Андрей Перечицкий (kronos) wrote,
Андрей Перечицкий
kronos

  • Music:

Трамвайные обновки

Так уж повелось, что московский транспорт развивается по спирали "волнами". Сейчас волна "подъёма" у трамвая (в отличие, увы, от троллейбуса). Вслед за польскими Pesa'ми, в Москву приходят новые многосекционные вагоны уже действительно российского производства. Речь о трамваях "Витязь" от Тверского вагоностроительного завода, которые активно поставляются в город. И заключенный контракт подразумевает, что поставки будут продолжаться. Так что давайте посмотрим на эти вагоны повнимательнее

"Витязь" трёхсекционный, т.е. имеет целых два узла сочленения в конструкции




2. Первоначально тверские вагоны вышли на маршруты 11 и 17. К открытию трамвайного кольца у Белорусского вокзала "Витязи" стали работать и там


3. Турникетов здесь нет, валидаторы расположены у каждой двери


4. Компоновка кресел разнообразная. Внутри узла сочленения кресла расставили "по-метрошному"


5. В остальных частях вагона расположение комбинируется


6. Увы, с расстановкой сидений что-то пошло не так. В итоге, некоторым пассажирам элементарно неудобно ставить ноги. Точнее одну из ног - она будет висеть


7. В салоне работает кондицинер и со своей задачей он в целом справляется. Хотя середина охлаждается лучше чем торцы салона


Есть нюанс - при ярком солнце в жаркую погоду задняя площадка "прожаривается" через стекла, сзади их достаточно. Хотите прохлады в жару - не стойте сзади

8. Датчик температуры, судя по всему, расположен как раз на задней площадке. Ибо на момент съемки кондиционер работал без нареканий, а табло показывало сами видите что :)


9. ЖК-экраны в салоне на момент середины августа фактически ничего не показывали (заставка не менялась). Сейчас, насколько мне известно, какую-то инфу на них выдают, но утверждать не буду


10. USB-зарядки у кресел. На работоспособность не проверял - памятуя неудачный опыт Аркадия


11. Инфографика на стёклах симпатичная


12.


13. УФ (или просто синефиолетовая) подсветка на креслами - не знаю зачем


14.


15. С наружной окраской получилось странное


Несмотря на, вроде бы, уже пару лет как принятый бренд-бук "Московского транспорта", первые "Витязи" приходили в стандартной для этой модели серой ливрее, т.к. конкурс на поставку вагонов объявлялся раньше

16. С определённого момента тверские трамваи стали выпускаться уже в синей ливрее "с лапшой". Но потом что-то пошло не так кто-то решил, что окраска у них будет серая... но с лапшой


Я не считаю бренд-бук МТ вершиной дизайна (на вкус и цвет, само собой), но если было принято решение использовать единую ливрею - её надо использовать, а не менять раскраску вагонов, руководствуясь мнением левой пятки

17. В целом, "Витязи", как и Pes'ы - шаг вперёд для московского трамвая. Главное не забывать, что нормальный трамвай - это не только вагоны, но и инфраструктура в целом


18. Любой, даже самый инновационный трамвайный, вагон будет ходить пустым, если ему придётся стоять в пробке вместе с машинами


Путь длиной в тысячу миль начинается с одного шага, но этим шагом не заканчивается. Пойдём дальше?



Напоминаю, что всё самое оперативное я публикую в Твиттере.

Кроме того, меня можно найти в Facebook и VK.

А для любителей квадратных фото есть Инстаграм

Подключайтесь!


Tags: Трансмашхолдинг, московский транспорт, общественный транспорт, трамвай, фото
Subscribe
promo kronos december 15, 2014 10:01 34
Buy for 30 tokens
Кассы, вагоны, станции, эскалаторы - это та малая часть метро, которую видят пассажиры. Так сказать, вершина айсберга. Давайте немного посмотрим на "обратную" сторону метрополитена. На днях мне удалось посетить электродепо "Печатники", обслуживающее Люблинско-Дмитровскую (10) линию московского…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 44 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →