kronos

Category:

Электромобили - будущее или настоящее?

Меня сложно заподозрить в нелюбви к электричеству. Совсем наоборот - электрическую технику люблю больше чем бензиновую, да и аккумуляторы становятся всё надежнее, "вместимее" и долговечнее. Но вот когда речь заходит об автомобилях, многие люди на полном серьёзе начинают топить за то, что будущее уже наступило.... Приходится включать скептика. Попытаюсь объяснить, почему для меня электромобили в их нынешнем виде непригодны категорически.

Дисклеймер: Про электробусы мы здесь говорить не будем. Сказать про них есть что, но не сегодня и, скорее всего, не здесь.

Nissan Leaf - один из самых популярных электромобилей в мире. Vauxford / CC BY-SA
Nissan Leaf - один из самых популярных электромобилей в мире. Vauxford / CC BY-SA

Итак, чем же электромобиль отличается от автомобиля с двигателем внутреннего сгорания (ДВС)? Многие сейчас скажут - всё то же самое только на батарейках и без выхлопа. И будут неправы. Т.е. к выхлопу вопросов нет. Хотя, если уж совсем по-честному, речь идёт не о выхлопе совсем, а о выхлопе вот конкретно тут - не забываем что электричество изниоткуда не берётся, а ТЭС никто не отменял. Но сейчас не об этом.

Разница между ДВС и аккумулятором заключается ещё и во времени заправки. Чтобы заправить полный бак дизеля, мне нужно минут 5 (если нет очереди) из которых на собственно заливку топлива уходит максимум 2-3. Зарядка электромобиля, какой бы она супер-мега-быстрой-экстра-чардж не была, таких скоростей в ближайшей перспективе не осилит. И это ключевая проблема, из-за которой электромобиль к покупке в 2020-2021 году я даже сугубо теоретически рассматривать не буду. Да, машину можно (и нужно) заряжать дома и если ваши поездки никогда не выходят за пределы города, проблема длительности заправки для вас не существует.

Те, кто читают мой блог (или инстаграм) более-менее давно, знают что я на машине люблю путешествовать. Моя недавняя поездка, самым дальним пунктом которой был город Камызяк Астраханской области - это около 1,5 тысяч километров. В общем, я езжу не часто и близко, а больше редко и далеко.

Итак, представим себе что инфраструктура зарядок электромобилей у нас такого же уровня, как и ДВСных (т.е. примем допущение что на каждой АЗС стоит супер-быстрая зарядка для электромобиля, с нужным коннектором и всегда работает). Для простоты будем рассматривать Tesla Model S, как пример электромобиля, близкого к идеалу (хотя, будем откровенны - это явно не массовый вариант, но тоже примем как допущение в пользу электромобилей).

Tesla Model S.  Shal Farley (shalf) / CC BY-SA
Tesla Model S. Shal Farley (shalf) / CC BY-SA

Если верить интернету, пробег Теслы на полной зарядке - около 650 км, а время полной зарядки батареи - около 1,5 часов на самой-самой быстрой зарядке. Ехать до Астрахани от моего дома 1401 км (по Яндекс-Навигатору).

Т.е. в гипотетически-идеальной ситуации, когда я никуда по пути не заезжаю, даже здесь мне понадобилась бы одна полная зарядка и одна неполная. Т.е. так или иначе - минимум 2 с хвостом часа, где машина встаёт и ничего не делает вместо того чтобы ехать дальше. Конечно, можно подгадать так чтобы через 600 км останавливаться на ночёвку, можно ещё как-то перекроить маршрут, подстроившись под особенности машины. Но факт остаётся фактом - машину с ДВС я заправлю за 5-10 минут и поеду дальше. А ещё я могу взять с собой канистру с топливом, или даже несколько канистр. А могу ли я закинуть в машину несколько лишних батарей? В общем, на ДВС я строю поездку под свои нужны, на электромобиле - под нужды машины.

И что же мы получаем? В системе, подогнанной под использование электромобиля, он всё равно остаётся менее удобен для дальних поездок.

Безусловно, мой сценарий использования авто далеко не самый массовый (но я в самом начале обозначил что рассматриваю тему в разрезе своих потребностей). Конечно, если бы мне нужно было активно ездить на авто внутри МКАД и за пределы кольца выезжать крайне редко, я бы купил... безлимитный Единый и чуть чаще стал бы отсыпать деньги с карточки Яндекс.Драйву. Когда настанут светлые времена и батареи электромобилей будут позволять проехать на них дольше, заряжаться они будут быстрее, а зарядок станет больше, тогда для "дальняка" электромобили можно будет рассматривать. Пока же это всё же будущее, близкое или далёкое - вопрос десятый. Но будущее. Не настоящее


promo kronos december 15, 2014 10:01 35
Buy for 30 tokens
Кассы, вагоны, станции, эскалаторы - это та малая часть метро, которую видят пассажиры. Так сказать, вершина айсберга. Давайте немного посмотрим на "обратную" сторону метрополитена. На днях мне удалось посетить электродепо "Печатники", обслуживающее Люблинско-Дмитровскую (10) линию московского…

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.