Андрей Перечицкий (kronos) wrote,
Андрей Перечицкий
kronos

Даёшь метро!

15 мая 1935 года состоялось открытие первой очереди Московского метрополитена.


фото с сайта old.mosmetro.ru

Станции Сокольники, Красносельская, Комсомольская, Красные ворота, Кировская, Дзержинская, Охотный ряд, Библиотека имени Ленина, Дворец советов, Парк Культуры (на схемах иногда обозначалась как Парк Культуры им. Горького), улица Коминтерна, Арбатская и Смоленская открыли свои двери для первых пассажиров.

Общая протяжённость линии - 11,2 километра. На линии работало вилочное движение: после станции Охотный ряд часть поездов шла до станции Парк Культуры, часть - до Смоленской.

Метрополитен обслуживался четырёхвагонными составами, сформированными из вагонов типа А производства Мытищинского Машиностроительного завода.

Вагон типа А. Фото из набора открыток «Вагоны Московского метро»

До появления метрополитена большой популярностью пользовались извозчики, которых постепенно и вытеснил, в том числе, метрополитен. Ведь неслучайно "Песня старого извозчика" в исполнении Леонида Утёсова стала неофициальным гимном московского метрополитена.

Помните такие строки?

Я ковал тебя железными подковами,
Я коляску чистым лаком покрывал,
Но метро сверкнул перилами дубовыми –
Сразу всех он седоков околдовал.

Но и как же это только получается?
Всё-то в жизни перепуталось хитро:
Чтоб запрячь тебя, я утром отправляюся
От "Сокольников" до "Парка" на метро.


Строительство первой очереди метрополитена возглавлял Лазарь Каганович (на момент пуска - народный комиссар путей сообщения СССР), до 1955 года метрополитен носил его имя, после этого (до 1957 года) станция Охотный Ряд называлась "Имени Кагановича".

Турникетов на станциях не было, вход осуществлялся по вот таким бумажным билетам:


С сайта metro.ru

Кассир ставил дату на билете, контролёр на входе билет компостировал. Позднее для оплаты использовались монеты по 5 (и, какое-то время, по 15) копеек, металлические жетоны. Уже после СССР появились пластиковые жетоны, после - магнитные билеты и сейчас - бесконтактные билеты "Ультралайт".

На сегодняшний день, московский метрополитен является основным транспортом в городе и географическим ориентиром. Мало что напоминает о четырёхвагонных составах из вагонов Типа А. За исключением Бутовской линии (так называемого "лёгкого" метро), самые короткие составы (если принять за меру длину "классического" вагона) - шестивагонные. Самые длинные - восьмивагонные, больше не могут вместить станции.

А ещё, в первую очередь, благодаря сталинским станциям, московский метрополитен считается самым красивым. Многие вестибюли являются памятниками архитектуры, а станция Кропоткинская охраняется ЮНЕСКО.

Метрополитен занимает важную часть жизни многих горожан и непрерывно развивается. В день 77-го дня рождения метрополитена хочется пожелать ему развития и процветания. Ура! =)

Спасибо за внимание!


До встречи в метро ;)

Follow andrey_kronos on Twitter



Tags: Москва, день рождения мосметро, метро
Subscribe
promo kronos december 15, 2014 10:01 34
Buy for 30 tokens
Кассы, вагоны, станции, эскалаторы - это та малая часть метро, которую видят пассажиры. Так сказать, вершина айсберга. Давайте немного посмотрим на "обратную" сторону метрополитена. На днях мне удалось посетить электродепо "Печатники", обслуживающее Люблинско-Дмитровскую (10) линию московского…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments