Category:

Сколько вещей влезет в Xray Cross?


Оценивать отечественный автопром не так просто как кажется. С одной стороны, что-то ты автомобилю неосознанно прощаешь, ведь "ну, это же наша...", а на что-то, наоборот, обращаешь внимание - "ну вот, сразу видно что наша...". Причина тому понятна - много лет наш автопром находился, аккуратно скажем, не в самом лучшем состоянии. В последние годы ситуация улучшается, насколько сильно - вопрос дискуссионый, но таких глобальных тем мы сегодня поднимать не будем. Летом у нашей редакции на тесте оказался автомобиль Lada Xray Cross. Его тест пошёл не по плану, но, в конечном счёте, удался

Xray - компактный хетчбек от Лады, собранный на базе небезызвестного Sandero. Автомобиль на "неубиваемой" логановской подвеске и платформе B0 очень удачно закрыл нишу компактного хетчбека для Автоваза без значительных вложений в его разработку. Румын здесь угадывается в форме кузова, хоть тот и был стилизован под линейку Лады. Стремление к единому дизайну отчасти сыграло с Xray злую шутку. Тот дизайн, который вполне неплохо и гармонично смотрится на Весте, при "натягивании" его на Иксрэй выглядит каким-то "кургузым", что-ли... Наглядный пример того, как пропорции могут менять восприятие.

Салон здесь получился неким симбиозом Лады и Рено (Дачии) в пользу первой. Здесь вполне себе "ладовский" руль соседствует с привычным реношным рычагом КПП, и в целом так по всему салону. Но, нельзя сказать что получился гибрид ежа с ужом. Смотрится всё неплохо, но и, само собой, без каких-то изысков.

Приборы у нас здесь такие же как у Весты. Но те, кто ездил на рестайловом Логане/Сандеро, Дастере 2015+ или каптюре, сразу узнают привычный экранчик справа.

К слову, магнитола в топовой версии здесь тоже привычная "реношная" Media Nav. Но, как и многие штатные сенсорные магнитолы, ничего супер-выдающегося она не показывает.

Есть в салоне Икса одно отличное решение - ящик под передним пассажирским сидением. Теперь хочу такой себе в машину и, может, даже скоро сделаю.

В ровный пол кресла не раскладываются.

Багажник для такой машины довольно крупный. Есть ещё одно отделение под полом багажника - удобно, чтобы мелочь не каталась по всему отсеку и ещё ниже под очередным уровнем пола расположилась запаска

Я намеренно не указываю литраж багажника - цифры выглядят красиво, но вряд ли кто-то будет забивать отсек литровыми мешками с рисом :)

Упаковать в Xray снарягу для небольшого полевого выезда на двоих с палаткой не составляет никаких проблем, абсолютно не запариваясь с правильным распределением барахла по багажнику

Ну и раз уж нашего Икса ждал полевой выезд и раз уж он у нас в "кроссовой" версии, стоит рассказать чем она вообще отличается. Здесь и колёса побольше (17-й диаметр) и дорожный просвет стал выше на 20 мм и по контуру появился пластиковый обвес, который, на мой взгляд, куда полезнее на парковках гипермаркетов, чем в полях. Но штука, в любом случае, не лишняя, да и внешний вид Икса делает более приятным

Несмотря на индекс Cross и все вышеуказанные плюшки, Xray - хетчбек. Да, пусть хетчбек повышенной проходимости. Это не внедорожник, так что забудьте о преодолении каких-то серьёзных препятствий - эта машина создавалась не для этого

Да, за счёт дорожного просвета и подвески, на нём довольно комфортно ехать по раздолбанным грунтовкам, а обвес частично защищает низ от случайных камешков. Но не нужно пытаться перетащить машину в несвойственную её нишу

В поле в сухую погоду Xray ведёт себя предсказуемо отлично. В относительно мокрую спасовать тоже не должен. Устроить ему испытание распутицей возможности не было, но тут, как и при любом съезде в грязь в первую очередь надо думать головой, а не колёсами и понимать, на что способны те самые колёса

Вообще, Xray сможет стать неплохим спутником жителя частного сектора с узкими дорожками, за счёт своих небольших габаритов, довольно неплохого обзора и вместительного багажника.

Ну и возвращаясь к теме вместимости багажа. Тот самый двухдневный выезд - это слёт любителей авиации, на который мы ездили вместе с женой. И под конец оказалось, что для вывоза всего общего скарба под конец мероприятия осталось всего две машины - Octavia с 4 пассажирами (т.е. вариант складывания сидений отметается) и мой Xray. Так что здесь Иксу пришлось немного поработать грузовичком. Сложив задние кресла, мы под крышу забили его столами, термосами, сумками и вообще всем чем можно

Выгрузив всё добро в конечной точке маршрута, я был реально удивлён - казалось что у меня за спиной ехало не так много всего. А ведь наши собственные вещи никуда не девались (но, естественно, пришлось их уложить по компактнее)

Машина у меня была на механике, которая работает в двух режимах - обычном и спорт, но, по сути, более правильно их было бы назвать "тихоход" и "обычный".

При езде в стандартном режиме, натурально ощущается что машина, что называется, не едет. Можно было бы погрешить на движок, но он здесь такой же как и в Vesta Cross, а с ней таких проблем не было.

Поездка, по самые помидоры загруженным вещами, была единственным случаем, когда штатный решим коробки не доставлял проблем, т.к. сильно разгоняться и тормозить не хотелось, ведь получить в затылок чем-нибудь из скарба за спиной - удовольствие не из приятных.

При переключении в режим спорт (а включать его придётся руками после каждого запуска двигателя), всё становится по-другому - вот уже и педаль газа более отзывчивая и разгон поприятнее, можно даже немножко (в разумных пределах) притопить со светофора. Возможно, обычный режим неплохо экономит топливо, но ездить на нём ну очень неудобно

Может быть, если покормить машину 95-м, реакция изменится, но на проверку этого у меня не хватило времени и пробега

В городском режиме Xray мне в целом понравился. Фактически это именно городской автомобиль, который иногда может и съехать куда-нибудь с дорог, без фанатизма

В целом же автомобиль получился неоднозначным. Он, безусловно, неплох и находит свою аудиторию

Если сравнивать цены на Весту Кросс и Иксрэй Кросс, разница будет минимальной причём, к моему удивлению, в пользу Весты. Я думал, будет наоборот

Расход топлива за время моего теста (в смешанном цикле) был в целом в рамках заявленного - 7-8 литров 92-го на сотню, что не выглядит разорительным

На том авиационном слёте, где Иксу пришлось поработать грузовичком, была реальная владелица Иксрэя (не Кросс). И её, в условиях наличия двух детей и некоторых хозяйственных нужд, Xray устраивает полностью

Обрисовать портрет типичного владельца Xray Cross (да и обычного) у меня не получится - Уж больно разные люди его покупают, это даже на улицах заметно

Когда я только забрал Xray из пресс-парка, я смотрел на него скептически - едет вяло, салон в сравнении с Вестой менее интересный, да и дизайн Лады всё-таки не очень идёт корпусу Сандеро... Но, по мере привыкания к машине, это мнение постепенно менялось.

Купил бы я его себе? Вряд ли - это не совсем "мой" автомобиль. Но то, что я за время теста, я сменил своё отношение к Иксрэю в лучшую сторону - это могу утверждать со всей ответственностью

promo kronos december 15, 2014 10:01 35
Buy for 30 tokens
Кассы, вагоны, станции, эскалаторы - это та малая часть метро, которую видят пассажиры. Так сказать, вершина айсберга. Давайте немного посмотрим на "обратную" сторону метрополитена. На днях мне удалось посетить электродепо "Печатники", обслуживающее Люблинско-Дмитровскую (10) линию московского…

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.