Андрей Перечицкий (kronos) wrote,
Андрей Перечицкий
kronos

  • Music:

М3 теперь немножечко платная



Хотим ли мы того или нет, но платных дорог в России становится больше, иногда это новые трассы (как многострадальная М11 или Западный скоростной диаметр в Питере), иногда плату вводят на уже существующих участках дорог, параллельно которым есть другая дорога, которую можно признать "бесплатной альтернативой". Так получилось и с М3 "Украина", на которой появилось два платных участка в Калужской области



Первый участок (с 124 км по 150) стоит 50 р, второй (150-173) 40. Традиционный путь из Москвы в Калугу "зацепит" либо только первый участок (если уходить с трассы на 150 км), либо оба (если сворачивать на 174 км и ехать через Мстихино). Я воспользовался только первым. Не думаю, что второй принципиально отличается, но ручаться не буду

Кстати, вот и карта с сайта Автодора для понимания


1. Пункты контроля здесь только в одном месте (не по схеме въезд/выезд)


2. Часть пунктов оплаты сделали "реверсивными" - в завивисмости от потока они работают в разных направлениях


3. В принципе, решение логичное с точки зрения оптимизации как пространства, так и текущих затрат


4. К трассе никаких претензий - 2+2, отбойники. Над участком поработали, прежде чем ввести платность. Хотя, не скажу, что он был прям в удручающем состоянии


5. Шумозащитные экраны, чтобы местных не беспокоить. Ограничение скорости, к слову, как было так и осталось 90. Статуса "Автомагистрали" нет


6. А вот что касается инфраструктуры, здесь всё не особо радужно. Вот на этой заправке мы с товарищем года 3 назад останавливались, когда перегоняли машину в Калугу. Ныне закрыта и даже съезда нет


7. Новые заправки появляются, но, в основном, пока не работают. Просто площадок для отдыха с беседками и туалетамии нет


8. На съезды ведут дублёры, отделённые отбойниками. Решение верное - исключение перестроений и разведение "скоростного" потока с более медленным


9. Щит на съезде с трассы на 150 км оптимизма не внушает


10. Однако, всё не так плохо. Региональная Р132 (переходит в Калуге в Московскую улицу) активно ремонтируется


11. Здесь тоже будет 2+2 с отбойником. Почти как на М3


12. Её платной вряд ли соберутся делать


Что в итоге? Радует, что не "положили болт" на примыкающие к платному участку дороги. Та же Р132 - довольно удобный и популярный путь в Калугу со стороны Москвы. А вот на М3 напрягает практически отсутствие придорожной инфраструктуры - старые заправки закрыли, новые запускаются со скрипом

Сама платность лично меня не так уж и напрягает и по автопутешественникам в целом ударяет не сильно, но тут вопрос в другом. Такие введения платных участков на уже существующих трассах с назначением "бесплатными объездами" близлежащих дорог через деревни, приведут в эти самые деревни дополнительный поток (в том числе грузовиков). Рады ли будут этому факту местные? Кроме владельцев кафе и шиномонтажек - не думаю

Касаемо планов о дальнейшей "монетизации" М3 ничего сказать не могу, поживём-увидим..


Спасибо за внимание! Ни гвоздя, ни жезла!




Напоминаю, что всё самое оперативное я публикую в Твиттере.

Кроме того, меня можно найти в Facebook и VK.

А для любителей квадратных фото есть Инстаграм

Подключайтесь!


Tags: Калужская область, автомобили, дороги, путешествия, трасса, фото
Subscribe
promo kronos december 15, 2014 10:01 34
Buy for 30 tokens
Кассы, вагоны, станции, эскалаторы - это та малая часть метро, которую видят пассажиры. Так сказать, вершина айсберга. Давайте немного посмотрим на "обратную" сторону метрополитена. На днях мне удалось посетить электродепо "Печатники", обслуживающее Люблинско-Дмитровскую (10) линию московского…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments

Bestzhzhitel

May 24 2017, 10:31:58 UTC 6 months ago

  • New comment
Введение платы на изначально бесплатных дорогах — свинство и набивание карманов.