Андрей Перечицкий (kronos) wrote,
Андрей Перечицкий
kronos

Category:

Депо в аренду: Как работает ЖД-пригород?

Вчера случилась без преувеличения революционная для российских ЖД-перевозок вещь - пригородный перевозчик central_ppk взял в аренду три моторвагонных депо (Нахабино, Апрелевка и Перерва), чтобы самостоятельно обслуживать поезда. Люди не в теме сейчас могут удивиться - "в смысле, "самостоятельно"? Они же и так перевозчик!". Так да не так. Перед тем как объяснить вам что всё-таки важного в этой новости, в общих чертах расскажу вам как работает пригородный пассажирский комплекс - велкам под кат!





Пригородные ЖД-перевозки у нас в стране - штука специфическая. С одной стороны, у нас есть целый ряд пригородных компаний-перевозчиков, с другой от фактической организации перевозок они далеки как Алтуфьево от Бутово. По сути, компания-перевозчик продаёт билет пассажиру и проверяет его наличие. Всё остальное осуществляют разные подразделения РЖД - за пути отвечает одно, за платформы второе, за поезда третье, за крупные вокзалы четвёртое. Понятное дело, что в таких условиях ни о каком "одном окне" в лице перевозчика, в котором пассажир может получить ответы на все свои вопросы, речь не идёт.

И вот как раз ЦППК является в этом плане исключением - здесь есть и свои собственные поезда (но тут Волго-Вятская ППК тоже задалась этой идеей уже в этом году получит свои первые машины) с локомотивными бригадами и аренда пригородных платформ. Нет (точнее до вчерашнего дня не было) самого главного - ремонта и обслуживания поездов

И как раз аренда депо позволить обслуживать поезда своими силами, не через посредника в лице РЖД или Аэроэкспресса (хотя полностью без этого на данном этапе пока никак). Как минимум, становится меньше организаций, занятых в процессе. Понятно, что пути останутся за РЖД, а остальные вопросы в той или иной мере переходят под ответственность перевозчика - туда, где и должны быть

Ну и не стОит забывать что аренда депо - это первый такой случай в современной истории железных дорог России. Даже собственное депо "Аэроэкспресса" здесь не может быть аналогией - оно было выделено из эксплуатационной площадки депо "Лобня", а не было самостоятельным изначально

Арендой трёх депо процесс формирования "комплексной услуги" пригородной перевозки отнюдь не заканчивается. Чтобы сделать услугу действительно комплексной, нужно ещё сделать очень многое

Тем не менее, первые шаги уже сделаны и правильный вектор намечен, а это уже немало

Спасибо за внимание!


Напоминаю, что всё самое оперативное я публикую в Твиттере.

Кроме того, меня можно найти в Facebook и VK.

Также обязательно подписывайтесь на мой канал в Телеграме!

А для любителей квадратных фото есть Инстаграм.

С недавнего времени есть ещё и канал на YouTube, подписывайтесь что-ли :)

Подключайтесь!



Tags: ЖД, ЦППК, электрички
Subscribe

promo kronos december 15, 2014 10:01 35
Buy for 30 tokens
Кассы, вагоны, станции, эскалаторы - это та малая часть метро, которую видят пассажиры. Так сказать, вершина айсберга. Давайте немного посмотрим на "обратную" сторону метрополитена. На днях мне удалось посетить электродепо "Печатники", обслуживающее Люблинско-Дмитровскую (10) линию московского…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments