kronos

Category:

Как спасти водителя от вылета с трассы и что такое шумовые полосы

При всех плюсах путешествий на автомобиле, нужно не забывать и о нюансах - например, монотонная однообразная трасса (причём как лес, так и степь) имеет свойство расслаблять водителя (особенно уставшего) и снижать концентрацию внимания. Это чревато неприятными вещали - например, вылетом машины с трассы. К счастью, чтобы избежать таких вещей, придуманы специальные технические средства. И речь сейчас не об отбойниках.


Стоит сразу оговориться, в первую очередь такие вещи направлены на привлечение внимание "зависшего" или, того хуже, уснувшего - водителя. Это, безусловно, не панацея - не стоит переоценивать значимость.

Представьте себе прямую трассу, без домов и вообще каких-то построек и с минимумом машин. В поле зрения, можно сказать, ничего не происходит и мозг (особенно у водителя-новичка) может начать расслабляться.

В этот момент машина начинает терять траекторию. Если не повезло - в сторону встречки, если повезло - в в сторону обочины.

Казалось бы, что здесь можно сделать? И тут машину начинает трясти, а колёса шуметь, а водитель понимает что что-то идёт не так. Почему? Всё просто - на обочине нанесена шумовая полоса.

Шумовые полосы бывают разных видов. В данном случае они выполнена снятием верхнего слоя асфальта через равные промежутки. Иногда её выполняют толстой прерывистой разметкой с очень короткими полосами. Раньше такой вариант применялся в Беларуси на трассе М1, есть ли это сейчас - не знаю. Вариант со снятием покрытия мне кажется более надёжным и долговечным.

Проезд колесом по такой полосе возвращает внимание водителя к дороге, он возвращает машину на дорогу - все счастливы, в кювет никто не улетел

Шумовые полосы используют и внутри обычных полос - например, толстую (в высоту) поперечную разметку наносят перед переходами, но такое чаще встречается в городах, а не на трассе

Такие полосы - очень простой в реализации и при этом, весьма полезный способ повысить безопасность на дорогах.

И уж точно это более полезная вещь, чем "картонные" машины ДПС (А также прочие вариации с картонными детьми у переходов и прочая чушь).

Но при этом, картонных ДПСников на трассах достаточно много, а шумовых полос - значительно меньше. А должно быть наоборот.

Спать за рулём и отвлекаться, конечно, не надо. Но если последствия ошибки водителя можно снизить таким простым и недорогим способом - не вижу ни одной причины его не использовать, как минимум на федеральных трассах.

promo kronos december 15, 2014 10:01 35
Buy for 30 tokens
Кассы, вагоны, станции, эскалаторы - это та малая часть метро, которую видят пассажиры. Так сказать, вершина айсберга. Давайте немного посмотрим на "обратную" сторону метрополитена. На днях мне удалось посетить электродепо "Печатники", обслуживающее Люблинско-Дмитровскую (10) линию московского…

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.