скорости ни в удобстве (отсутствие необходимости авторизовываться в браузере, да и работает Wi-Fi в наземке менее стабильно чем в метро), и думаю что я такой не один. Раньше, когда сети назывались по-разному, смартфон/планшет был настроен на автоподключение к сети в метро и НЕ настроен на автоподключение к сети в МГТ (благо, SSID разные). Теперь такой фокус не проходит - настроенный на автоподключение в метро, девайс радостно подцепляется к автобусному, даже когда этот автобус просто едет мимо тебя по улице (интернет в этот момент пропадает, т.к. нужно авторизоваться). Увы, сеть Mosmetro_Free уже пропала из многих вагонов метро и со временем наверняка пропадёт из остальных, хотя оставить две параллельных сети не составляет проблем (оборудование, как мы видим, это умеет).

Возвращаясь к первому предложению поста ("несколько лет назад Wi-Fi на московском транспорте представить было сложно"), можно сказать что я зажрался. Возможно и так, но факт того, что для многих пользоваться стало менее удобно, остаётся фактом.

А вы Wi-Fi в транспорте пользуетесь? Что думаете по вопросу унификации под единым SSID?



Напоминаю, что всё самое оперативное я публикую в Твиттере.

Кроме того, меня можно найти в Facebook и VK.

А для любителей квадратных фото есть Инстаграм.

С недавнего времени есть ещё и канал на YouTube, подписывайтесь что-ли :)

Подключайтесь!


Tags: интернет, московский транспорт, новости транспорта
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo kronos december 15, 2014 10:01 35
Buy for 30 tokens
Кассы, вагоны, станции, эскалаторы - это та малая часть метро, которую видят пассажиры. Так сказать, вершина айсберга. Давайте немного посмотрим на "обратную" сторону метрополитена. На днях мне удалось посетить электродепо "Печатники", обслуживающее Люблинско-Дмитровскую (10) линию московского…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Подписываюсь, ровно те же мысли.
Тут как-то парковку два раза оплатил из-за этого: паркуюсь, оплачиваю, мимо проезжает автобус — «ошибка соединения, попробуйте ещё раз». Автобус уехал — платёж прошёл, оказалось, что предыдущий тоже прошёл.

Причём, за вай-фай в метро у меня заплачено, а за транспорт даже и заплатить негде, чтобы подключалось.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →