?

Log in

No account? Create an account

Май 29, 2019


Previous Entry Поделиться Next Entry
06:00 pm - Детская железная дорога в Кратово

Детские железные дороги - далеко не новинка для России и постсоветского пространства. При этом большинство обывателей либо про такое явление не слышали вообще, либо считают детскую железную дорогу красивым аттрактционом. Это, конечно же, абсолютно не так - с детской железной дороги началась «железнодорожная» жизнь очень для многих. Возможно, в это трудно поверить, но несмотря на юный возраст , здесь всё по-взрослому - только колея поуже и подвижной состав поменьше











Железная дорога работает только летом, что неудивительно - в остальное время местные ученики ходят во вполне обычные школы, параллельно с этим изучая железнодорожную теорию. А с конца мая начинается сезон практики, который длится до конца августа


На Малой Московской железной дороге в подмосковном Кратово сезон 2019-го года открылся 26 мая










Машинисты, дежурные по станции, работники депо, проводники вагонов, диспетчеры и прочие-прочие - все здесь дети. Взрослые здесь работают только на переездах, а также сопровождают юную локомотивную бригаду - на всякий случай










В силу специфики перевозок на ДЖД, здесь есть также должность экскурсовода - в пути ребята рассказывают пассажирам о Детской дороге, её истории и текущем состоянии


















Подвижной состав для Детской железной дороги не уникален. К примеру, тепловоз ТУ2 эксплуатируется и на более «взрослых» узкоколлейках


























Длина путей на Кратовской ДЖД составляет чуть меньше 5 км, из них 3,8 - главные пути


















Конечные станции - Пионерская, расположенная в посёлке Кратово рядом с депо и учебными корпусами, неподалёку от платформы Кратово Казанского направления


















И Юность - рядом с платформой Отдых Казанского направления










Путевое развитие станций отличается, так что даже такая, казалось бы, рутинная операция как перецепка локомотива в разных концах Дороги выглядит по-разному










Юным железнодорожникам приходится сталкиваться и с чрезвычайными ситуациями, как и на «большой» железной дороге. И справляются они с ними может быть и не так быстро как их взрослые наставники, но точно также эффективно - пришлось увидеть собственными глазами, как оперативно ребята подогнали к поезду подменный локомотив, а неисправный убрали в депо










Конечно, Кратовская - не единственная ДЖД в стране. Даже на полигоне Московской железной дороги есть ещё одна - в Новомосковске. А всего на постсоветском пространстве таких дорог больше двух десятков


В разные годы обучения юные железнодорожники осваивают разные специальности, которых здесь больше 30 - от проводника и кассира до машиниста и диспетчера


















А проехать в качестве пассажира может любой желающий - достаточно лишь купить в кассе билет :)


















Спасибо за внимание :)













(2 комментария | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:yaroslav_gunin
Date:Май 30, 2019 07:12 am
(Link)
А у нас 1 июня детская железка откроется
[User Picture]
From:kronos
Date:Май 30, 2019 07:54 am
(Link)
Когда-нибудь до вашей тоже доберусь...
kronos: Техника и Транспорт

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> andrey-kronos.ru

Links
> andrey-kronos.ru
> Facebook
> Twitter
> Instagram
> VK

> Go to Top
LiveJournal.com