Андрей Перечицкий (kronos) wrote,
Андрей Перечицкий
kronos

Тяжёлая ноша Минтранса: Разбираем подробно предлагаемые изменения в правила воздушных перевозок

Мой фоторюкзак в полной "комплектации" техники весит около 12 килограмм, но всегда без проблем укладывается в ручную кладь (хотя, в "Победе" не уложится) при условно-стандартной норме в 10 кг.



Как так получается? Очень просто - фотографы меня поймут. За счёт того, что такие вещи как:

- фотоаппарат
- видеокамера
- портативный компьютер


"не предъявляются для взвешивания, не подлежат оформлению и не маркируются бирками". Соответственно, без фототехники и ноута рюкзак весит килограмма 3 (ну, может, 5) и без проблем укладывается в норму. Однако, министерство транспорта больше не хочет возить фотографов без допоплаты озаботилось изменениями авиационных правил. И, естественно, в направлении ужесточения. Вы, наверняка, уже видели публикации в СМИ по этой теме. Так что давайте спокойно и без эмоций разберёмся, что же хочет изменить Минтранс?



Итак, если пройтись не по заголовкам, а по тексту предлагаемых изменений, то имеем мы примерно следующее


Сейчас:
37. При оплате и/или оформлении перевозки перевозчик или уполномоченный агент обязан предоставить пассажиру достоверную и полную информацию об условиях перевозки, в том числе информацию:

...

об условиях договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о нормах бесплатного провоза багажа, предметах и вещах, запрещенных к перевозке, особых условиях перевозки багажа и т.д.;




Предлагается:
37. При оплате и/или оформлении перевозки перевозчик или уполномоченный агент обязан предоставить пассажиру достоверную и полную информацию об условиях перевозки, в том числе информацию:

...

об условиях договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о нормах бесплатного провоза багажа в случае заключения пассажиром договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, предметах и вещах, запрещенных к перевозке, особых условиях перевозки багажа и т.д.»;


Здесь всё вполне очевидно - в правила вносится необязательность бесплатного провоза багажа





Сейчас:
113. ...

Собака-проводник, сопровождающая пассажира, лишенного зрения, перевозится бесплатно сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа. Собака-проводник должна иметь ошейник и намордник и быть привязана к креслу у ног пассажира, которого она сопровождает.
...


Предлагается:
«Собака-проводник, сопровождающая пассажира, лишенного зрения, перевозится бесплатно. Собака-проводник должна иметь ошейник и намордник и быть привязана к креслу у ног пассажира, которого она сопровождает.»;

Здесь аналогично - нет обязательной бесплатной нормы - нельзя её и превысить. Незрячим никаких изменений не грозит.




Сейчас:
Пассажир воздушного судна имеет право провоза своего багажа в пределах установленной нормы без дополнительной платы (далее - норма бесплатного провоза багажа).
Нормы бесплатного провоза багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире, устанавливаются перевозчиком в зависимости от типа воздушного судна и не могут быть менее чем десять килограммов на одного пассажира.


Предлагается:
При заключении пассажиром договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки, пассажир воздушного судна имеет право провоза своего багажа в пределах установленной нормы без дополнительной платы (далее - норма бесплатного провоза багажа).
Норма бесплатного провоза багажа устанавливается перевозчиком и предусматривает количество мест багажа и вес багажа на одного пассажира воздушного судна. При этом норма бесплатного провоза багажа не может предусматривать менее чем десять килограммов на одного пассажира воздушного судна.


То есть, при покупке возвратного билета, перевозчик должен предоставить возможность перевезти не менее 10 кг багажа на пассажира. При невозвратном, соответственно, никто никому ничего не должен




Сейчас:
123. Перевозчик обязан принять к перевозке багаж в пределах нормы бесплатного провоза багажа.

Предлагается:
123. При заключении пассажиром договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки, перевозчик обязан принять к перевозке багаж в пределах нормы бесплатного провоза багажа

По сути, аналогично предыдущему




Сейчас:
127. По просьбе пассажиров, следующих совместно с одной целью поездки в один и тот же аэропорт (пункт) назначения или аэропорт (пункт) остановки одним и тем же рейсом (члены семьи, лица, совместно путешествующие или следующие в командировку), перевозчик обязан применить к этим пассажирам сумму норм бесплатного провоза багажа каждого из пассажиров.

Предлагается:
127. По просьбе пассажиров, следующих совместно с одной целью поездки в один и тот же аэропорт (пункт) назначения или аэропорт (пункт) остановки одним и тем же рейсом (члены семьи, лица, совместно путешествующие или следующие в командировку) и при заключении этими пассажирами договоров воздушной перевозки пассажира, предусматривающих условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки, перевозчик обязан применить к этим пассажирам сумму норм бесплатного провоза багажа каждого из пассажиров.
Объединение касается только норм бесплатного провоза багажа. Багаж оформляется на каждого пассажира индивидуально


Аналогично тому, что выше - просто прописывается норма





Сейчас:
133. В качестве ручной клади принимаются вещи, вес и габариты которых установлены перевозчиком и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна.

Предлагается:
133. В качестве ручной клади принимаются вещи, вес и габариты которых установлены перевозчиком и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна. Вес ручной клади не может быть менее чем пять килограмм на одного пассажира

Прописывается не менее 5 кг ручной клади без учёта возвратности/невозвратности. Раньше это было полностью на усмотрение а/к. Интересно, как будет вести себя "Победа" если примут?



Переходим к более интересному



Сейчас:
135. Сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа и без взимания платы пассажир имеет право провозить следующие вещи, если они находятся при пассажире и не вложены в багаж:
дамская сумочка или портфель;
папка для бумаг;
зонтик;
трость;
букет цветов;
верхняя одежда;
печатные издания для чтения в полете;

детское питание для ребенка во время полета;
телефон сотовой связи;
фотоаппарат;
видеокамера;
портативный компьютер;

костюм в портпледе;
детская люлька при перевозке ребенка;
костыли, складная кресло-коляска, имеющие габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения.

Вещи, указанные в настоящем пункте, не предъявляются для взвешивания, не подлежат оформлению и не маркируются бирками.


Предлагается:
135. Без взимания платы пассажир имеет право провозить следующие находящиеся при нем вещи:
дамская сумочка или портфель;
детское питание для ребенка во время полета;
костюм в портпледе;
детская люлька при перевозке ребенка;
костыли, складная кресло-коляска, имеющие габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения.
Вещи, указанные в настоящем пункте, не предъявляются для взвешивания, не подлежат оформлению и не маркируются бирками.


Вот этот пункт - самая печаль-беда для фотографов и видеооператоров. Из того, что осталось в списке у меня с собой в ручной клади не бывает ничего. Если примут - не летать моему фоторюкзаку в салоне бесплатно (если только а/к сама не расщедрится)





Ну и последнее:

Сейчас:
136. Перевозка негабаритного багажа, тяжеловесного багажа, служебных собак, комнатных животных и птиц оплачивается исходя из их фактического веса по установленным перевозчиком багажным тарифам независимо от других вещей пассажира, перевозимых в качестве багажа, за исключением собак-проводников, следующих с пассажиром, лишенным зрения, а также кресел-колясок, используемых пассажиром из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.
При перевозке сверхнормативного багажа разница между установленной нормой бесплатного провоза багажа и весом мест багажа, предъявленного к перевозке, оплачивается по установленным перевозчиком багажным тарифам.


Предлагается:
136. Перевозка негабаритного багажа, тяжеловесного багажа, служебных собак, комнатных животных и птиц, а также багажа пассажира при заключении им договора, не предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, оплачивается исходя из их фактического веса по установленным перевозчиком багажным тарифам независимо от других вещей пассажира, перевозимых в качестве багажа, за исключением собак-проводников, следующих с пассажиром, лишенным зрения, а также кресел-колясок, используемых пассажиром из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.
При условии заключения пассажиром договора, предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, при перевозке сверхнормативного багажа разница между установленной нормой бесплатного провоза багажа и весом мест багажа, предъявленного к перевозке, оплачивается по установленным перевозчиком багажным тарифам


Ну и здесь просто внесение нормы о необязательности бесплатного багажа


В общем, что мы имеем в сухом остатке? Если вы не привыкли брать в ручную кладь большое количество фототехники или просто тяжёлые сумки - то почти ничего. Если вы так делаете - готовьтесь к тратам. Ну и обязательного бесплатного багажа при невозвратных тарифах не будет - имейте в виду при покупке и оформлении.

Что же касается взвешивания курток и телефонов - никто (кроме Победы) этим заниматься не будет. Возможность докопаться до содержимого карманов была и раньше, но паспорта же никто не взвешивает? Так что ничего нового в этом плане Минтранс не ввёл.

В СМИ пишут, что Матвиенко жутко разругалась на законопроект, однако Совет Федерации его всё-таки принял большинством голосов. Так что готовимся к изменениям, друзья

Как это отразится на ценах? Поживём-увидим, но лично за себя могу сказать что в поездках на не очень большие расстояния машина или поезд получили ещё один плюс при выборе средства передвижения. А вы что думаете?



Напоминаю, что всё самое оперативное я публикую в Твиттере.

Кроме того, меня можно найти в Facebook и VK.

А для любителей квадратных фото есть Инстаграм

Подключайтесь!


Tags: авиация, законы
Subscribe
promo kronos december 15, 2014 10:01 34
Buy for 30 tokens
Кассы, вагоны, станции, эскалаторы - это та малая часть метро, которую видят пассажиры. Так сказать, вершина айсберга. Давайте немного посмотрим на "обратную" сторону метрополитена. На днях мне удалось посетить электродепо "Печатники", обслуживающее Люблинско-Дмитровскую (10) линию московского…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 51 comments