Андрей Перечицкий (kronos) wrote,
Андрей Перечицкий
kronos

  • Music:

За безопасность на дорогах или против здравого смысла?



Есть в России такая традиция "выражать обеспокоенность в связи с <вставьте нужное>". По ряду причин, одной из таких "беспокойных" отраслей является дорожное движение. К счастью, большинство "обеспокоенностей" в лучшем случае заканчивается обычным трендежом, но это никак не способствует уменьшению количества рационализаторских предложений (одно другого краше), скорее даже наоборот



28 февраля, Известия
Союз автошкол просит главу ГИБДД ужесточить требования к автомобилистам, а для начинающих ввести временные права

Полный текст статьи есть по ссылке, я же обрисую в общих чертах с цитатами (цитаты, традиционно, обозначу курсивом).

Союз автошкол обеспокоен тем, что "причиной 80% ДТП в России является человеческий фактор, что свидетельствует о низком уровне подготовки водителей" и с этим надо что-то делать.

1.


Что же предлагают эти замечательные господа?

Итак, первое - одна из инициатив связана с медицинской справкой

Если глава ГИБДД согласится с доводами представителей автошкол, автомобилистам придется постоянно возить с собой медсправки.

Понятно, да? Вопрос не в том, что состав медосмотра для справки весьма сомнителен, не в том что эту справку 80-90% водителей тупо покупают (а остальных всё равно по факту и не осматривают), а всего лишь в том что водители не обязаны её постоянно продлевать или возить с собой.

Слабо верится, что представители автошкол находятся в неведении о фактической ситуации со справками, а вот в то что при введении обязательности, большинство водителей каждые 1/2/3 года будут (не бесплатно, само собой) оформлять их именно в кабинетах автошкол, верится очень даже сильно.


Другое предложение связано со статусом начинающего водителя: на первые два года он должен получать лишь временное удостоверение. Для новичков предусмотрены ограничения по скоростному режиму, на перевозку пассажиров, на езду в темное время суток и по автомагистралям.



Допустим с запретом езды по автомагистралям я даже был бы согласен... Если бы в случае автомагистралей у нас в стране всегда была более-менее адекватная альтернатива.

Ситуация со скоростью вообще наполовину дилетантское заблуждение, наполовину чистейший популизм. Известно, что самая безопасная ситуация на дороге тогда, когда весь поток идёт с одной и той же (+/-) скоростью. "Шашечник" также как и "тошнот" провоцирует лишние перестроения и манёвры. Согласно этим поправкам, "тошнотами" должны стать все водители со стажем менее двух лет. Даже если это не коснётся городского скоростного режима, то на трассах 1+1 это породит лишние обгоны - т.е. выезды на встречную полосу для опережения "неопытного" водителя. Сделает ли это движение более безопасным? Очень сомневаюсь.

Запрет на езду в тёмное время особенно оценят жители районов с полярной ночью (их, в общем срезе, не так много, но они есть).

Новичкам, особенно в первые месяцы, бывает сложно при маневрировании, при движении задним ходом в ограниченном пространстве, при парковке во дворах и т.д. Однако ни о чём таком не говорится ни слова


Начинающий водитель должен быть сам заинтересован в осторожной езде, чтобы в конечном итоге получить постоянное водительское удостоверение, а не вернуться в автошколу, не платить второй раз за обучение и не сдавать снова экзамены

Здесь просто без комментариев, вся суть выделена жирным. Кому будет платить штрафник? Автошколам, конечно



Необходимо широко знакомить учеников автошкол с типичными аварийными ситуациями и путями их предотвращения. Речь идет об умении «читать дорогу» — определять признаки возможного нестандартного развития дорожно-транспортной ситуации, уметь своевременно определять вероятность и степень опасности негативного развития ситуации, способы ее парирования. После того как такая программа была внедрена в Великобритании в 2002 году, число погибших в ДТП снизилось к 2013 году на 53,5%. При том, что других серьезных изменений в этой сфере не было,

Звучит хорошо, однако совершенно пространно и без конкретики. К тому же не очень понятно как водитель должен уметь читать дорогу, если ему нельзя будет ездить ночью, нельзя выезжать на автомагистраль, а на обычных трассах нужно следить не за дорожной обстановкой, а за "новичковым" ограничением скорости?

По словам экспертов, в России экзамен направлен на проверку умений кандидата нажать нужную кнопку при ответе на всем известные вопросы, уметь припарковать автомобиль различными способами и, пусть медленно, но не превышая допустимого количества ошибок, ездить по улицам.

Вот эта мысль здравая (даже странно каким образом она здесь появилась на фоне указанного выше).




Автошколы в России не учат ездить, они учат сдавать. Экзамен в ГИБДД не проверяет умение водить, он проверяет умение плестись, постоянно следя за спидометром, вместо дорожной обстановки.

Качество обучения в российских автошколах, мягко говоря, хреновое и представители союза автошкол не могут этого не знать. Не забываем, что с 2013-2014 годов после отмены "самоподготовки", даже при обучении с частным инструктором, кандидат в водители всё равно должен записаться в автошколу, чтобы получить "бумажку", даже если он уже сейчас уверен в себе и готов пойти сдавать. Качество подготовки "самоподготовщиков", к слову, в последний год перед запретом было куда лучше чем "автошкольщиков" - я имел возможность сравнивать и своими глазами это видеть на экзаменационной площадке.

Водительский стаж не значит ровным счётом ничего. Человек может получить права в 18 лет, будучи студентом, и забросить их на полку. Купив же машину через 3-4 года он уже будет считаться "опытным" водителем, при этом не имея опыта самостоятельной езды как таковой

Но почему-то вместо того, чтобы ратовать за кардинальную переработку образовательных программ для того, чтобы выпускник автошколы действительно умел водить, действительно обладал достаточным уровнем практики и действительно уверенно чувствовал себя на дороге, речь идёт о поголовном ущемлении в правах водителей со стажем менее двух лет, с очень сомнительной пользой для безопасности.

Со следствием бороться всегда проще, чем c причиной, особенно если борьба с причиной потребует вложений, а борьба со следствием наоборот принесёт автошколам дополнительный доход от "справок" и "штрафников".

Так что если вы думаете, получать ли права сейчас "на перспективу", лучше получите - кто знает, вдруг эти поправки всё-таки примут?


Удачи на дорогах! Ни гвоздя и ни жезла!



Напоминаю, что всё самое оперативное я публикую в Твиттере.

Кроме того, меня можно найти в Facebook и VK.

А для любителей квадратных фото есть Инстаграм.

С недавнего времени есть ещё и канал на YouTube, подписывайтесь что-ли :)

Подключайтесь!



Tags: ГИБДД, автомобили
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Liberty Prime

    С самого рождения я живу в московском районе Матвеевское (с 1995 года мы с Очаково де-юре объединены, но сейчас это не суть важно) и значительная…

  • Увеличение глубины продаж - что это такое и чем это грозит?

    С завтрашнего дня на железных дорогах вводится новый график движения поездов, но есть новость более интересная для путешественников — увеличивается…

  • Познаём Дзен

    В последние дни слишком много в моей ленте постов, посвящённых сервису Яндекс.дзен Решил в нём зарегистрировался по принципу "Все побежали и я…

promo kronos december 15, 2014 10:01 34
Buy for 30 tokens
Кассы, вагоны, станции, эскалаторы - это та малая часть метро, которую видят пассажиры. Так сказать, вершина айсберга. Давайте немного посмотрим на "обратную" сторону метрополитена. На днях мне удалось посетить электродепо "Печатники", обслуживающее Люблинско-Дмитровскую (10) линию московского…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments