Андрей Перечицкий (kronos) wrote,
Андрей Перечицкий
kronos

Category:

Lada Vesta SW Cross: АвтоВАЗ смог?









Шутки про российский автопром уже давно и по праву могут считаться отдельным жанром. При его упоминании вспоминается, как правило, Автоваз, и львиная доля шуток посвящена именно заводу из Тольятти. При этом, нужно признать, что за последние годы Автоваз и бренд Lada действительно изменились. Качественно или косметически? Сильно или не очень? В лучшую или в худшую сторону? На все эти вопросы я могу ответить достаточно объективно, ведь совсем недавно у меня на тест-драйве был практически венец творения современного Автоваза - Lada Vesta SW Cross



Честно скажу, я всегда в той или иной мере верил в российский автопром, хоть в иные годы эта вера была похожа на слепую надежду что "ну вот настанут светлые времена, и вот тогда...". Сев за руль Весты и протолкавшись по московским пробкам (а дело было 7 марта - аккурат когда перед праздником город качественно так встал) первый десяток километров, я уже понял для себя - те самые светлые времена настали










Вообще, если в Весту, предварительно заклеив шильдик на руле, посадить человека, никогда ранее не видевшего эту машину, он почти наверняка даже не подумает что эта машина российская. Над интерьером и экстерьером поработали на славу. Внешне Веста местами напоминает Hyundai и Renault (последнее совсем не удивительно, учитывая акционеров АвтоВАЗа), но всё же свой собственный стиль машина имеет - и это отнюдь не "кирпичные" формы, присущие классическому семейству, существование которого на рынке ещё какие-нибудь 10 лет назад казалось вечным и незыблемым










Моя тестовая машина была на механике, при этом вдоволь натолкавшись в пробках, я не ощущал каких-то неприятных ощущений в левой ноге от постоянной работы сцеплением. Механическая коробка в Весте внятная и корректная - передачи втыкаются ровно, "через полмашины" рычаг от одной к другой дёргать не придётся. Пару раз не смог с первого раза воткнуть заднюю, но это можно отнести и к плюсам - случайно она вряд ли включится


Под капотом у Весты 122-сильный 1,8-литровый (в более простых версиях 106-сильный 1,6) бензиновый двигатель, который можно и нужно кормить 92-м бензином, о чём честно заявлено на лючке бака. Лючок, кстати, не имеет замка и рычажка открытия из салона, соответственно - мелочь, но неприятно










Мощности двигателя хватает даже для трогания со второй передачи (по "дастеровской" привычке я пару раз так делал), хоть штатным режимом это и не является, о чём двигатель непременно сообщает недовольным ворчанием, но таки трогает машину с места. Не вызывает проблем и движение по трассе - без проблем держать на Ладе "условно-разрешённые" 110 на Киевском шоссе и ловить на себе удивлённые взгляды из зазевавшихся крузаков и иже с ими - бесценно










Веста имеет Круиз-контроль и, что я люблю намного больше, возможность задать лимит скорости (те же 110 на трассе, к примеру). При этом, если на том же Дастере, задав лимит, ты хоть обдавись на газ, машина быстрее не поедет, то на Весте система интереснее. В штатном режиме лимитер не даёт себя превысить, но если "придавить тапку", он временно откючится, сообщив об этом звуковым сигналом. После снижения скорости ниже лимита, он активируется заново. В случае внезапных манёвров такая схема может помочь, но всё же вариант исполнения - больше вопрос личных предпочтений. Управление и "круизом" и "лимитом" полностью осуществляется кнопками на руле. Там же на руле кнопки регулировки громкости аудио и управления телефоном (принять/сбросить вызов)










Что касается электроники, сюда добавили даже датчики дождя и света, так что выставив фары и дворники в авторежим, можно почти забыть про их существование (почти, потому что при езде по мокрой трассе или в очень слабый дождь, включать дворники вручную всё же приходится). Не забыли и про камеру заднего вида, качество картинки в которой вполне достойное, поворотные линии, в зависимости от положения руля, также имеются










Топовые версии обзавелись сенсорной магнитолой с навигацией. На АвтоВАЗе не стали пытаться изобрести велосипед и заказывать кому-то собственную разработку, а всунули в магнитолу СитиГид. По Москве по СитиГиду ездить вполне можно, а вот в мелких городах даже лишь в сотне километров от МКАДа (пример - город Жуков Калужской области) система не знает даже улиц, не говоря уж о домах.










Салон вполне подходит для перевозки пятерых человек. Но, если вас всего четверо, то у задних пассажиров появляется подлокотник с подстаканниками (не во всех комплектациях). Также у задних пассажиров (за исключением среднего) есть подогрев сидений, а также один USB-разъём и розетка-прикуриватель (всего их в машине три - традиционно спереди и в багажнике). А вот двери немного не порадовали - фиксаторы в открытом положении работают очень странно (первое время, думал что их там вообще нет), пару раз чуть не стукнул дверью соседние машины










Что касается музыки, то здесь всё по классике - радио, AUX, USB-разъём, слот для SD-карточек. Естественно, по блютусу музыка с телефона также считывается. Понятно, что высочайшего качества музыки от Весты не ждёшь, но и отвратительным или "на манималках" звук в машине тоже назвать нельзя. Для повседневного пользования большинства водителей вполне достаточно.










Отдельного внимания заслуживает багажник - в максимальной комплектации у него тройное дно с органайзером в одной из позиций. То есть львиную долю постоянно возимого скарба (а то и весь) можно убрать, оставив багажник аккуратным и пустым. Запаска (надеюсь, она вам никогда не понадобится) находится в самом низу этого "бутерброда". Верх багажника закрывается аккуратной сматывающейся шторкой, а в самом багажнике есть несколько полок и небольших отделений что очень удобно. Само собой, можно сложить задний ряд и увеличить багажник ещё больше










Расход топлива приятный - в крайне смешанном режиме (пробки, штатная езда по городу, трасса) за 850 километров, проеханных мной на Весте, расход топлива согласно бортовому компьютеру составил 9,2 литра на сотню. В городском режиме будет чуть больше десяти, в глухих пробках уйдёт ещё выше. В режиме трассы, думаю, можно достичь и показателя в 8 литров на сотню, что вкупе с использованием 92-го бензина, весьма и весьма неплохо










Что же касается конкурентов, то если брать именно универсал в версии Cross, то их и не так много - не особо у нас в стране жалуют универсалы. При этом, именно "кроссовый" вариант универсала весьма практичен для средней полосы России - тех мест, где не так важен полный привод, зато клиренс в 203 миллиметра весьма актуален. Добавим сюда вместительный багажник, приятный расход топлива и возможность "кормить" двигатель 92-м бензином и получаем на выходе вполне привлекательный вариант для семейных людей. К слову, один мой знакомый, у которого двое детей, после того как я показал ему Весту, задумался над приобретением её в качестве следующей машины. Ценник на Vesta SW Cross начинается с 780 тысяч и, конечно, хотелось бы иметь цену пониже, но не стоит забывать, что есть и обычный "некроссовый" универсал, который в базе на сотню с небольшим дешевле. В целом, цена для данной модели, на мой взгляд, адекватна.










Если отойти от универсала и и посмотреть на любимые россиянами седаны, то тут конкуренция не в пример выше. При этом "пустая" веста-седан обойдётся в 600 тысяч рублей, , VW Polo же стартует с с 670, Hyindai Solaris с 730, Kia Rio и вовсе с 750 тысяч










Lada, безусловно, берёт ценой, но за эту цену вы получаете отнюдь не поделку образца 1982 года, облачённую в современный корпус, а вполне комфортный и удобный для своей цены автомобиль. Положение тольяттинского завода у нас в стране таково, что критиковать их продукцию будут всегда, даже если автомобиль будет идеален во всех отношениях и стоить вдвое дешевле. Но если рассматривать вопрос по существу и без стереотипов - автомобиль действительно хороший, мне даже было немного жаль сдавать машину обратно в пресс-парк.


Так что, возвращаясь к вопросу из заголовка - да, Автоваз смог. Продолжайте в том же духе!

Subscribe
promo kronos december 15, 2014 10:01 35
Buy for 30 tokens
Кассы, вагоны, станции, эскалаторы - это та малая часть метро, которую видят пассажиры. Так сказать, вершина айсберга. Давайте немного посмотрим на "обратную" сторону метрополитена. На днях мне удалось посетить электродепо "Печатники", обслуживающее Люблинско-Дмитровскую (10) линию московского…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments