?

Log in

No account? Create an account

Январь 9, 2018


Previous Entry Поделиться Next Entry
12:01 pm - Московскому "Луноходу" - полтинник


50 лет - срок значительный. Для человека это почётный юбилей, для семейной пары - золотая свадьба. 50 лет может стукнуть и автомобилю, паровозу, теплоходу - чему угодно. Но отмечать вековую отметку будут только для того, что по-настоящему запомнилось, чему ставят памятники и просто любят. Автобус ЛиАЗ-677 любим многими поколениями. Машина не без недостатков, а на сегодняшний день уже сильно устаревшая, запомнилась многим и возможно, даже стала одним из символов былых времён.



50 лет назад, в январе 1968 года Управление пассажирского транспорта Мосгорисполкома получило первую партию серийных ЛиАЗов-677

1. 677-й (он же "Луноход") - первый советский серийный городской автобус с автоматической трансмиссией, гидроусилителем руля и пневматической подвеской


2. За всё время производства, с конвейера Ликинского автобусного завода сошло более 194 тысяч таких автобусов


3. Наверняка многие из тех, кто это читает, застали эти машины в реальной эксплуатации (а в нескольких городах они возят пассажиров и до сих пор!)


4. Аскетичная по современным меркам, но всё же уютная кабина


5. Не отличавшийся изысками, но добротный салон


6. А вот этот диван был любимым местом для многих детей (для меня и моих друзей уж точно)


7.


8. За время своего существования 677-й получил множество модификаций


9. Городской, пригородный, экскурсионный и даже перронный для аэропортов - ролей у "Лунохода" было множество


10. При желании его можно было переработать под самые разные нужды


11.


12.


13.


14. Помните что такое "абонементная книжка"?)


15. Пятого парка как самостоятельного подразделения больше нет. Волна объединения всего и вся добралась и до него


16.


17.


18. Выход через переднюю дверь - для современной Москвы выглядит практически невероятным :)


19. А на задней "танцплощадке" мы помещались всем классом


20. Конечно, 677-й устарел уже давно и безнадёжно, а идея возобновления его прозводства, озвучиваемая некоторыми фанатами, утопична изначально. Но для многих он - одно из воспоминаний детства.


Так что всё же звания "легенды", пусть и с натяжкой и в определённой сфере, он всё-таки достоин.

Спасибо за внимание!



Напоминаю, что всё самое оперативное я публикую в Твиттере.

Кроме того, меня можно найти в Facebook и VK.

А для любителей квадратных фото есть Инстаграм.

С недавнего времени есть ещё и канал на YouTube, подписывайтесь что-ли :)

Подключайтесь!




(41 комментарий | Оставить комментарий)

Comments:


Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:yaroslav_gunin
Date:Январь 9, 2018 06:02 am
(Link)
У нас такие по Арзамасу бегают!
[User Picture]
From:kronos
Date:Январь 9, 2018 06:09 am
(Link)
Ага, знаю. Всё никак не доеду(
[User Picture]
From:grushenka
Date:Январь 9, 2018 06:21 am
(Link)
Билетики в салоне продавались через автомат/хотя какой это автомат/, все было на честность рассчитано.
[User Picture]
From:griphon
Date:Январь 9, 2018 06:22 am
(Link)
Забавно ещё и то, что в Москве уже нет не только "Луноходов", но и тех автобусов, что пришли им на замену (ЛиАЗы-5256,6212 и МАЗ-103). Вот так наша страна неравномерно развивается.
[User Picture]
From:kronos
Date:Январь 9, 2018 06:29 am
(Link)
А ещё 6212 списали, а некоторые м107, пришедшие раньше, продолжали кататься (и сейчас ещё есть)
[User Picture]
From:vilgun
Date:Январь 9, 2018 06:57 am
(Link)
ооо любимый скотовоз!
[User Picture]
From:kronos
Date:Январь 9, 2018 06:58 am
(Link)
=)
[User Picture]
From:nickfw
Date:Январь 9, 2018 07:05 am
(Link)
у нас в Кемерво давно такие все порезали на металлолом, может где и есть конечно, но в общественном транспорте из старья остались по-моему только вездесущие пазики маршрутки...
[User Picture]
From:livejournal
Date:Январь 9, 2018 07:27 am
(Link)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
[User Picture]
From:chanych_85
Date:Январь 9, 2018 07:31 am
(Link)
Любимый автобус детства.))
[User Picture]
From:sadovnikmuller
Date:Январь 9, 2018 07:59 am
(Link)
Еще этот автобус в салоне имел особый запах. Впрочем как и ЛАЗы тех годов.
[User Picture]
From:kronos
Date:Январь 9, 2018 07:59 am
(Link)
Запах да, было дело)
[User Picture]
From:sandreyo
Date:Январь 9, 2018 09:06 am
(Link)
Когда из школы ехали, любили на задней площадке стоять. Там так прикольно прыгалось)))
From:livesense
Date:Январь 10, 2018 06:27 am
(Link)
Вот! Я однажды так подлетел, что головой об потолок ударился. Было круто!
Эх, детство, детство...
[User Picture]
From:immense_sp
Date:Январь 9, 2018 10:28 am
(Link)
Отличный автобус! Прекрасные воспоминания, хотя ТОГДа не казалось таким родным. Раменское, 90е, стоишь на остановке, зима. Когда придёт автобус - неизвестно, расписание не соблюдалось. Взамен сломанному в рейс ничего не отправляли. Битком ехали, народу много. Но ехали. Сегодня всем удобно, все в тепле, опа в кресле мягком, все водители. Но стоят. Не едут. Верните прожорливые ЛиАЗы, но и везде полосы освободите для автобусов, преимущества на перекрестках. Толку от общественного транспорта, который со всеми вместе в пробке стоит..
[User Picture]
From:fisher_y
Date:Январь 9, 2018 10:31 am
(Link)
В детстве было интересно, зачем у них приделанный тумплер в уголке около кнопочек и две лампочки по бока от манометра
[User Picture]
From:froster2
Date:Январь 10, 2018 06:59 am
(Link)
Ну и секретная кнопка открывания дверей снаружи.
[User Picture]
From:gennadiy_677
Date:Январь 9, 2018 03:48 pm
(Link)
А вот кто заметил, что на кассе (фото 7) отпечатано-написано "проезд - 3 коп., 1 билет; багаж - 10 коп., 3 билета" - ?
Касса-то (вернее, пластмассовая прозрачная головка кассы) - изначально от трамвая, где и был "проезд - 3 коп.; багаж - 10 коп.".
Это уже со 2-й половины 80-х в Москве стоимость проезда уровняли - и трамвай и троллейбус для пассажира стали цениться как и автобус, по 5 коп.
[User Picture]
From:rider3099
Date:Январь 9, 2018 08:23 pm
(Link)
Солидный возраст
[User Picture]
From:philspector
Date:Январь 10, 2018 05:42 am
(Link)
Кабина, конечно уютная.
Но - жарким летом в ней было 60-70 градусов по Цельсию. Плюс к этому шумы, запахи и вибрация.
И ещё: профессиональным заболеванием водителей 677-х была тугоухость (особенно правому уху доставалось).
Что же касается салона - да, он добротный. Зимой - тепло. Летом - вполне комфортно. Форточки вполне вменяемые (в отличие от "огрызков" на нынешнем ПС). И шикарная задняя накопительная площадка!
Кстати - "фишка" 677-х: это характерные "завалы" на левый или правый борта. Вследствие неисправностей элементов пневмоподвески (краны и (или) пневмобаллоны).
[User Picture]
From:froster2
Date:Январь 10, 2018 07:00 am
(Link)
Там и проблемы с позвоночником. Сидушка практически вертикальная.
[User Picture]
From:Alex
Date:Январь 10, 2018 06:12 am
(Link)
Московскому "Луноходу" - полтинник - kronos: Техника и Транспорт

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> andrey-kronos.ru

Links
> andrey-kronos.ru
> Facebook
> Twitter
> Instagram
> VK

> Go to Top
LiveJournal.com