Андрей Перечицкий (kronos) wrote,
Андрей Перечицкий
kronos

Categories:

Плюсы московского транспорта последних лет

Меня тут обвинили в том, что я только всех критикую как Аркадий и мне всё время всё не нравится. Это мягко говоря не так, но самые забористые дискуссии обычно заходят на фоне критики, так что впечатление такое вполне могло создаться



В этом посте я перечислю 8, на мой взгляд, самых ценных реформ и нововведений в Московском транспорте последних лет, а в одном из следующих постов - список самых вредных и плохих

И да, рассматриваться будет именно "Собянинское" время, т.к. именно оно характеризуется кардинальным пересмотром транспортной политики. Прошу не рассматривать это как агитацию или контрагитацию к ближайшим выборам или как восхваление действующего градоначальника. Итак, поехали


1. Выделенные полосы
При Лужке запустили кое-как одну выделенку на Волоколамке, но сделали это довольно коряво. После принятия принципиального решения о том, что выделенкам - быть, дело пошло в гору. В последние пару лет вопрос уже стоит не только в создании новых выделенок (отдельное алаверды Саше monteklever), но и в более грамотной переразметке уже имеющихся. Несмотря на ряд противоречивых решений в рамках данной истории, она однозначно занимает важное место в этом списке

2. Трамвай
При Лужкове на трамвай клади большой, жирный и толстый болт. Слова о том, что "Москва может стать самым трамвайным городом", озвученные кем-то из мэрии на празднике 110-летия московского трамвая воспринимались не иначе как издёвкой. Сейчас же тенденция изменилась радикально - закупка новых трёхсекционных трамваев, пусть мелкое, но строительство новых участков линий и в целом осознание того, что трамвай - это не "автобус на рельсах", а совершенно другой вид транспорта со своими особенностями, достоинствами и недостатками, делает этот фактор также важным в этом списке



3. Ночной транспорт
Попытка запустить ночные маршруты предпринималась ещё в 2004 году, но по совокупности факторов (несвязная сеть, отсутствие вменяемого информирования, отдельные тарифы и т.д.), проект постепенно загнулся и был свёрнут. 2013 году эту историю возобновили и с тех пор с переменным успехом развивают. Ночью жизнь в городе не останавливается - это факт. И то, что этот факт начала учитывать транспортная стратегия, позволяет занести его в этот список



4. Тарифы
Новое билетное меню, запущенное всё в том же 2013 году я не считаю абсолютно идеальным и оптимальным. Но сам факт, что подход к этому вопросу изменился кардинально в лучшую сторону, делает введение нового тарифного меню также важным плюсом московского траснпорта последних лет

5. Магистраль
Вернуть наземный транспорт в центр города и сделать это так, чтобы система раскаталась и заработала - это, однозначно, круто. Внедрение "Магистрали" - это не просто маршруты прорисовать - этому предшествовала кропотливая работа кучи специалистов. И хоть "магистрали" и есть куда развиваться (и весьма сильно), сам факт запуска системы уже является весомым фактором и одним из плюсов транспортной системы Москвы



6. Платные парковки
Любая услуга, спрос на которую превышает предложение, должна тем или иным образом регулироваться, иначе получается полная хрень. С парковочным пространством история именно такая - имеющееся количество парковочных площадей (предложение) не может вместить в себя все машины (спрос). И да, парковочные тарифы далеки до идеала, их надо допиливать и делать более гибкими, но сам факт однозначно относится к плюсам

7. Каршеринг
Эта услуга существовала сама по себе и работала также. Однако, именно пинок и создание условий городом вдохнули жизнь в этот рынок. Увеличилось и количество операторов и количество машин. Каршеринг стал реальной альтернативой такси и даже личному авто




8. МЦК
Здесь я не о кольце как таковом, а о том, что благодаря МЦК пришло понимание - электричка может быть городским транспортом, если всё продумать и спланировать. И плоды этой истории продолжаются в проекте МЦД. Взлетело кольцо - взлетят и диаметры, главное всё правильно и грамотно проработать и запустить



Вот такой топ8. Возможно, вы заходите что-то добавить или, наоборот, поспорить с каким-то из пунктов. Главное, помните, что сейчас мы говорим о плюсах. О проблемах и минусах (а они, естественно, есть) мы поговорим в другом посте

Спасибо за внимание!



Напоминаю, что всё самое оперативное я публикую в Твиттере.

Кроме того, меня можно найти в Facebook и VK.

Также обязательно подписывайтесь на мой канал в Телеграме!

А для любителей квадратных фото есть Инстаграм.

С недавнего времени есть ещё и канал на YouTube, подписывайтесь что-ли :)

Подключайтесь!
Tags: московский транспорт, общественный транспорт
Subscribe
promo kronos december 15, 2014 10:01 35
Buy for 30 tokens
Кассы, вагоны, станции, эскалаторы - это та малая часть метро, которую видят пассажиры. Так сказать, вершина айсберга. Давайте немного посмотрим на "обратную" сторону метрополитена. На днях мне удалось посетить электродепо "Печатники", обслуживающее Люблинско-Дмитровскую (10) линию московского…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 77 comments