?

Log in

No account? Create an account

Март 29, 2019


Previous Entry Поделиться Next Entry
05:01 pm - Lada Vesta SW Cross: АвтоВАЗ смог?








Шутки про российский автопром уже давно и по праву могут считаться отдельным жанром. При его упоминании вспоминается, как правило, Автоваз, и львиная доля шуток посвящена именно заводу из Тольятти. При этом, нужно признать, что за последние годы Автоваз и бренд Lada действительно изменились. Качественно или косметически? Сильно или не очень? В лучшую или в худшую сторону? На все эти вопросы я могу ответить достаточно объективно, ведь совсем недавно у меня на тест-драйве был практически венец творения современного Автоваза - Lada Vesta SW Cross



Честно скажу, я всегда в той или иной мере верил в российский автопром, хоть в иные годы эта вера была похожа на слепую надежду что "ну вот настанут светлые времена, и вот тогда...". Сев за руль Весты и протолкавшись по московским пробкам (а дело было 7 марта - аккурат когда перед праздником город качественно так встал) первый десяток километров, я уже понял для себя - те самые светлые времена настали










Вообще, если в Весту, предварительно заклеив шильдик на руле, посадить человека, никогда ранее не видевшего эту машину, он почти наверняка даже не подумает что эта машина российская. Над интерьером и экстерьером поработали на славу. Внешне Веста местами напоминает Hyundai и Renault (последнее совсем не удивительно, учитывая акционеров АвтоВАЗа), но всё же свой собственный стиль машина имеет - и это отнюдь не "кирпичные" формы, присущие классическому семейству, существование которого на рынке ещё какие-нибудь 10 лет назад казалось вечным и незыблемым










Моя тестовая машина была на механике, при этом вдоволь натолкавшись в пробках, я не ощущал каких-то неприятных ощущений в левой ноге от постоянной работы сцеплением. Механическая коробка в Весте внятная и корректная - передачи втыкаются ровно, "через полмашины" рычаг от одной к другой дёргать не придётся. Пару раз не смог с первого раза воткнуть заднюю, но это можно отнести и к плюсам - случайно она вряд ли включится


Под капотом у Весты 122-сильный 1,8-литровый (в более простых версиях 106-сильный 1,6) бензиновый двигатель, который можно и нужно кормить 92-м бензином, о чём честно заявлено на лючке бака. Лючок, кстати, не имеет замка и рычажка открытия из салона, соответственно - мелочь, но неприятно










Мощности двигателя хватает даже для трогания со второй передачи (по "дастеровской" привычке я пару раз так делал), хоть штатным режимом это и не является, о чём двигатель непременно сообщает недовольным ворчанием, но таки трогает машину с места. Не вызывает проблем и движение по трассе - без проблем держать на Ладе "условно-разрешённые" 110 на Киевском шоссе и ловить на себе удивлённые взгляды из зазевавшихся крузаков и иже с ими - бесценно










Веста имеет Круиз-контроль и, что я люблю намного больше, возможность задать лимит скорости (те же 110 на трассе, к примеру). При этом, если на том же Дастере, задав лимит, ты хоть обдавись на газ, машина быстрее не поедет, то на Весте система интереснее. В штатном режиме лимитер не даёт себя превысить, но если "придавить тапку", он временно откючится, сообщив об этом звуковым сигналом. После снижения скорости ниже лимита, он активируется заново. В случае внезапных манёвров такая схема может помочь, но всё же вариант исполнения - больше вопрос личных предпочтений. Управление и "круизом" и "лимитом" полностью осуществляется кнопками на руле. Там же на руле кнопки регулировки громкости аудио и управления телефоном (принять/сбросить вызов)










Что касается электроники, сюда добавили даже датчики дождя и света, так что выставив фары и дворники в авторежим, можно почти забыть про их существование (почти, потому что при езде по мокрой трассе или в очень слабый дождь, включать дворники вручную всё же приходится). Не забыли и про камеру заднего вида, качество картинки в которой вполне достойное, поворотные линии, в зависимости от положения руля, также имеются










Топовые версии обзавелись сенсорной магнитолой с навигацией. На АвтоВАЗе не стали пытаться изобрести велосипед и заказывать кому-то собственную разработку, а всунули в магнитолу СитиГид. По Москве по СитиГиду ездить вполне можно, а вот в мелких городах даже лишь в сотне километров от МКАДа (пример - город Жуков Калужской области) система не знает даже улиц, не говоря уж о домах.










Салон вполне подходит для перевозки пятерых человек. Но, если вас всего четверо, то у задних пассажиров появляется подлокотник с подстаканниками (не во всех комплектациях). Также у задних пассажиров (за исключением среднего) есть подогрев сидений, а также один USB-разъём и розетка-прикуриватель (всего их в машине три - традиционно спереди и в багажнике). А вот двери немного не порадовали - фиксаторы в открытом положении работают очень странно (первое время, думал что их там вообще нет), пару раз чуть не стукнул дверью соседние машины










Что касается музыки, то здесь всё по классике - радио, AUX, USB-разъём, слот для SD-карточек. Естественно, по блютусу музыка с телефона также считывается. Понятно, что высочайшего качества музыки от Весты не ждёшь, но и отвратительным или "на манималках" звук в машине тоже назвать нельзя. Для повседневного пользования большинства водителей вполне достаточно.










Отдельного внимания заслуживает багажник - в максимальной комплектации у него тройное дно с органайзером в одной из позиций. То есть львиную долю постоянно возимого скарба (а то и весь) можно убрать, оставив багажник аккуратным и пустым. Запаска (надеюсь, она вам никогда не понадобится) находится в самом низу этого "бутерброда". Верх багажника закрывается аккуратной сматывающейся шторкой, а в самом багажнике есть несколько полок и небольших отделений что очень удобно. Само собой, можно сложить задний ряд и увеличить багажник ещё больше










Расход топлива приятный - в крайне смешанном режиме (пробки, штатная езда по городу, трасса) за 850 километров, проеханных мной на Весте, расход топлива согласно бортовому компьютеру составил 9,2 литра на сотню. В городском режиме будет чуть больше десяти, в глухих пробках уйдёт ещё выше. В режиме трассы, думаю, можно достичь и показателя в 8 литров на сотню, что вкупе с использованием 92-го бензина, весьма и весьма неплохо










Что же касается конкурентов, то если брать именно универсал в версии Cross, то их и не так много - не особо у нас в стране жалуют универсалы. При этом, именно "кроссовый" вариант универсала весьма практичен для средней полосы России - тех мест, где не так важен полный привод, зато клиренс в 203 миллиметра весьма актуален. Добавим сюда вместительный багажник, приятный расход топлива и возможность "кормить" двигатель 92-м бензином и получаем на выходе вполне привлекательный вариант для семейных людей. К слову, один мой знакомый, у которого двое детей, после того как я показал ему Весту, задумался над приобретением её в качестве следующей машины. Ценник на Vesta SW Cross начинается с 780 тысяч и, конечно, хотелось бы иметь цену пониже, но не стоит забывать, что есть и обычный "некроссовый" универсал, который в базе на сотню с небольшим дешевле. В целом, цена для данной модели, на мой взгляд, адекватна.










Если отойти от универсала и и посмотреть на любимые россиянами седаны, то тут конкуренция не в пример выше. При этом "пустая" веста-седан обойдётся в 600 тысяч рублей, , VW Polo же стартует с с 670, Hyindai Solaris с 730, Kia Rio и вовсе с 750 тысяч










Lada, безусловно, берёт ценой, но за эту цену вы получаете отнюдь не поделку образца 1982 года, облачённую в современный корпус, а вполне комфортный и удобный для своей цены автомобиль. Положение тольяттинского завода у нас в стране таково, что критиковать их продукцию будут всегда, даже если автомобиль будет идеален во всех отношениях и стоить вдвое дешевле. Но если рассматривать вопрос по существу и без стереотипов - автомобиль действительно хороший, мне даже было немного жаль сдавать машину обратно в пресс-парк.


Так что, возвращаясь к вопросу из заголовка - да, Автоваз смог. Продолжайте в том же духе!


(17 комментариев | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:johnwarner
Date:Март 29, 2019 05:08 pm
(Link)
Тазик, который смог)))

[User Picture]
From:anonimusi
Date:Март 29, 2019 05:11 pm
(Link)
Ну, не знаю. Хотя у нас много Лад в городе
[User Picture]
From:kronos
Date:Март 29, 2019 05:38 pm
(Link)
У нас тоже. Я пока тестил, тоже обратил внимание что стало много Вест по Москве. да и Гранты тоже
From:sergio_capipone
Date:Март 29, 2019 08:22 pm
(Link)
да потому что лады по качеству выросли
и при том, что они дешевле своих конкурентов, они порой не только ценой цепляют
всё очень закономерно
[User Picture]
From:padolski
Date:Март 29, 2019 05:14 pm
(Link)
Мои знакомые два года с Вестой. Хвалят.
[User Picture]
From:ruslanviktorov
Date:Март 29, 2019 05:58 pm
(Link)
А потом мне пишут, что китайцы дорогие)))
[User Picture]
From:kronos
Date:Март 29, 2019 06:00 pm
(Link)
)))
[User Picture]
From:livejournal
Date:Март 29, 2019 06:33 pm
(Link)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
[User Picture]
From:pantv
Date:Март 29, 2019 06:42 pm
(Link)
А что плохого что открывать надо непосредственно у бензобака? Я наверное года три дважды ходил к салону пока привык )))
[User Picture]
From:sen_semilia
Date:Март 29, 2019 08:53 pm
(Link)
ну и здорово что смог!
успехов в дальнейшем!
[User Picture]
From:fisher_y
Date:Март 29, 2019 10:45 pm
(Link)
По моему, у тебя пост задваивается
[User Picture]
From:fisher_y
Date:Март 29, 2019 10:46 pm
(Link)
А не, даже троится
[User Picture]
From:kronos
Date:Март 29, 2019 10:50 pm
(Link)
Да, было дело, хз почему. С тлф нормально не правилось, только щас до компа дошёл
[User Picture]
From:pashkovdv
Date:Март 29, 2019 11:06 pm
(Link)
Я владелец уже второй ГРАНТы.
Первая была "раббочей лощадкой" - никаких проблем с ней не испытывал. В июне, 2015 г., купил за примерно 375000 руб
В декабре 2018 г. продал ровно за 300000 руб.
Примерно в это же время купил еще одну ГРАНТу лифтбек за 5 сотен тысяч руб с лишком. Но уже с подогревом сидений, усилителем руля и кучей других "плюшек".
Если кто-то из ЛАДА читает этот коммент, то свяжитесь со мной: без прекрас, как официальный владелец, расскажу про ЛАДУ как она есть на сотни тысяч подписчиков.
[User Picture]
From:duboff1972
Date:Март 30, 2019 05:45 am
(Link)
Ларгус в люксе- отличный вариант для города, дачи и в лес съездить. 6 лет-полёт нормальный.
[User Picture]
From:mezel
Date:Март 30, 2019 05:17 pm
(Link)
Ну вот внешне - не могу принять эти выштамповки на крыльях и дверях. Ну убожество же.
Андрей, а ты не рассказал как там с омывайкой? с пачкающимся стеклом? ты же к нам в глубинку ездил как раз в самое такое - то снег, то лужи, то весна :)
Да и колдобины как эта машина осваивает? где фото на фоне музея Жукова?
И как ты вообще смог такую чистую машину все время фотографировать? )))
[User Picture]
From:kronos
Date:Март 31, 2019 04:07 pm
(Link)
Привет. Давай по пунктам :)

>Ну вот внешне - не могу принять эти выштамповки на крыльях и дверях. Ну убожество же.

Решение спорное. Как я сам к ним отношусья не определился.

>Андрей, а ты не рассказал как там с омывайкой? с пачкающимся стеклом? ты же к нам в глубинку ездил как раз в самое такое - то снег, то лужи, то весна :)

По мокрой киевке лить омывайку пришлось активно, но не сильно активнее чем на всех других машинах, на которых я ездил :). Жиклёры стоят хорошие, веерные. Даже на Дастер себе такие захотел)

>Да и колдобины как эта машина осваивает?

Вполне сносно, чуть хуже Дастера, но в целом ОК

> где фото на фоне музея Жукова?

У музея нету, есть у стелы)



>И как ты вообще смог такую чистую машину все время фотографировать? )))

Сначала отснял пока ещё не успел запачкать (на второй день). Потом перед целенаправленными съемками, есс-но, приходится мыть (самомойки наше всё)

ЗЫ: На этой фотке, к слову, веста максимально грязная) Так что насчёт "Всё время" ты не прав)


kronos: Техника и Транспорт

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> andrey-kronos.ru

Links
> andrey-kronos.ru
> Facebook
> Twitter
> Instagram
> VK

> Go to Top
LiveJournal.com