?

Log in

No account? Create an account

Май 3, 2017


Previous Entry Поделиться Next Entry
11:01 am - Город становится ближе. А пригород?


Открывшееся более полугода назад МЦК, безусловно, не решило всех транспорных проблем Москвы, но своих "пользователей" кольцо получило. Пусть не везде построенные и не всегда удобные пересадочные узлы создали новые связки действительно полезные для пассажиров. Слоган "город становится ближе" слышали многие и если город и вправду стал ближе, то вот с пригородом всё не так радужно.



Железнодорожный пригород никогда не был, что называется, "в фаворе" как у РЖД, так и у регионов. Для РЖД это дотационный довесок (до реформы так называемое "перекрестное субсидирование" подразумевало компенсацию убытков от пригорода засчёт прибыли от грузовых перевозок и т.д.), для регионов тоже серьёзные расходы (жителей дешевле возить автобусами, особенно это акутально если область небогатая). Даже в Москве долгое время на пригород особо не обращали внимания - ну ездят себе электрички и ездят. И вот, проект МЦК обещает соединить не только линии метро, но и пригородные направления.

Проблема пересадок на МЦК с пригородных радиусов аналогична с метро - не всегда удобное расположение друг относительно друга. Однако, если оказавшиеся рядом станции метро и МЦК соединили друг с другом крытыми ТПУ (те самые "сухие ноги"), то пересадки на пригород получились куда менее эстетичными

1. Вот, например, станция МЦК Окружная. Недостроенный "конкорс" в сторону одноимённой платформы Савёловского направления, по словам моих читателей, в таком состоянии с осени


До торца платформы там сотня метров, может две. Но перехода нет и пассажирам приходится спускаться вниз, идти через переход и подниматься назад. Хотя, если взять, например, ТПУ Владыкино, то там конфигурация посложнее будет, но ведь построили

2. Впрочем, пассажиры "Нижегородской", пересаживающиеся на Карачарово ходят вообще вот здесь по вытоптанной дорожке вдоль путей


Кто-то может возразить, дескать, Карачарово будут переносить. Я вам так скажу, официальной информации от РЖД традиционно крайне мало, а слухи ходят совершенно разные

Впрочем, перенос платформ кое-где всё же планируется

3. Возьмём, например, Северянин - пересадка на станцию "Ростокино" МЦК с Ярославского направления


4. Пересадка здесь хоть и также вдоль путей, но обустроена не в пример лучше


5. Здесь и фонари и асфальт


6. И навигация


7. Щиты же на заборе рядом явно намекают что данная схема пересадки - временная


8. Обратите внимание на название подрядчика. Эстеты, однако


С чего я взял, что "переустройство" - это именно перенос "Северянина"? С того, что новую платформу строить уже начали. Её видно из окон поезда

9. Или через дыру в заборе, провандаленную зайчатиной


10. Платформа, кстати, береговая. Стало быть, "нью-северянин" также будет с тремя платформами (как минимум)


Работ, кстати, как на площадке новой платформы, так и каких-либо других, я не увидел. Притом, что день был не выходной, да и время рабочее. Но, может, просто не повезло. Успеют ли закончить всё в 4 квартале 2017 года - увидим в декабре

11. Даже в данном варианте пересадка с "Северянина" удобнее чем, скажем, между Дубровкой МЦК и одноимённой станцией Люблинской линии


12. Но, всё же будем надеяться, что пригород вслед за городом также станет ближе к МЦК


Спасибо за внимание!


Напоминаю, что всё самое оперативное я публикую в Твиттере.

Кроме того, меня можно найти в Facebook и VK.

А для любителей квадратных фото есть Инстаграм

Подключайтесь!



(25 комментариев | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:grushenka
Date:Май 3, 2017 05:17 am
(Link)
С учетом потоков пассажиров из области нужно делать сразу нормальные переходы.
[User Picture]
From:metrofuture
Date:Май 3, 2017 05:22 am
(Link)
На Окружной платформы будут тоже переносить.

Вообще, после переноса Ленинградской, Окружной, Северянина, Карачарово, строительства новой платформы у Новохохловской, у Верхних Котлов, пересадки на ж/д будут в среднем если не лучше, то короче, чем на метро.

