Андрей Перечицкий (kronos) wrote,
Андрей Перечицкий
kronos

"Метро моей мечты"

Захотелось немного порассуждать о насущном - т.е. о метро (ну, естественно, о чём же ещё мне рассуждать, кроме как о метро? =) ).

Итак, как я вижу мосметро близким к идеалу?

1. Бесконтактные пластиковые БСК. Перезаряжаемые. Почему в Питере я могу ходить с одной картой и записывать на неё поездки в любом количестве, а в Москве постоянно покупаются и летят в утиль бумажные ультралайты? Да, ультралайты - носители для рекламы. Да, потеря дохода. Зато, повышение культуры обслуживания, прекращение бессмысленного перевода бумаги. БСК должна иметь залоговую стоимость, которую пассажир получает обратно, сдав карту в любую кассу.

2. Автоматы. То, что сейчас их ставят - это замечательно, но они далеки от идеала. Во-первых, пассажир должен иметь возможность вставить вышеуказанную БСК в этот автомат и продлить её на нужное количество поездок, или на нужное количество дней (безлимит). Безлимит должен быть возможен на любой срок - начиная от суток. Например, у меня на карте 40 поездок, а я знаю, что мне в какой-то день надо будет поездить много. Я беру и в этот (или в предыдущий) день заряжаю безлимит на сутки. И гостям города удобно. Также, отдельный автомат должен уметь эти БСК продавать. И самое главное - всё это должно иметь возможность оплаты банковской картой.

3. Турникеты - их должно быть много и они должны быть со створками высотой как минимум в 1,5 метра. На самых пассажиронапряжённых станциях, для ускорения прохода, возможны турникеты старого типа - захлопывающиеся. Если есть необходимость в установке большого количества турникетов, при малой ширине зала - турникеты, если это возможно, должны быть размещены под углом (пример такого помещения - восточный вестибюль станции метро Славянский бульвар, хотя турникетов там, ИМХО, достаточно). Все турникеты "на выход", в обязательном порядке должны иметь возможность переключения на вход в реальном времени (Контролёр, видя необходимость увеличения турникетов на вход, при малом потоке на выход либо просто переключает несколько выходных турникетов на вход, либо связывается с дежурной по станции и запрашивает разрешение). Над переключёнными турникетами загорается яркая красная лампа для предупреждения выходящих. аналогичные лампы загораются на самих корпусах турникетов.

4. Никаких "табло с показанием загруженности" у входа на станцию - это полная ересь и бессмысленная трата денег. Такую информацию можно выдавать на сайте метрополитена (как статистическую, так и в реальном времени), чтобы пассажир мог спланировать поездку до выхода из дома.

5. Палатки и ларьки. Их не должно быть. Вообще. Никаких. Ни в самом метро, ни в подуличных переходах, куда идут выходы со станций. Любой переход превращается в базар. Вместо палаток установить торговые автоматы: с напитками, продуктами, газетами, лекарствами первой необходимости. Терминалы оплаты услуг сотовых операторов и т.д. Зоны, где находятся такие автоматы обязательно должны быть выполнены в едином стиле с цветовой дифференциацией штанов: одним цветом выделены автоматы с питанием, другим - с газетами, третьим - терминалы оплаты, четвёртым автоматы продажи билетов на метро и наземный транспорт. Все таблички должны быть написаны на двух языках: русском и английском.

6. Эскалаторы. Указать в правилах, что при движении на подъем пассажиры всегда занимают обе стороны эскалатора. При движении на спуск допустим проход по левой стороне. Над каждым эскалатором, идущим вниз, висит табло, показывающее, можно ли проходить слева, или нужно занимать обе стороны. Для универсализации - повесить табло над каждым эскалатором и не включать его над теми, которые идут вверх. Данные табло должны указывать возможность или невозможность прохода по графику и иметь возможность ручного переключения. Никакой звуковой рекламы, вместо неё запускается приятная спокойная классическая музыка. Возможен выбор композиций пассажирами на сайте метрополитена. Список предлагается метрополитеном.

7. Указатели по всему метрополитену должны быть на двух языках - русском и английском. Если мы хотим развивать туризм для иностранцев - без этого не обойтись. Звуковую информацию в вагонах на английском языке не дублировать, однако выводить англоязычный перевод на бегущую наравне с русским. К сожалению, бегущая строка есть не во всех вагонах и не нужно её повально везде ставить - постепенно ПС сменится на современный.

8. Собственно, бегущая строка в вагоне - на ней не должно быть никакой информации о приёме машинистов на работу в депо. Во время стоянки, как и сейчас, показывается название текущей станции, на перегоне - название следующей. Периодически показывать часы. Не вижу смысла показывать дату, но место всё равно остаётся - так что почему бы и нет.

9. Реклама в вагоне не должна занимать больше 20% площади. Мы ж не в Киеве, в конце концов! То, что сейчас творится в вагонах с рекламой автомобилей трёхбуквенной марки - форменное безобразие и неуважение к пассажирам.

10. Полиция. Управление полиции на метрополитене должно усилить контроль над:
- Расклейщиками спама (несанкционированная реклама)
- Попрошайками (это весь статья УК? Если нет - то какого хрена?)
- Торговцами (несанкционированная торговля)
- Графитчиками и "маркерщиками" (вандализм)
- Билетными спекулянтами и "пропускальщиками за десятку"

11. В перспективе, все вагоны должны быть оборудованы камерами наблюдения (сейчас оборудованы три линии). Записи с камер должны приниматься как доказательства (см. пункт 10)

12. Информационное табло на каждой станции (на старых станциях постараться и вписать в дизайн). В обычное время показывать выдержки из правил пользования, интересные факты о станции, погоду, информацию о праздниках, основные городские новости. В случае перебоев с движением (например, под поезд упал человек и часть линии "встала"), всё вышеуказанное немедленно с экранов исчезает и выводится информация о маршрутах наземного транспорта, проходящего около станции. Если пущены дополнительные автобусы (при особо серьёзных проблемах) - выводить эту информацию на табло вместе со схемой прохода к месту посадки в транспорт. Информация о местах размещения автобусов для каждой станции должна быть проработана заранее. Информация, кроме табло, должна выдаваться голосом и обязательно в записи. Потому что голос сотрудника станции, который в случае экстренной ситуации, по-умолчанию, будет взволнован, скорее всего, будет неразборчивым. Основные оповещения продумать и записать заранее.

13. Карта местности. Располагается на станции (а не за турникетами, как сейчас. Положительный сдвиг в этом плане - Шипиловская, Зябликово, Борисово). Обозначает выходы, остановки наземного транспорта, перехватывающие парковки, стоянки такси и прочие важные объекты. Должно быть интуитивно-понятно, в какой стороне находится каждый выход.

14. Туалеты. На самих станциях их делать не нужно (на глубоких - просто невозможно). Возможно размещение санузлов в подуличных переходах при наличии помещений. Хороший пример - станция Площадь Тукая в Казани (а вот в плане кучи магазинов и ларьков она - плохой пример, увы). Туалеты должны быть платными, но недорогими.

15. Инвалиды. Всё метро невозможно приспособить для колясочников. На мелких станциях должны быть, по-возможности, лифты и подъёмники для колясок вдоль лестниц. На глубоких станциях таковое невозможно. Проблемы колясочников должен решать город путём создания службы бесплатного социального такси.

16. Строительство новых линий и станций не должно прекращаться. В идеале, любой житель города (по крайней мере, внутри МКАД) должен иметь возмонжость добраться до метро за 15 минут (либо пешком, либо на наземном транспорте). На данный момент - утопия, но к этому нужно стремиться. Кроме новых радиусов также необходимо большое кольцо (есть в планах) на расстоянии 3-4 перегонов от нынешнего кольца.

17. Руководством метрополитена должен заниматься человек, работавший на метрополитене и знающий его специфику, а не "эффективный менеджер" со стороны (вы понимаете, о ком я).

Вот, как-то так я вижу наше метро в идеале. Часть идей почерпнута с форума Наш транспорт. Идея с табло над эскалаторами взята в ЖЖ у Макса metroelf'a. Буду рад увидеть комментарии, соображение, возражения. Просьба сильно гнилыми помидорами не швыряться, по-возможности :)
Tags: метро, рассуждения
Subscribe
promo kronos december 15, 2014 10:01 34
Buy for 30 tokens
Кассы, вагоны, станции, эскалаторы - это та малая часть метро, которую видят пассажиры. Так сказать, вершина айсберга. Давайте немного посмотрим на "обратную" сторону метрополитена. На днях мне удалось посетить электродепо "Печатники", обслуживающее Люблинско-Дмитровскую (10) линию московского…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 118 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →