Андрей Перечицкий (kronos) wrote,
Андрей Перечицкий
kronos

Category:

Детская железная дорога в Кратово

Детские железные дороги - далеко не новинка для России и постсоветского пространства. При этом большинство обывателей либо про такое явление не слышали вообще, либо считают детскую железную дорогу красивым аттрактционом. Это, конечно же, абсолютно не так - с детской железной дороги началась «железнодорожная» жизнь очень для многих. Возможно, в это трудно поверить, но несмотря на юный возраст , здесь всё по-взрослому - только колея поуже и подвижной состав поменьше











Железная дорога работает только летом, что неудивительно - в остальное время местные ученики ходят во вполне обычные школы, параллельно с этим изучая железнодорожную теорию. А с конца мая начинается сезон практики, который длится до конца августа


На Малой Московской железной дороге в подмосковном Кратово сезон 2019-го года открылся 26 мая










Машинисты, дежурные по станции, работники депо, проводники вагонов, диспетчеры и прочие-прочие - все здесь дети. Взрослые здесь работают только на переездах, а также сопровождают юную локомотивную бригаду - на всякий случай










В силу специфики перевозок на ДЖД, здесь есть также должность экскурсовода - в пути ребята рассказывают пассажирам о Детской дороге, её истории и текущем состоянии


















Подвижной состав для Детской железной дороги не уникален. К примеру, тепловоз ТУ2 эксплуатируется и на более «взрослых» узкоколлейках


























Длина путей на Кратовской ДЖД составляет чуть меньше 5 км, из них 3,8 - главные пути


















Конечные станции - Пионерская, расположенная в посёлке Кратово рядом с депо и учебными корпусами, неподалёку от платформы Кратово Казанского направления


















И Юность - рядом с платформой Отдых Казанского направления










Путевое развитие станций отличается, так что даже такая, казалось бы, рутинная операция как перецепка локомотива в разных концах Дороги выглядит по-разному










Юным железнодорожникам приходится сталкиваться и с чрезвычайными ситуациями, как и на «большой» железной дороге. И справляются они с ними может быть и не так быстро как их взрослые наставники, но точно также эффективно - пришлось увидеть собственными глазами, как оперативно ребята подогнали к поезду подменный локомотив, а неисправный убрали в депо










Конечно, Кратовская - не единственная ДЖД в стране. Даже на полигоне Московской железной дороги есть ещё одна - в Новомосковске. А всего на постсоветском пространстве таких дорог больше двух десятков


В разные годы обучения юные железнодорожники осваивают разные специальности, которых здесь больше 30 - от проводника и кассира до машиниста и диспетчера


















А проехать в качестве пассажира может любой желающий - достаточно лишь купить в кассе билет :)


















Спасибо за внимание :)












Subscribe
promo kronos december 15, 2014 10:01 35
Buy for 30 tokens
Кассы, вагоны, станции, эскалаторы - это та малая часть метро, которую видят пассажиры. Так сказать, вершина айсберга. Давайте немного посмотрим на "обратную" сторону метрополитена. На днях мне удалось посетить электродепо "Печатники", обслуживающее Люблинско-Дмитровскую (10) линию московского…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments