kronos

Categories:

Как изменилась М11 и стоит ли ей пользоваться

Про трассу М11 я писал уже несколько раз, последний из них в 2018 году, поэтому обновить впечатления стоило давно.

Сразу оговорюсь, что речь будет идти об участках под управлением "Автодора", про первый из которых я рассказал ещё 5 лет назад. Ближайший к Москве участок 15-58 км, под управлением СЗКК, затрагивать не будем. Можете считать меня нищебродом, но когда проезд 43 км стоит примерно 2/3 от суммы которую я отдал за проезд всех остальных участков, начиная с Питера, рука как-то сама тянется к правому повортнику чтобы съехать на бетонку, через Новопетровское уйти на М9, а там уже с ветерком домчать до МКАДа.

Перед тем как начать, нужно обозначить ещё один дисклеймер. Несмотря на то, что декларируется что М11 построена полностью, это не так. Обхода Твери в составе новой трассы нет - вместо этого пока что отремонтировали (довольно неплохо, тут вопросов нет) участок старой доброй М10.

Итак, поехали. Начнём с плохого - с заправками на трассе всё ещё беда. Конечно, прошли те времена, когда единственными АЗС на платной трассе были контейнерные Лукойлы, но кардинального изменения сервиса пока не случилось

Стоит отдать должное - крупные заправочные комплексы с приличным сопутствующим сервисом появляются

Но появляются они очень и очень медленно, хотя какой-никакой прогресс есть. На выезде/въезде из Питера есть отличный комплекс Газпромнефти, плюс есть парочка Роснефтей и Лукойлов как на картинке выше вместе с кафешками. Есть и кафешки сами по себе, без заправок (мелкие и тоже мало)

Не знаю в чём дело: в сложности условий чтобы построиться на трассе, или АЗС на М11 плохо отбиваются, но факт остаётся фактом - нормальные заправки появляются крайне медленно

В отличие от заправок, в плане пунктов отдыха Автодор сделал весомый шаг вперёд. Если на первом участке это были максимально простые площадки с беседками и туалетом в виде контейнера, то сейчас всё стало намного приятнее

Начнём с насущного - с туалетов. На последнем участке от Великого до Питера это уже не контейнеры, а стационарные домики. Не везде они доделаны до конца (на момент июня 2020), поэтому стоят времянки, но даже эти времянки мне понравились (внутри) больше контейнеров

Навесы-беседки и скамейки уже не выглядят как самый дешевый каркас, обшитый самым дешёвым поликарбонатом

Здесь даже появилась схема со всеми ценами на проезд. Не критично необходимо, но удобно

Перепланировали парковки, теперь фуры стоят "ёлочкой", что удобнее в части разъездов

Легковую парковку тоже переделали, теперь тут тоже "ёлочка" вместо перпендикулярной. Мелочь, но удобнее

А сами пункты отдыха от трассы теперь отделяют земляные валы, уменьшающие фоновый шум от трассы, и это очень хорошо

В общем, к пунктам отдыха подошли с умом - за это респект

А вот что удивило неприятно - так это ремонт трассы с сужением до одной полосы (по сути, закрытие половины трассы) на самом новом участке. Наверняка этому есть объективная причина, но смотрится это очень странно

Локальные ремонты тоже встречаются. Это даже и не ремонты, в основном, а обслуживание фонарей на разделителе, табло и т.д.

Что приятно, помимо заблаговременного выставления конусов и знаков, о таких сужениях заранее предупреждают ещё и на табло

Там же, к слову, предупреждают и о сломавшихся и вставших на обочине машинах. А их владельцам помогает служба аварийных комиссаров (насколько быстро не могу сказать - к счастью, не проверял). Впрочем, это вряд ли жест доброй воли - быстро убирать вставшие машины с трассы выгодно в первую очередь оператору

Теперь по оплате. Цена за проезд по всей трассе (кроме участка 15-58) по транспондеру Автодора выходит в районе 800 рублей, что в целом не разорительно. А если у вас есть национально-идеологически верная карта "Мир" и вы подключены к кешбэковой системе "Привет, Мир!", то 20% от пополнения транспондера или оплаты на пунктах вернётся на карту. Акция временная, так что имеет смысл пополнить транспондер заранее, если планируете поездку. На момент написания поста, акция была заявлена до 15 октября 2020 года.

Что же по итогу - М11 отличный вариант для поездок из Москвы в Питер, Великий Новгород, Карелию и т.д.

Ещё из приятного, постепенно поднимают на некоторых участках скоростной режим с 110 до 130.

Если ездите по платникам (М4, М3 и М11) хотя бы 1-2 раза в год, но стабильно - купите транспондер Автодора, рано или поздно он отобьётся и выйдет в плюс, да ещё и останавливаться на КП для оплаты не нужно. Я как купил себе в 2018 году, так и пользуюсь, хоть и езжу даже не каждый месяц.

А если для вас 800р дорого - велкам на М10. Я её проезжал целиком и больше не хочу :). Экономия восьми сотен того не стоит...

promo kronos december 15, 2014 10:01 35
Buy for 30 tokens
Кассы, вагоны, станции, эскалаторы - это та малая часть метро, которую видят пассажиры. Так сказать, вершина айсберга. Давайте немного посмотрим на "обратную" сторону метрополитена. На днях мне удалось посетить электродепо "Печатники", обслуживающее Люблинско-Дмитровскую (10) линию московского…

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.