Андрей Перечицкий (kronos) wrote,
Андрей Перечицкий
kronos

Город становится ближе. А пригород?



Открывшееся более полугода назад МЦК, безусловно, не решило всех транспорных проблем Москвы, но своих "пользователей" кольцо получило. Пусть не везде построенные и не всегда удобные пересадочные узлы создали новые связки действительно полезные для пассажиров. Слоган "город становится ближе" слышали многие и если город и вправду стал ближе, то вот с пригородом всё не так радужно.



Железнодорожный пригород никогда не был, что называется, "в фаворе" как у РЖД, так и у регионов. Для РЖД это дотационный довесок (до реформы так называемое "перекрестное субсидирование" подразумевало компенсацию убытков от пригорода засчёт прибыли от грузовых перевозок и т.д.), для регионов тоже серьёзные расходы (жителей дешевле возить автобусами, особенно это акутально если область небогатая). Даже в Москве долгое время на пригород особо не обращали внимания - ну ездят себе электрички и ездят. И вот, проект МЦК обещает соединить не только линии метро, но и пригородные направления.

Проблема пересадок на МЦК с пригородных радиусов аналогична с метро - не всегда удобное расположение друг относительно друга. Однако, если оказавшиеся рядом станции метро и МЦК соединили друг с другом крытыми ТПУ (те самые "сухие ноги"), то пересадки на пригород получились куда менее эстетичными

1. Вот, например, станция МЦК Окружная. Недостроенный "конкорс" в сторону одноимённой платформы Савёловского направления, по словам моих читателей, в таком состоянии с осени


До торца платформы там сотня метров, может две. Но перехода нет и пассажирам приходится спускаться вниз, идти через переход и подниматься назад. Хотя, если взять, например, ТПУ Владыкино, то там конфигурация посложнее будет, но ведь построили

2. Впрочем, пассажиры "Нижегородской", пересаживающиеся на Карачарово ходят вообще вот здесь по вытоптанной дорожке вдоль путей


Кто-то может возразить, дескать, Карачарово будут переносить. Я вам так скажу, официальной информации от РЖД традиционно крайне мало, а слухи ходят совершенно разные

Впрочем, перенос платформ кое-где всё же планируется

3. Возьмём, например, Северянин - пересадка на станцию "Ростокино" МЦК с Ярославского направления


4. Пересадка здесь хоть и также вдоль путей, но обустроена не в пример лучше


5. Здесь и фонари и асфальт


6. И навигация


7. Щиты же на заборе рядом явно намекают что данная схема пересадки - временная


8. Обратите внимание на название подрядчика. Эстеты, однако


С чего я взял, что "переустройство" - это именно перенос "Северянина"? С того, что новую платформу строить уже начали. Её видно из окон поезда

9. Или через дыру в заборе, провандаленную зайчатиной


10. Платформа, кстати, береговая. Стало быть, "нью-северянин" также будет с тремя платформами (как минимум)


Работ, кстати, как на площадке новой платформы, так и каких-либо других, я не увидел. Притом, что день был не выходной, да и время рабочее. Но, может, просто не повезло. Успеют ли закончить всё в 4 квартале 2017 года - увидим в декабре

11. Даже в данном варианте пересадка с "Северянина" удобнее чем, скажем, между Дубровкой МЦК и одноимённой станцией Люблинской линии


12. Но, всё же будем надеяться, что пригород вслед за городом также станет ближе к МЦК


Спасибо за внимание!


Напоминаю, что всё самое оперативное я публикую в Твиттере.

Кроме того, меня можно найти в Facebook и VK.

А для любителей квадратных фото есть Инстаграм

Подключайтесь!


Subscribe
promo kronos december 15, 2014 10:01 34
Buy for 30 tokens
Кассы, вагоны, станции, эскалаторы - это та малая часть метро, которую видят пассажиры. Так сказать, вершина айсберга. Давайте немного посмотрим на "обратную" сторону метрополитена. На днях мне удалось посетить электродепо "Печатники", обслуживающее Люблинско-Дмитровскую (10) линию московского…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments