?

Log in

No account? Create an account

Июль 25, 2017


Previous Entry Поделиться Next Entry
07:01 pm - Тяжёлая ноша Минтранса: Разбираем подробно предлагаемые изменения в правила воздушных перевозок
Мой фоторюкзак в полной "комплектации" техники весит около 12 килограмм, но всегда без проблем укладывается в ручную кладь (хотя, в "Победе" не уложится) при условно-стандартной норме в 10 кг.



Как так получается? Очень просто - фотографы меня поймут. За счёт того, что такие вещи как:

- фотоаппарат
- видеокамера
- портативный компьютер


"не предъявляются для взвешивания, не подлежат оформлению и не маркируются бирками". Соответственно, без фототехники и ноута рюкзак весит килограмма 3 (ну, может, 5) и без проблем укладывается в норму. Однако, министерство транспорта больше не хочет возить фотографов без допоплаты озаботилось изменениями авиационных правил. И, естественно, в направлении ужесточения. Вы, наверняка, уже видели публикации в СМИ по этой теме. Так что давайте спокойно и без эмоций разберёмся, что же хочет изменить Минтранс?



Итак, если пройтись не по заголовкам, а по тексту предлагаемых изменений, то имеем мы примерно следующее


Сейчас:
37. При оплате и/или оформлении перевозки перевозчик или уполномоченный агент обязан предоставить пассажиру достоверную и полную информацию об условиях перевозки, в том числе информацию:

...

об условиях договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о нормах бесплатного провоза багажа, предметах и вещах, запрещенных к перевозке, особых условиях перевозки багажа и т.д.;




Предлагается:
37. При оплате и/или оформлении перевозки перевозчик или уполномоченный агент обязан предоставить пассажиру достоверную и полную информацию об условиях перевозки, в том числе информацию:

...

об условиях договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о нормах бесплатного провоза багажа в случае заключения пассажиром договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, предметах и вещах, запрещенных к перевозке, особых условиях перевозки багажа и т.д.»;


Здесь всё вполне очевидно - в правила вносится необязательность бесплатного провоза багажа





Сейчас:
113. ...

Собака-проводник, сопровождающая пассажира, лишенного зрения, перевозится бесплатно сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа. Собака-проводник должна иметь ошейник и намордник и быть привязана к креслу у ног пассажира, которого она сопровождает.
...


Предлагается:
«Собака-проводник, сопровождающая пассажира, лишенного зрения, перевозится бесплатно. Собака-проводник должна иметь ошейник и намордник и быть привязана к креслу у ног пассажира, которого она сопровождает.»;

Здесь аналогично - нет обязательной бесплатной нормы - нельзя её и превысить. Незрячим никаких изменений не грозит.




Сейчас:
Пассажир воздушного судна имеет право провоза своего багажа в пределах установленной нормы без дополнительной платы (далее - норма бесплатного провоза багажа).
Нормы бесплатного провоза багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире, устанавливаются перевозчиком в зависимости от типа воздушного судна и не могут быть менее чем десять килограммов на одного пассажира.


Предлагается:
При заключении пассажиром договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки, пассажир воздушного судна имеет право провоза своего багажа в пределах установленной нормы без дополнительной платы (далее - норма бесплатного провоза багажа).
Норма бесплатного провоза багажа устанавливается перевозчиком и предусматривает количество мест багажа и вес багажа на одного пассажира воздушного судна. При этом норма бесплатного провоза багажа не может предусматривать менее чем десять килограммов на одного пассажира воздушного судна.


То есть, при покупке возвратного билета, перевозчик должен предоставить возможность перевезти не менее 10 кг багажа на пассажира. При невозвратном, соответственно, никто никому ничего не должен




Сейчас:
123. Перевозчик обязан принять к перевозке багаж в пределах нормы бесплатного провоза багажа.

Предлагается:
123. При заключении пассажиром договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки, перевозчик обязан принять к перевозке багаж в пределах нормы бесплатного провоза багажа

По сути, аналогично предыдущему




Сейчас:
127. По просьбе пассажиров, следующих совместно с одной целью поездки в один и тот же аэропорт (пункт) назначения или аэропорт (пункт) остановки одним и тем же рейсом (члены семьи, лица, совместно путешествующие или следующие в командировку), перевозчик обязан применить к этим пассажирам сумму норм бесплатного провоза багажа каждого из пассажиров.

Предлагается:
127. По просьбе пассажиров, следующих совместно с одной целью поездки в один и тот же аэропорт (пункт) назначения или аэропорт (пункт) остановки одним и тем же рейсом (члены семьи, лица, совместно путешествующие или следующие в командировку) и при заключении этими пассажирами договоров воздушной перевозки пассажира, предусматривающих условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки, перевозчик обязан применить к этим пассажирам сумму норм бесплатного провоза багажа каждого из пассажиров.
Объединение касается только норм бесплатного провоза багажа. Багаж оформляется на каждого пассажира индивидуально


Аналогично тому, что выше - просто прописывается норма





Сейчас:
133. В качестве ручной клади принимаются вещи, вес и габариты которых установлены перевозчиком и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна.

Предлагается:
133. В качестве ручной клади принимаются вещи, вес и габариты которых установлены перевозчиком и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна. Вес ручной клади не может быть менее чем пять килограмм на одного пассажира

Прописывается не менее 5 кг ручной клади без учёта возвратности/невозвратности. Раньше это было полностью на усмотрение а/к. Интересно, как будет вести себя "Победа" если примут?



Переходим к более интересному



Сейчас:
135. Сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа и без взимания платы пассажир имеет право провозить следующие вещи, если они находятся при пассажире и не вложены в багаж:
дамская сумочка или портфель;
папка для бумаг;
зонтик;
трость;
букет цветов;
верхняя одежда;
печатные издания для чтения в полете;

детское питание для ребенка во время полета;
телефон сотовой связи;
фотоаппарат;
видеокамера;
портативный компьютер;

костюм в портпледе;
детская люлька при перевозке ребенка;
костыли, складная кресло-коляска, имеющие габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения.

Вещи, указанные в настоящем пункте, не предъявляются для взвешивания, не подлежат оформлению и не маркируются бирками.


Предлагается:
135. Без взимания платы пассажир имеет право провозить следующие находящиеся при нем вещи:
дамская сумочка или портфель;
детское питание для ребенка во время полета;
костюм в портпледе;
детская люлька при перевозке ребенка;
костыли, складная кресло-коляска, имеющие габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения.
Вещи, указанные в настоящем пункте, не предъявляются для взвешивания, не подлежат оформлению и не маркируются бирками.


Вот этот пункт - самая печаль-беда для фотографов и видеооператоров. Из того, что осталось в списке у меня с собой в ручной клади не бывает ничего. Если примут - не летать моему фоторюкзаку в салоне бесплатно (если только а/к сама не расщедрится)





Ну и последнее:

Сейчас:
136. Перевозка негабаритного багажа, тяжеловесного багажа, служебных собак, комнатных животных и птиц оплачивается исходя из их фактического веса по установленным перевозчиком багажным тарифам независимо от других вещей пассажира, перевозимых в качестве багажа, за исключением собак-проводников, следующих с пассажиром, лишенным зрения, а также кресел-колясок, используемых пассажиром из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.
При перевозке сверхнормативного багажа разница между установленной нормой бесплатного провоза багажа и весом мест багажа, предъявленного к перевозке, оплачивается по установленным перевозчиком багажным тарифам.


Предлагается:
136. Перевозка негабаритного багажа, тяжеловесного багажа, служебных собак, комнатных животных и птиц, а также багажа пассажира при заключении им договора, не предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, оплачивается исходя из их фактического веса по установленным перевозчиком багажным тарифам независимо от других вещей пассажира, перевозимых в качестве багажа, за исключением собак-проводников, следующих с пассажиром, лишенным зрения, а также кресел-колясок, используемых пассажиром из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.
При условии заключения пассажиром договора, предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, при перевозке сверхнормативного багажа разница между установленной нормой бесплатного провоза багажа и весом мест багажа, предъявленного к перевозке, оплачивается по установленным перевозчиком багажным тарифам


Ну и здесь просто внесение нормы о необязательности бесплатного багажа


В общем, что мы имеем в сухом остатке? Если вы не привыкли брать в ручную кладь большое количество фототехники или просто тяжёлые сумки - то почти ничего. Если вы так делаете - готовьтесь к тратам. Ну и обязательного бесплатного багажа при невозвратных тарифах не будет - имейте в виду при покупке и оформлении.

Что же касается взвешивания курток и телефонов - никто (кроме Победы) этим заниматься не будет. Возможность докопаться до содержимого карманов была и раньше, но паспорта же никто не взвешивает? Так что ничего нового в этом плане Минтранс не ввёл.

В СМИ пишут, что Матвиенко жутко разругалась на законопроект, однако Совет Федерации его всё-таки принял большинством голосов. Так что готовимся к изменениям, друзья

Как это отразится на ценах? Поживём-увидим, но лично за себя могу сказать что в поездках на не очень большие расстояния машина или поезд получили ещё один плюс при выборе средства передвижения. А вы что думаете?



Напоминаю, что всё самое оперативное я публикую в Твиттере.

Кроме того, меня можно найти в Facebook и VK.

А для любителей квадратных фото есть Инстаграм

Подключайтесь!



(51 комментарий | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:teufelus
Date:Июль 25, 2017 01:51 pm
(Link)
у меня возникли вопросы. А ты умный :-)
1. фотоаппарат пока не входит. Но что является фотоаппаратом? Только тушка? тушка с объективом? объектив тоже фотоаппарат? как они взвешивают вес рюкзака, если там бОльшая часть - фототехника?
2. Эти правила распространяются на российские АК? Или на АК, работающие в РФ?
[User Picture]
From:kronos
Date:Июль 25, 2017 02:12 pm
(Link)
1. Не оговорено, но на практике ни стёкла ни пыху никто отдельно взвешивать не пытался :)

2. Цитата:

2. Правила применяются при осуществлении внутренних и международных воздушных перевозок (далее - перевозки) пассажиров, багажа, грузов рейсами по расписанию движения воздушных судов и дополнительными рейсами (далее - регулярные рейсы) и рейсами по договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру) (далее - чартерные рейсы).
3. При выполнении международных перевозок настоящие Правила применяются в части, не противоречащей международным соглашениям Российской Федерации о воздушном сообщении.


Т.е. на всех внутренних рейсах. А на международных если не противоречат международным. Но международные я не изучал)
[User Picture]
From:livejournal
Date:Июль 25, 2017 02:31 pm
(Link)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
[User Picture]
From:poliak
Date:Июль 25, 2017 02:52 pm
(Link)
ноутбук придется скотчем привязывать к куртке ? так что ли ? :о)
Ну кто в здравом уме будет сдавать ноут в багаж ?
[User Picture]
From:kronos
Date:Июль 25, 2017 02:57 pm
(Link)
А куртку тоже будет нельзя)
[User Picture]
From:blaster2009
Date:Июль 25, 2017 02:59 pm
(Link)
Матвиенко наверно стало обидно за шубу)))
[User Picture]
From:kronos
Date:Июль 25, 2017 03:01 pm
(Link)
Она может её оставить на хранение Якунину)
[User Picture]
From:twanger
Date:Июль 25, 2017 03:04 pm
(Link)
По факту - лютый пздц
[User Picture]
From:kronos
Date:Июль 25, 2017 03:07 pm
(Link)
Ну, не лютый (я думал, что хуже будет), но все равно ничего хорошего
[User Picture]
From:aleks_visero
Date:Июль 25, 2017 03:18 pm
(Link)
Ну что, сколько украдём фотоаппаратов, а сколько разобьём?

Кстати, на чём летать если по стране, и вычеркнуть российские авиакомпании?

И да-КЛАЛИ НА ЗАКОН. Объединить нормы пассажиров? Нахрен, положено 20-везите 20. Даже если у вас 7-летний ребёнок. Даже если их двое и с билетами. Нам-НАПЛЕВАТЬ!
[User Picture]
From:kronos
Date:Июль 25, 2017 03:21 pm
(Link)
>Кстати, на чём летать если по стране, и вычеркнуть российские авиакомпании?

А разница? На внутренних перелётах правила у всех едины, что у российских что у зарубежных
[User Picture]
From:poliak
Date:Июль 25, 2017 03:24 pm
(Link)
Если так, то хорошо что предупредили.
Есть вариант лететь нормальными европейскими лоукостерами.

Чехи или Виалинг, не просят доплатить за чемодан-мини и сумку с ноутбуком. А то что не кормят - так это только благо :о)))

А Крым значит в следующем году пропущу. Дождусь моста :о)))


Жаль баллов в Аэрофлот бонусе. Ну значит подарю кому-нибудь из родственников :о)) Или слетаю 3-4 раза в бизнесе :о))

Edited at 2017-07-25 18:28 (UTC)
[User Picture]
From:kronos
Date:Июль 25, 2017 03:30 pm
(Link)
Если есть много баллов - самое время их потратить. А то вдруг и там всё отменят)))
[User Picture]
From:yaroslav_gunin
Date:Июль 25, 2017 03:45 pm
(Link)
В конец оборзели, надеюсь, что вето на проект закона будет наложено
[User Picture]
From:kronos
Date:Июль 25, 2017 04:05 pm
(Link)
Раз СовФед принял, то осталась только одна инстанция, насколько я понимаю
From:(Anonymous)
Date:Июль 26, 2017 12:21 am
(Link)
пидораха - страна для быдла
а быдло должно ехать стоя и шубы с фотоаппаратами ему не положены
[User Picture]
From:shchukin_vlad
Date:Июль 26, 2017 03:03 am
(Link)
посмотрим что скажут ак
[User Picture]
From:zlobin_aa
Date:Июль 26, 2017 10:52 am
(Link)
Буду больше ездить машиной и поездами, куда деваться?!
[User Picture]
From:dimagrib
Date:Июль 26, 2017 11:15 am
(Link)
пока меня это не касается...
[User Picture]
From:lenorlux
Date:Июль 26, 2017 11:40 am
(Link)
вообщем пора завязывать летать с российскими авиакомпаниями. Я и так то их не сильно любила. а сейчас еще больше не любить буду
[User Picture]
From:zhzhitel
Date:Июль 31, 2017 04:04 am
(Link)
Я тут вижу исключительно попытку наживы и завуалированное повышение тарифов.
Тяжёлая ноша Минтранса: Разбираем подробно предлагаемые изменения в правила воздушных перевозок - kronos: Техника и Транспорт

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> andrey-kronos.ru

Links
> andrey-kronos.ru
> Facebook
> Twitter
> Instagram
> VK

> Go to Top
LiveJournal.com