Исключение, к сожалению, Киевское направление - здесь пересадки вообще нет и пока не планируется.
[User Picture]
From:kronos
Date:Май 3, 2017 05:31 am
(Link)
>На Окружной платформы будут тоже переносить.

Да куда ж её там, она ж на насыпи...

Что касаемо переноса того же Северянина - темп там настолько черепаший, что даже ТПК может быстрее открыться чем РЖД перенесёт платформы. Не думаю что в других местах что-то есть/будет принципиально по-другому

Про Киевку я вообще в печали с самого начала - моё направление. Сделать там станцию можно, но сложно и дорого - город это вряд ли захочет оплачивать, а РЖД на свои точно этим заниматься не будет.



Edited at 2017-05-03 08:43 (UTC)
[User Picture]
From:metrofuture
Date:Май 3, 2017 05:46 am
(Link)
На насыпи и будет, на сваях.
From:(Anonymous)
Date:Май 3, 2017 05:28 am
(Link)
Каждый день на Северянине.
1. Работы идут то утром, то вечером.
2. Много бычков вдоль...нужно хотя бы 2 мусорки пока нет новой станции. Может поможет не кидать бычки курильщикам.
3. Также что-то сделать с мусорками у выхода с платформы. Люди спешат или просто им наплевать или косые, но в небольшую дырку мусорки они не попадают.
4. Новой навигации неделя. До этого была также самая, но завандаленная.
Если будет чисто, то и вандалить рука реже будет подниматься. Эффект разбитого стекла.
5. Вдоль дороги земля, надеюсь газон там посадили))
6. МЦК - это очень круто.

У меня пока всё. Продолжаю держать в курсе.
[User Picture]
From:necrosfodel
Date:Май 3, 2017 06:11 am
(Link)

6. Дорого, долго, о енно ©

[User Picture]
From:blaster2009
Date:Май 3, 2017 05:43 am
(Link)
Чего это Карачарово переносить будут, вроде долго стояло?
[User Picture]
From:necrosfodel
Date:Май 3, 2017 06:00 am
(Link)

На Лихоборах/НАТИ пересадка отвратительная. Везде грязь/гололед. По переходу между путями НАТИ зимой вообще идешь как черепаха, ногами шаркаешь, лишь бы с лестницы не нуться. Зато поставили билетный автомат с paypass. Это мы можем. Народ толпится по-прежнему в одну кассу, на электрички купить билеты не успевает.


От НАМИ до НАТИ так и не сделали проход. Все, что сделали власти — зимой загородили пешеходный прокол под мостом пластиковыми хренями, которые народ благополучно и справедливо раздолбал. НОТ до НАТИ так и не пустили.


"Коптево" стоит частично голая. Как в прошлом году не доделали облицовку белыми панелями (подрядчик как будто просто сбежал), так все и осталось.

[User Picture]
From:moscow_i_ya
Date:Май 3, 2017 06:01 am
(Link)
Что Окружная - там дойти три минуты, подземный переход через железную дорогу и легкий выход с МЦК А вот попробуйте пересесть с Лихобор на НАТИ: подняться на переход МЦК, спуститься с него, потом подняться на железнодорожный переход и спуститься с него. В сумме не меньше десяти этажей, причем вторая половина точно не имеет эскалаторов, про первую не помню (один раз попробовала, больше не хочу)
[User Picture]
From:kronos
Date:Май 3, 2017 06:21 am
(Link)
На НАТИ пока не бывал (редкий гость на Ленинградском направлении), но охотно верю что так и есть.
[User Picture]
From:avastik
Date:Май 3, 2017 06:01 am
(Link)
Касаемо Северянина, пока не построят пятый путь Мытищи - Москва, говорить о новых платформах, которых планируется три, рановато. А со стройкой от Лося до Москвы дело идет весьма медленно и печально...
[User Picture]
From:kronos
Date:Май 3, 2017 06:20 am
(Link)
> говорить о новых платформах, которых планируется три, рановато

И тем не менее. Сейчас на Северянине одна береговая и две островные. В другой конфигурации в теории можно было бы обойтись двумя островными, но если уже строится береговая - надо минимум три
[User Picture]
From:estrella_de_sur
Date:Май 4, 2017 11:50 am
(Link)
На Северянине одновременно будут и перенос платформ, и V главный путь. "Дальняя" строится раньше, так как новый главный путь пройдёт между I и II (локальными) и потребуется переключение движения с переносами сначала III и IV путей (экспрессных), а потом - II.
[User Picture]
From:griphon
Date:Май 3, 2017 06:32 am
(Link)
По поводу Северянина. Ты не обратил внимание, что платформа, которая строится, она находится у дальних путей, где проносятся экспрессы и ПДС-ы. А у электричечных платформ нет ничего.
Кроме того, можно было бы прямо сейчас забабахать второй временный выход в южном торце станции, чтобы ближе было к МЦК идти. А то и так платформа далековато, так ещё и выход с неё в противоположном северном конце.

Ещё собираются переносить Ленинградскую на Рижском направлении, и делать новые платформы на Павелецком и Курском направлениях.
А касаемо того же Владыкина, и заодно Черкизовской. Да, вроде удобно, но. Что бы было не сделать прямые спуски на станции прямо с МЦК? Продолбить проходы прямо в подземку в середины станций? Это было бы же куда удобнее и быстрее, чем подниматься, кривым путём идти, потом снова спускаться.
[User Picture]
From:kronos
Date:Май 3, 2017 07:54 am
(Link)
>Ты не обратил внимание, что платформа, которая строится, она находится у дальних путей, где проносятся экспрессы и ПДС-ы. А у электричечных платформ нет ничего.

Да это понятно что строить начали с краю, т.к. проще. Ясное дело, что платформ там будет несколько, вопрос в том - когда. У меня большие сомнения в реальности дат с фото 7.

>Кроме того, можно было бы прямо сейчас забабахать второй временный выход в южном торце станции, чтобы ближе было к МЦК идти.

Временный выход теоретически можно сделать только с одной островной платформы. С остальных платформ выход идёт через мост, а второй мост строить, само собой, никто не будет. Равно как и организовывать настил на путях

> Что бы было не сделать прямые спуски на станции прямо с МЦК? Продолбить проходы прямо в подземку в середины станций?

Можно много чего сделать, оперируя сферическими конями в вакууме. По факту это дороже, опаснее и, самое главное, дольше - расковыривать свод станции, это не ямку в песочнице копать (тем более, что для этого нужно вести работы и размещать площадку прямо на путях МК МЖД). А Черкизовская, кстати, в отличие от Владыкино, совсем не под путями кольца
[User Picture]
From:griphon
Date:Май 3, 2017 08:36 am
(Link)
Понятно, что копать по действующей станции дороже, чем стекляшку сверху построить.
Понятно, что выигрыш во времени будет копеечный. Однако же он будет. В отношении кого-то эти две минуты могут быть решающими, чтобы выбрать МЦК и вообще предпочесть общественный транспорт машине.
Скажем, немцы бы, например, или китайцы, в таком случае заморочились бы и построили.
Но в России продолжает действовать подход "куда вы с подводной лодки денетесь", в результате чего почему-то так и не получается заманить автомобилистов на ОТ и, как следствие, пробки перебороть.
[User Picture]
From:kronos
Date:Май 3, 2017 04:20 pm
(Link)
Есть конкретный пример когда немцы или китайцы оказались в плюс-минус такой же ситуации и решили сделать именно так как ты говоришь?
[User Picture]
From:griphon
Date:Май 4, 2017 07:34 pm
(Link)
Скажем так. Конкретного примера я тут не приведу, поскольку не настолько подробно историю метростроения знаю. Но уверен, что они были по следующим причинам. Практически все возможные пересадки в их метрополитенах и прочих транспортных системах, в т.ч. и между самыми новыми и самыми старыми линиями, сделаны максимально удобно для пользователя. Поскольку разные участки того же берлинского метро проектировались в совершенно разные эпохи, и уж точно в начале XX века не могли предположить всех возможных пересадок, которые потребуются в его конце, то наличие этого удобства и быстроты позволяет сделать вывод, что таки да, заморачивались.

Попросил помочь estrella_de_sur, он хорошо очень этой темой владеет, но что-то он до этого вопроса не добрался.

Китайцы же просто вообще не заморачиваются с затратами на инфраструктуру. Это видно по тому, как они фигачат и автобаны и скоростные ж.д. линии по тоннелям, многокилометровым эстакадам. У них, конечно, таких проблем по интеграции старого и нового особо не стоит, т.к. всё новое, но можно на этих примерах видеть, что если бы стояло, они бы точно такой переход прокопали.
[User Picture]
From:estrella_de_sur
Date:Май 4, 2017 11:58 am
(Link)
Черкизовская - односводчатая из монолитного бетона и там построить выход "наверх и набок" в условиях отсутствия задела под такой выход нельзя (на Красногвардейской, кстати, он был изначально и его использовали под устройство пересадки). Основной переход из метро на МКЖД ранее планировался по подземному переходу к северному вестибюлю станции метро, но, поскольку город до последнего тянул с поиском инвесторов под строительство вестибюлей/переходов/ТПУ, то имеем то, что имеем :(

А вот на станции Владыкино в принципе можно было разобрать часть перекрытий и сделать лестницу вверх и далее набок, но... тогда на МКЖД нужно было бы очень сильно развести I и II пути и воткнуть широкую (!) островную платформу, в торце которой - вестибюль с пересадочными турникетами и эскалатор к уровню мостика над платформой. Нечто подобное было реализовано при строительстве пересадки Пролетарская - Крестьянская Застава. Однако, такой проект - дело долгое и более дорогое, а на Владыкине все вестибюли/переходы опять же строил город, который до последнего ждал мифических инвесторов...
[User Picture]
From:livejournal
Date:Май 3, 2017 06:36 am
(Link)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
[User Picture]
From:shchukin_vlad
Date:Май 3, 2017 11:34 am
(Link)
пригород чья головная боль?)
[User Picture]
From:lenorlux
Date:Май 3, 2017 12:27 pm
(Link)
вот никак не понимаю, почему нельзя стразу все строить хорошо и удобно, зачем сначала строить, потом достраивать, перестраивать, переделывать? Как раз сегодня тоже писала про МЦК
[User Picture]
From:dimagrib
Date:Май 3, 2017 12:54 pm
(Link)
электроны это моя страсть
[User Picture]
From:gimlis
Date:Май 4, 2017 04:24 pm
(Link)
Не знаю как в сторону Северянина, но от Ростокино до автобусных остановок фонари не горят. Отдельно "спасибо" тем, кто сделал выход с Ростонино в противоположной стороне от Ярославского шоссе. В итоге станция целиком и полностью получилась ориентированная на подмосковье и электрички, а не на жителей города.

И это я не говорю про то, что в промзоне около Северянина нет ничего для жителей Ярославкого района. А можно было бы пустить автобус и построить выход с Ростокино в ту сторону. В итоге жителей 100 тысячного района можно было бы вывозить по дублеру Ярославки без заезда на Северянинский путепровод.
[User Picture]
From:Иван Яковлев
Date:Май 23, 2017 12:31 pm
(Link)
Пассажиры электрички сейчас вынуждены ехать до Комсомольской, т.к. других пересадок на метро нет. Станцию ТПК на пересечении с Москва-3 отменили по причине большого пассажиропотока на ярославском направлении.

По этой же причине решили строить пересадку на Северянине так, чтобы пересаживаться стали, но немногие. В лучшем случае она будет представлять собой два подъёма на высоту 3-этажного дома и один спуск. Плюс километр пешком (между кратчайшими точками меньше, но в эти вагоны в час пик не залезешь). Вся пересадка, разумеется, без крыши.

Другой вопрос куда ехать с Ростокино. Ближайшее скопление офисных центров на Автозаводской, но до неё по МЦК столько же, сколько и через Комсомольскую, где пересадка удобнее, хотя тоже построена так, чтобы пассажиры ни на секунду не забывали что они б--дло.

Станция получилась "ориентированная на подмосковье и электрички"? Московские власти (а станцию строят именно они) никогда не скрывали, что жителей подмосковья они за людей не считают и об их удобстве заботиться не станут.
Город становится ближе. А пригород? - kronos: Техника и Транспорт

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> andrey-kronos.ru

Links
> andrey-kronos.ru
> Facebook
> Twitter
> Instagram
> VK

> Go to Top
LiveJournal.com