Есть ли будущее у грузового каршеринга?
Сегодня Ъ сообщил что парк Яндекс.Драйва в декабре пополнится фургонами Citroen Jumpy. С одной стороны, это фактически появление дополнительного сервиса, с другой — это уже не первый случай использования в московском каршеринге машин, на которых можно перевозить грузы

Самый первый первый московский каршеринг — AnyTimeCar (ныне выкупленный владельцем Делимобиля) долгое время имел в своём парке «Каблучки» Reanult Kangoo. Из сервиса они пропали примерно в начале этого года

Теперь освободившуюся нижу решил заполнить Я.Драйв, но более масштабно — с одной стороны, машины будут более крупные, т.е. более вместительные, а с другой их будет больше чем было у AnyTime (50 против 5). Стоит отметить, что AnyTimeCar малое количество машин компенсировал возможностью «заказа» и доставки автомобиля, который в большинстве случаев клиенту не стОил ничего. С 50 машинами это, думаю, не понадобится.
Фургоны Яндекса будут доступны за 24 рубля в минуту в движении и 7 рублей в минуту во время стоянки, а вот начало и завершение аренды будут доступны только между ТТК и МКАД
И здесь мы подходим к главному вопросу, озвученному в заголовке этого поста — «зайдёт» ли этот сервис?
Аренда таких машин для обычных граждан актуальна, в основном, для доставки стройматериалов и других габаритных покупок. Малому бизнесу они могут быть актуальны больше, чем «Каблучки» энитайма за счёт большей вместимости и большего «охвата» за счёт количества машин.
Затрудняюсь со своей колокольни сказать будет ли достаточный спрос от этих двух категорий. Однако, стоит вспомнить политику Яндекса в отношении каршеринга — здесь у компании минимум экспериментов и максимум взвешенных и продуманных решений. Так что и с данными машинами стоит ждать положительных результатов
А вы бы воспользовались таким сервисом?
Journal information
- Current price30 LJ Tokens
- Social capital72
- Friends of
- Duration24 hours
- Minimal stake30 LJT
- Rules
- View all available promo