Памятные Тройки: Как благая идея может "закопать" саму себя

Я уже много лет собираю транспортные билеты. Когда-то я это делал довольно пассивно, позже занялся этим вопросом более серьёзно. У меня есть несколько тематических альбомов - с билетами метро, билетами наземного транспорта, картами ЖД и пр. Отдельный альбом - с памятными "Тройками". В этом году Московский метрополитен стал выпускать Тройки намного чаще, чем раньше. Но прогнозируемый "рай для коллекционеров" обернулся проблемой, которая со временем может дискредитировать саму идею коллекционирования

Памятная карта Тройка "Привет, Москва!", вышедшая тиражом в 2000 экземпляров

Дело не в том, что памятные карты перестают быть чем-то уникальным и становятся конвейерным товаром (возможно, это и так, но вопрос не в этом)

Некоторые Тройки выходят маленьким тиражом и либо равномерно штук по 5-10 рассылаются по всем кассам, либо более точечно развозятся на определённые станции

Так случилось и с картой «Привет, Москва!», изображённой на титуле. Их было всего 2000. Карты разошлись по трём станциям (Охотный Ряд, Лубянка и Баррикадная) и первые партии, вышедшие с открытием касс, практически мгновенно смели перекупщики. Так уж получилось, что я пришёл на Охотный ряд аккурат к открытию второй кассы, где у кассира была небольшая партия карт (50 штук), которую... полностью выкупили два человека, стоявших в очереди первыми. Себе я, в итоге, приобрёл карту по номиналу (на удивление) у одного из них

В общем, с каждой новой памятной карточкой я (и не только я один) всё сильнее задумываюсь над тем, чтобы бросить это коллекционирование (хоть и обидно — много лет билеты собираю, ещё со времён карточек с магнитной полосой, а жетоны и того раньше), ибо всё это уже превращается в конкурс «Кто первым занял очередь»

Причём, здесь я не хочу огульно ругать метро — ведь решение данного вопроса уже есть и даже успешно опробовано! Заключается в том, что продаются Тройки на стойках Живое общение и в сувенирном магазине по 200 рублей (50 залог + 150 единиц на балансе, заряженных заранее). Такая сумма, с одной стороны, не сильно ударит по карману честных коллекционеров (тем более, что 150 можно откатать), а с другой, усложнит жизнь «барыгам» — одно дело купить 40 карт за 2040 рублей, и совсем другое за ту же (почти) сумму купить всего 10 Троек. Как побочный эффект, это ещё и избавит кассы от коллекционеров, т.е. для обычных пассажиров тоже польза. Осталось ввести эту историю на постоянной основе (кроме, разве что, карт на вновь открываемых станциях, там стОит часть тиража оставлять в кассах этих станций, но часть всё равно продавать по схеме выше) и все будут счастливы

Я не получаю никакого дохода с этого процесса (если не считать обмен билетами с друзьями доходом, конечно :) ) и не хотелось бы бросать. Надеюсь, что не придётся


promo kronos december 15, 2014 10:01 35
Buy for 30 tokens
Кассы, вагоны, станции, эскалаторы - это та малая часть метро, которую видят пассажиры. Так сказать, вершина айсберга. Давайте немного посмотрим на "обратную" сторону метрополитена. На днях мне удалось посетить электродепо "Печатники", обслуживающее Люблинско-Дмитровскую (10) линию московского…

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.