Андрей Перечицкий (kronos) wrote,
Андрей Перечицкий
kronos

Category:

Chevrolet Niva: нестареющая актуальность или закатившаяся звезда?



Любой автомобиль, выходя на рынок, "живёт" несколько лет и далее, сменяя одно или несколько поколений, уходит с рынка, оставив свой след на страницах истории автомобилестроения

Конечно, существуют и легендарные автомобили, производящиеся и продающиеся годами и десятилетиями. И, само собой, та машина, которая вышла первым поколением и та, что сходит с конвейера через 10 лет отличаются значительно (ВАЗовская классика не в счёт). Но бывают и такие случаи, когда автомобиль, не подвергается глобальным доработкам и при этом успешно производится продаётся уже больше 15 лет.

Именно такой пример - Chevrolet Niva


Если задать вопрос "Какие недостатки есть в Шниве?", за ответом далеко лезть не придётся. Почему же Шнива не ушла на свалку истории, на которой ей, казалось бы самое место (спойлер - нет)?



Для начала стОит вспомнить, откуда этот чудо-гибрид нашего родного Волжского автозавода и заморского General Motors вообще взялся

Всё началось с модели ВАЗ-2123 - автомобиля, пусть и позаимствовавшего часть узлов и агрегатов у классической Нивы, но всё же бывшего моделью самостоятельной

2123 в своём изначальном виде в серию не пошёл, оставшись опытной моделью. Википедия сообщает о мелкосерийном производстве, но в любом случае это не тот масштаб


Фото из Википедии

В конце концов, к проекту присоединился известный американский концерн и после ряда доработок в 2002 году совместное предприятие "GM-Автоваз" приступает к выпуску автомобиля под старым названием и новым брендом - Chevrolet Niva

Автоваз передал права на название совместному предприятию, поэтому классическая "Нива", производство которой вопреки планам, всё же было продолжено, стала сходить с конвейера как "Lada 4x4"



В 2002 году Шнива вышла на рынок, фактически не имея конкурентов (разве что свою старшую сестру Lada 4x4 и классические УАЗики)



УАЗ Патриот появится на рынке лишь через 3 года, повальное же засилье кроссоверов ждало рынок ещё позже. В нише компактных полноценных внедорожников у Chevrolet Niva, с учётом ценника, не было конкурентов



Но вернёмся из далёкого 2002-го в год сегодняшний, в котором Шнива до сих пор производится и продаётся. Хотя казалось бы - и Патриот на рынке, и Дастер изрядно потрепал Шниву, да и кроссоверы в целом расплодились яки грибы :)



Я ездил на Chevrolet Niva чуть большей недели и этот тест-драйв лишь укрепил моё мнение об этом автомобиле, добавив к нему несколько характерных штрихов. Впрочем, давайте обо всём по порядку

Экстерьер этого автомобиля переживал небольшой рестайлинг и небольшие доработки, но в целом это всё та же узнаваемая Шнива



Интерьер тоже не блещет изысками. Приборная панель и салон в целом максимально просты, вплоть до того что ближний свет, туманки и габариты включаются не подрулевым рычажком, а кнопками на панели. А вот зеркала, а точнее их размер, достойны только похвалы - никаких проблем с обзором я не испытал



Багажник Шнивы - наверное, самое большое разочарование по салону. Он крайне маленький, поэтому поехать в какую-нибудь поездку на несколько дней компанией из 4-х человек будет непросто. А ещё для заднего омывателя здесь отдельный бак, по-старинке



Комплектация LE+, которая досталась на тест мне - одна из максимальных. Здесь сразу с завода идёт шноркель и пластиковые накладки по всей ширине корпуса.



На тестовой машине также установлена камера заднего вида с выводом экрана в зеркало. Место для вывода картинки, прямо скажем, спорное, а вот расположение самой камеры нареканий не вызывает - аккурат над номером и фаркопом (да, он здесь тоже имеется)



От этой машины не стоит ждать суперкомфортного вождения. Даже я, постоянно и регулярно ездящий на механике, к этой машине привыкал долго. Коробка, будем откровенны, могла быть и поудобнее - передачи иногда приходится "ловить". Здесь же проявляется и основная проблема этой машины - слабый двигатель. Если вы любите резво уходить со светофора и прочее в таком духе - забудьте об этом, садясь в Шниву. Даже заявленный заводом разгон до сотни здесь 19 с



Но нельзя забывать что эту машину не берут для поездок по асфальту. Вне дорог Шнива прекрасна - довольно неплохая геометрия вкупе с небольшой массой и наличием раздаточной коробки здесь как нельзя кстати



Chevrolet Niva - это не та машина, которую покупают "по наитию" или "от балды". Охарактеризовать потенциального владельца этой машины можно одной фразой - он точно знает что делает. И точно знает зачем ему нужна эта машина



Это, собственно, и есть ответ почему Шнива актуальна и через 16 лет - она очень метко попадает в свою, пусть узкую, но целевую аудиторию. И альтернатив Шниве в этой нише нет. Именно поэтому машину производят и покупают - никакой магии, только логика и практичность.






Tags: chevrolet, АвтоВАЗ, автомобили, тест-драйв
Subscribe

promo kronos december 15, 2014 10:01 35
Buy for 30 tokens
Кассы, вагоны, станции, эскалаторы - это та малая часть метро, которую видят пассажиры. Так сказать, вершина айсберга. Давайте немного посмотрим на "обратную" сторону метрополитена. На днях мне удалось посетить электродепо "Печатники", обслуживающее Люблинско-Дмитровскую (10) линию московского…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments