Андрей Перечицкий (kronos) wrote,
Андрей Перечицкий
kronos

Паровозы России. Нижний Новгород

Если въезжать в Нижний Новгород на поезде со стороны Москвы и посмотреть налево по ходу движения, можно увидеть огороженную площадку с паровозами. Это и есть - музей "Паровозы России".



Я не смог найти информацию о том, когда открылся этот музей. На самой площадке табличек нет даже у экспонатов (судя по более старым снимкам - раньше были). Площадка музея открыта постоянно, никакой охраны не наблюдается. Из-за этого некоторые тендеры и топки напоминают мусорные баки... Однако, выглядят паровозы сравнительно неплохо. Короче, хватит лирики, давайте заглянем за забор, и посмотрим какие раритеты там находятся.



1. Ьвн - 9773


2. Паровозы серии Ьвн строились в Петербурге в начале 20 века


3.Эм 720-07


4. Производился в 1931-1935 годах.


5.


6.


7.Эр 761-96


8. Паровозы строились с 1930-х годов и заканчивая 1956 годом.


9. ТЭ-622 ("Т" обозначает "Трофейный")


10. Производились в Германии под названием BR52 (думаю, не надо пояснять как они стали трофейными)


11.


12.


13. Л-0818. Назван в честь своего конструктора Льва Сергеевича Лебедянского. Иногда назывался "лебедянкой"


14.Этот зелёный красавец - П36-0071


15. Производился на Коломенском заводе в 1950-1956 годах.


16. ЭН-1


17. Производился в Петербурге с 1916 по 1920 года


18.


19. Су 253-33. Разработан в Ленинграде, производился так же в Горьком - завод "Красное Сормово"


20.


21. Э-1112. Разработан в Луганске в 1910 году и производился вплоть до 1957 года


22.


23. Эу-684 Производился в 1926-1931 годах


24.


25.


26. ЛВ-0225 Производился с 1952 по 1956 год


27.


28. Эш 44-52. Производился шведским заводом Нохаб по заказу СССР в 1922-1924 годах


29.


30.


31. Эг 52-39 Строились с 1921 по 1923 год в Германии так же по заказу СССР


32.


33. СО17-2956. СО - Серго Орджоникидзе. Производились с 1933 по 1944 годы


34.


35. 9П-18430 Этот маленький паровоз производился в СССР с 1935 по 1957 годы


36. Спасибо за внимание!


И что в конце хочу сказать. Многим из этих паровозов уже под сотню лет, а они всё стоят - под открытым небом, без охраны. И, тем не менее, стоят. И, что-то мне подсказывает, что какой-нибудь из них вполне сможет меня пережить. Кстати, я слышал, что, когда эти паровозы загоняли на площадку (для этого строили ветку от станции Нижний Новгород - сортировочный (Горький-Сортировочный)), то два паровоза заехали туда своим ходом.

Добраться проще всего электричкой от Московского вокзала Нижнего Новгорода (в направлении Москвы) до станции "Нижний Новгород - Сортировочный" (Горький-Сортировочный). Кроме того, можно воспользоваться автобусом или троллейбусом (это меня спасло на обратном пути, когда я пришёл на станцию и осознал, что последняя электричка ушла 10 минут назад, а следующая будет через 1,5 часа)

P.S.: Внушительную часть информации по экспонатам я почерпнул отсюда. Если кто интересуется более подробно - заходите, почитайте

Follow andrey_kronos on Twitter



Tags: ЖД, Нижний Новгород, музей, паровоз, фото
Subscribe
promo kronos december 15, 2014 10:01 34
Buy for 30 tokens
Кассы, вагоны, станции, эскалаторы - это та малая часть метро, которую видят пассажиры. Так сказать, вершина айсберга. Давайте немного посмотрим на "обратную" сторону метрополитена. На днях мне удалось посетить электродепо "Печатники", обслуживающее Люблинско-Дмитровскую (10) линию московского…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments