?

Log in

No account? Create an account

Апрель 5, 2012


Previous Entry Поделиться Next Entry
11:38 pm - "Метро моей мечты"
Захотелось немного порассуждать о насущном - т.е. о метро (ну, естественно, о чём же ещё мне рассуждать, кроме как о метро? =) ).

Итак, как я вижу мосметро близким к идеалу?

1. Бесконтактные пластиковые БСК. Перезаряжаемые. Почему в Питере я могу ходить с одной картой и записывать на неё поездки в любом количестве, а в Москве постоянно покупаются и летят в утиль бумажные ультралайты? Да, ультралайты - носители для рекламы. Да, потеря дохода. Зато, повышение культуры обслуживания, прекращение бессмысленного перевода бумаги. БСК должна иметь залоговую стоимость, которую пассажир получает обратно, сдав карту в любую кассу.

2. Автоматы. То, что сейчас их ставят - это замечательно, но они далеки от идеала. Во-первых, пассажир должен иметь возможность вставить вышеуказанную БСК в этот автомат и продлить её на нужное количество поездок, или на нужное количество дней (безлимит). Безлимит должен быть возможен на любой срок - начиная от суток. Например, у меня на карте 40 поездок, а я знаю, что мне в какой-то день надо будет поездить много. Я беру и в этот (или в предыдущий) день заряжаю безлимит на сутки. И гостям города удобно. Также, отдельный автомат должен уметь эти БСК продавать. И самое главное - всё это должно иметь возможность оплаты банковской картой.

3. Турникеты - их должно быть много и они должны быть со створками высотой как минимум в 1,5 метра. На самых пассажиронапряжённых станциях, для ускорения прохода, возможны турникеты старого типа - захлопывающиеся. Если есть необходимость в установке большого количества турникетов, при малой ширине зала - турникеты, если это возможно, должны быть размещены под углом (пример такого помещения - восточный вестибюль станции метро Славянский бульвар, хотя турникетов там, ИМХО, достаточно). Все турникеты "на выход", в обязательном порядке должны иметь возможность переключения на вход в реальном времени (Контролёр, видя необходимость увеличения турникетов на вход, при малом потоке на выход либо просто переключает несколько выходных турникетов на вход, либо связывается с дежурной по станции и запрашивает разрешение). Над переключёнными турникетами загорается яркая красная лампа для предупреждения выходящих. аналогичные лампы загораются на самих корпусах турникетов.

4. Никаких "табло с показанием загруженности" у входа на станцию - это полная ересь и бессмысленная трата денег. Такую информацию можно выдавать на сайте метрополитена (как статистическую, так и в реальном времени), чтобы пассажир мог спланировать поездку до выхода из дома.

5. Палатки и ларьки. Их не должно быть. Вообще. Никаких. Ни в самом метро, ни в подуличных переходах, куда идут выходы со станций. Любой переход превращается в базар. Вместо палаток установить торговые автоматы: с напитками, продуктами, газетами, лекарствами первой необходимости. Терминалы оплаты услуг сотовых операторов и т.д. Зоны, где находятся такие автоматы обязательно должны быть выполнены в едином стиле с цветовой дифференциацией штанов: одним цветом выделены автоматы с питанием, другим - с газетами, третьим - терминалы оплаты, четвёртым автоматы продажи билетов на метро и наземный транспорт. Все таблички должны быть написаны на двух языках: русском и английском.

6. Эскалаторы. Указать в правилах, что при движении на подъем пассажиры всегда занимают обе стороны эскалатора. При движении на спуск допустим проход по левой стороне. Над каждым эскалатором, идущим вниз, висит табло, показывающее, можно ли проходить слева, или нужно занимать обе стороны. Для универсализации - повесить табло над каждым эскалатором и не включать его над теми, которые идут вверх. Данные табло должны указывать возможность или невозможность прохода по графику и иметь возможность ручного переключения. Никакой звуковой рекламы, вместо неё запускается приятная спокойная классическая музыка. Возможен выбор композиций пассажирами на сайте метрополитена. Список предлагается метрополитеном.

7. Указатели по всему метрополитену должны быть на двух языках - русском и английском. Если мы хотим развивать туризм для иностранцев - без этого не обойтись. Звуковую информацию в вагонах на английском языке не дублировать, однако выводить англоязычный перевод на бегущую наравне с русским. К сожалению, бегущая строка есть не во всех вагонах и не нужно её повально везде ставить - постепенно ПС сменится на современный.

8. Собственно, бегущая строка в вагоне - на ней не должно быть никакой информации о приёме машинистов на работу в депо. Во время стоянки, как и сейчас, показывается название текущей станции, на перегоне - название следующей. Периодически показывать часы. Не вижу смысла показывать дату, но место всё равно остаётся - так что почему бы и нет.

9. Реклама в вагоне не должна занимать больше 20% площади. Мы ж не в Киеве, в конце концов! То, что сейчас творится в вагонах с рекламой автомобилей трёхбуквенной марки - форменное безобразие и неуважение к пассажирам.

10. Полиция. Управление полиции на метрополитене должно усилить контроль над:
- Расклейщиками спама (несанкционированная реклама)
- Попрошайками (это весь статья УК? Если нет - то какого хрена?)
- Торговцами (несанкционированная торговля)
- Графитчиками и "маркерщиками" (вандализм)
- Билетными спекулянтами и "пропускальщиками за десятку"

11. В перспективе, все вагоны должны быть оборудованы камерами наблюдения (сейчас оборудованы три линии). Записи с камер должны приниматься как доказательства (см. пункт 10)

12. Информационное табло на каждой станции (на старых станциях постараться и вписать в дизайн). В обычное время показывать выдержки из правил пользования, интересные факты о станции, погоду, информацию о праздниках, основные городские новости. В случае перебоев с движением (например, под поезд упал человек и часть линии "встала"), всё вышеуказанное немедленно с экранов исчезает и выводится информация о маршрутах наземного транспорта, проходящего около станции. Если пущены дополнительные автобусы (при особо серьёзных проблемах) - выводить эту информацию на табло вместе со схемой прохода к месту посадки в транспорт. Информация о местах размещения автобусов для каждой станции должна быть проработана заранее. Информация, кроме табло, должна выдаваться голосом и обязательно в записи. Потому что голос сотрудника станции, который в случае экстренной ситуации, по-умолчанию, будет взволнован, скорее всего, будет неразборчивым. Основные оповещения продумать и записать заранее.

13. Карта местности. Располагается на станции (а не за турникетами, как сейчас. Положительный сдвиг в этом плане - Шипиловская, Зябликово, Борисово). Обозначает выходы, остановки наземного транспорта, перехватывающие парковки, стоянки такси и прочие важные объекты. Должно быть интуитивно-понятно, в какой стороне находится каждый выход.

14. Туалеты. На самих станциях их делать не нужно (на глубоких - просто невозможно). Возможно размещение санузлов в подуличных переходах при наличии помещений. Хороший пример - станция Площадь Тукая в Казани (а вот в плане кучи магазинов и ларьков она - плохой пример, увы). Туалеты должны быть платными, но недорогими.

15. Инвалиды. Всё метро невозможно приспособить для колясочников. На мелких станциях должны быть, по-возможности, лифты и подъёмники для колясок вдоль лестниц. На глубоких станциях таковое невозможно. Проблемы колясочников должен решать город путём создания службы бесплатного социального такси.

16. Строительство новых линий и станций не должно прекращаться. В идеале, любой житель города (по крайней мере, внутри МКАД) должен иметь возмонжость добраться до метро за 15 минут (либо пешком, либо на наземном транспорте). На данный момент - утопия, но к этому нужно стремиться. Кроме новых радиусов также необходимо большое кольцо (есть в планах) на расстоянии 3-4 перегонов от нынешнего кольца.

17. Руководством метрополитена должен заниматься человек, работавший на метрополитене и знающий его специфику, а не "эффективный менеджер" со стороны (вы понимаете, о ком я).

Вот, как-то так я вижу наше метро в идеале. Часть идей почерпнута с форума Наш транспорт. Идея с табло над эскалаторами взята в ЖЖ у Макса metroelf'a. Буду рад увидеть комментарии, соображение, возражения. Просьба сильно гнилыми помидорами не швыряться, по-возможности :)
Местонахождение: Москва, Матвеевское
Музыка: Ария - Небо тебя найдёт (2012)

(118 комментариев | Оставить комментарий)

Comments:


Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
[User Picture]
From:anderson_mike
Date:Апрель 5, 2012 05:11 pm
(Link)
> Возможен выбор композиций пассажирами на сайте метрополитена.

Не дай бог.

18) В осоответствие каждому выходу из метро, из подуличного перехода, поставить латинскую букву. На всех указателях "выход в город" - в какую сторону какие выходы перечислением этих букв. Объяснения типа "последний вагон из центра, от вестибюля напрвао, потом за один выход из перехода до конца - направо" должны уйти в прошлое. Должно стать просто: "ст. Тёплый стан, выход F".
From:(Anonymous)
Date:Апрель 5, 2012 05:48 pm
(Link)
Вы, очевидно, никогда не встречались с моей бабушкой. Иначе бы понимали, что латинские буквы знают далеко не 100% населения города. А вот арабские цифры понимают все, включая японцев.
[User Picture]
From:alex_hustle
Date:Апрель 5, 2012 05:13 pm
(Link)
насчет рекламы согласен на все 146% - сейчас карта метро висит не у все дверей, потому что на прежнем месте карты висит реклама. В час пик посмотреть как и куда ехать бывает невозможно.
к строительству новых линий я бы добавил предварительный анализ пассажиропотока и загруженности уже существующих линий. С ужасом жду продления ТКК, потому что сейчас на Таганке в 5-7 вечера влезть уже невозможно
отменить дурацкое ограничение срока действия карт
сделать годовые абонементы дешевле - сейчас в режиме каждый день с работы/на работу они не выгодны, а ими должны пользоваться большинство работающих москвичей
[User Picture]
From:vredina62
Date:Апрель 5, 2012 05:13 pm
(Link)
Я бы добавила про турникеты два пункта:
1.Они должны быть безопасными для пассажиров.
2. Контролёр не должен иметь возможности нажать на кнопку и перекрыть турникет.

Поясню предложения в качестве примера рассказом о злоключении со мною на ст. Проспект Мира (кольцевая) лет 5 назад. Иду через турникет, честно оплатила, но что-то там в нём не сработало и бабулька в будочке кнопочкой (или как-то ещё, в этом я не сильна) турникет захлопнула. В итоге я получила сильный удар по бедру и боковой части живота, был огромный кровоподтёк, очень долго и сильно болело. Сама честно говоря не ожидала, что турникет такое может. Никаких извинений я разумеется не услышала, кроме отборной брани вообще ничего. Эта станция кстати в отличие от большинства других вообще на злобных бабулек "богата". Теперь представьте - проходила бы не я, а например беременная женщина...

Честно скажу - я не знаю, как сделать так, чтобы турникет задерживал зайца, но не мог нанести физического ущерба. Я просто теперь их очень боюсь.

Про рекламу и музыку взамен неё, про панели с инфой и бегущую строку - я - за - всеми лапками.

А про начальника...ну вы, граждане, и мечтатели((((( Гаева вон вашего лечат нынче бедняжечку за границей, вместо того, чтобы посадить за воровство. Так что не вижу шансов. А жаль. Вы с вашей тяжеленной работой заслужили вменяемых руководителей.

[User Picture]
From:m_metroid
Date:Апрель 6, 2012 02:35 am
(Link)
на Проспекте мира - наша управа!
а Гаева надо вернуть назад!
[User Picture]
From:sould
Date:Апрель 5, 2012 05:18 pm
(Link)
Толково.
В копилку вопросов, которые начальство метро могло бы двигать вверх, если бы хотело:
http://panzicov.livejournal.com/233542.html
Это нешутошная проблема уже. Это не турникеты. Можно еще успеть.
[User Picture]
From:metrotkl
Date:Апрель 6, 2012 06:06 am
(Link)
"Можно еще успеть" Уже успели. Дальше будет хуже. Кто-то это все крышует, кое кому это выгодно.
[User Picture]
From:Андрей Савенков
Date:Апрель 5, 2012 05:21 pm
(Link)
нумерация или единое обозначение выходов! без этого никак!
и неплохо было бы по метрошному билету на электричке в черте москвы кататься, но это уже не к метрополитену вопросы
From:_en_
Date:Апрель 5, 2012 05:23 pm
(Link)
вполне разумно - особенно п17 ;)

я бы добавил еще п18 - жесткий контроль за закупками - а то история с подкладками ( очень показательна история тут http://raspil-mosmetro.livejournal.com/ )

Дополню остальные :

п1 - стоит еще добавить возможность востановления поездок на сломаной карте по ее номеру с выдачей новой по залоговой стоимости (благо из базы достать и проверть эту информацию не проблемма)

п2 - автоматов должно быть много - миниум 1-2 на каждой станции и по 5-10 на станциях с большим пассажиропотоком (типа комсомольской)
еще бы хорошо по примеру РЖД продавать поездки в автоматах чуть дешевле - тогда это и разгрузит кассиров и приучит народ пользоватся автоматами

п9 - ну если без рекламы прожить не могут - то пускай хоть внутри вагона ее делают аккуратно (по примеру питера) без всякого наклеивания на стены вагона.

п10 - Вообще милиция отдельный вопрос но первое что надо сделать запретить попрошаек/рекламу итп на хотябы уровне правил метрополетена жестко и четко - и наконец начать наказывать нерадивых полицейских особенно учитывая п11

п11 - обеспечить возможность доступа к этим видеозаписям как потерпевших так и обвиняемых . (всеже ситуации бывают разные иногда и обвиняемому надо доказать что ехал или нет в этом поезде в это время)

п14 - хватит и просто туалетов рядом с метро на улице - там их и разместить часто проще .

[User Picture]
From:detain
Date:Апрель 5, 2012 05:28 pm
(Link)
Все, кроме рекламы, нормально.
А вот с рекламой есть сомнения.
Может статься так, что без неё и со всем этим хай-теком билет будет дороже, чем теперь.
[User Picture]
From:maor22
Date:Апрель 5, 2012 05:53 pm
(Link)
Реклама сейчас не только у трехбуквенного автоконцерна. Много таких же стало - весь поезд в одинаковой рекламе. Как-то это очень грубо выглядит. Раньше рекламы было столько же - но она казалась более профессиональной.

Как уже сказали - именнованные выходы из метро.

Еще - больше указателей. Сейчас действительно проблема после перехода на другую ветку с поиском нужного направления. Таблицы со станциями могут быть достаточно далеко.
В переходах хорошо бы указать цветной маркировкой на какую ветку ты идешь.
Карту наземки - да, нужно.

По технической части - хочется новых поездов. Комфортнее, тише, с кондиционерами.

Про "пробки в метро" - бред. Что, ИМХО, имеет смысл - оповещение о проблемах на линии. Т.е. подходишь к метро, а там тебе "увеличены интервалы движения" или "движение на перегоне между станциями .... закрыто".
Такое можно было бы сделать и он-лайн, скажем через РСС или рассылку почты.

Турникеты - справедливо, пусть или проворачивающиеся, или створками. Но никаких "держи удар".


По-возможности - урны поставить бы. Понятно что контр-терроризм, но может быть есть смысл подумать о каким-то образом защищенных мусорках?

Хорошо было бы, если бы на каждой станции был бы хоть один человек с медицинским образованием и возможностью оказать первую помощь.

Двери с нормальными доводчиками-возвращателями. Ну действительно - ловить прилетающую дверь не радует.


Можно еще попробовать поиграться с инфо-сосами. Сейчас они часто выглядят чужеродными элементом на станции. Можно попробовать сделать их прозрачными с выделенными сверху полосами. Еще хотелось бы более четкого объяснения что можно-нужно говорить в инфосос и когда. Т.е. кому сообщить о возможной неисправности в вагоне (некритичной), или о других проблемах.



Edited at 2012-04-05 22:11 (UTC)
[User Picture]
From:kronos
Date:Апрель 6, 2012 02:46 am
(Link)
у трёхбуквенного концерна, среди всех автомобильных рекламодателей, завешена бОльшая площадь вагона.

Проворачивающиеся турникеты - это рай для зайцев. Таких быть не должно.

Насчёт урн согласен.
From:(Anonymous)
Date:Апрель 5, 2012 05:55 pm
(Link)
>Указатели по всему метрополитену должны быть на двух языках - русском и английском. Если мы хотим развивать туризм для иностранцев - без этого не обойтись.

А мы так уж хотим? Вот я, например, не хочу - в метро и без туристов тесно.

Если уж без туристов никак, я бы предложил на каждой табличке разместить индивидуальный номер и QR-код, а туристам продавать (ну или раздавать бесплатно) книжки и программы для мобильников, которые бы по номеру/QR-коду выдавали информацию на родном для туриста языке (а не только на английском). Плюс в этих книжках/электронных справочниках можно было бы разместить полезные советы, которые на табличках уместить трудно (типа как перейти с Александровского Сада на Боровицкую)
[User Picture]
From:kronos
Date:Апрель 6, 2012 02:43 am
(Link)
QR-коды - этО, как ни крути торможение и для иностранца и для потока - пока он достал телефон, пока отсканировал, пока прочёл. В общем, не вариант, ИМХО
[User Picture]
From:Lia Rozing
Date:Апрель 5, 2012 10:50 pm
(Link)
В п. 10 что значит "пропускальщики за десятку"?
[User Picture]
From:kronos
Date:Апрель 6, 2012 02:42 am
(Link)
Товарищи, стоящие у турникета и пускающие по СКМ "за десятку" (я не помню, вернули ли сейчас тайм-аут для зелёных СКМ, если да - то таких товарищей сейчас нет, или почти нет).

И есть ещё другие - на пассажиронапряжённых (например, Комсомольская) станциях при больших очередях пускают уже за полтинник (не обязательно по СКМ уже). Это явно поставленный на поток "заработок"
[User Picture]
From:bugabuga
Date:Апрель 5, 2012 11:11 pm
(Link)
Для 1) можно ещё добавить расшаренный интерфейс для автомато-изготовителей :) Как в Японии. Захотел газировки -- тем-же проездным и оплатил

А бегущую строку нормальными дисплеями не собираются заменять? :)
[User Picture]
From:senin_mj
Date:Апрель 5, 2012 11:14 pm
(Link)
3.Турникеты везде должны быть старого типа, захлопывающиеся. У них выше пропускная способность, они надёжнее и экономичнее, просто потому, что большую часть времени не работают.
4.Какое там планирование поездки? Если я живу на Щёлковской, а работаю на Семёновской, что там планировать? Если на работу с одной пересадкой, так тоже самое, стандартно-ежедневный маршрут, топтанный-перетоптанный. Если только кто ездиет с двумя пересадками, тогда ещё есть, что планировать, да и то, кто будет заморачиваться?
14.Туалеты на глубоких станциях есть. Лично видел один на Курской-радиальной. Там, в глухой стене за неприметной дверцей, служебный буфет, в котором однажды, по природной моей наглости, перекусил. За дверью видел унитаз.
[User Picture]
From:kronos
Date:Апрель 6, 2012 02:38 am
(Link)
4. Я не считаю это обязательным, но раз нынешнее руководство мосметро предлагает эти дебильные табло - пишу свой, на мой взгляд. более удобный вариант.

Вот есть, например, Проспект Будённого. С него люди едут либо на Шоссе Энтузиастов, либо на Семёновскую и при прочих равных обоих маршрутов это может помочь. Другой вопрос, что да - это не дело первой важности

14. Не спорю, но это туалеты для сотрудников. Туалеты для пассажиров сделать нельзя - т.к. это намного бОльшая посещаемость. Откачивать с глубины небольшие объемы (от сотрудников) более-менее реально, но от пассажиров - нет
[User Picture]
From:ty_214
Date:Апрель 6, 2012 12:01 am
(Link)
Чем магазины на пл. Тукая мешают? А вот туалет там не нужен, сверху над станцией есть ТРК, все туда ходят бесплатно))
[User Picture]
From:kronos
Date:Апрель 6, 2012 02:35 am
(Link)
Лично у меня они вызвали ощущение базара (см. п. 5). Возможно, в Казани они и не мешают, но т.к. здесь всё в ключе Мосметро - то для Москвы это не лучший пример :)
[User Picture]
From:_la_tormenta
Date:Апрель 6, 2012 12:51 am
(Link)
Всё очень правильно!

Только оставить разовые бумажные билеты надо, даже если и не как основной билет (про безлимиты, "подорожники" и пр. согласна на 100%), но для тех, кто ездит на метро редко.
[User Picture]
From:kronos
Date:Апрель 6, 2012 02:34 am
(Link)
Безусловно. Но, нужно сменить принцип тарификации. Допустим, стоимость ультралайта - 5р (условно - я не помню цену бланка), а залоговая цена БСК - 80р. И цену билета на одноразовый билет складывать из стоимости проезда + те самые 5р за бланк, при зарядке на БСК (уже купленную) брать только стоимость проезда. Чтобы максимально сократить летящие в утиль ультралайты.
[User Picture]
From:funny_undead
Date:Апрель 6, 2012 01:17 am
(Link)
1 решается чем-то в роде этого: http://mkb.ru/facility/private_person/cards/metrocard/
[User Picture]
From:kronos
Date:Апрель 6, 2012 02:50 am
(Link)
Решается, но не совсем. Возможность покупки билета по карточке всё равно должна быть (метрополитен сейчас рассматривает возможность внедрения карточных девайсов в следующее поколение автоматов..
"Метро моей мечты" - kronos: Техника и Транспорт

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> andrey-kronos.ru

Links
> andrey-kronos.ru
> Facebook
> Twitter
> Instagram
> VK

> Go to Top
LiveJournal.com