?

Log in

No account? Create an account

Март 22, 2013


Previous Entry Поделиться Next Entry
05:00 pm - Пятница! Поговорим?
Продолжим тему пятничных разговоров. В прошлый раз мы поговорили про Мобилофото, сегодня поднимем другую тему.

Многие слышали, что московский дептранс на днях объявил о том, что "электронный кошелёк" для оплаты транспорта будет называться "Тройка".

359913321


Когда я впервые услышал об идее "Электронного кошелька", мне представилось, что появится что-то вроде Питерского "Подорожника". Для тех, кто не в курсе, вкратце обрисую. На "Подорожнике" лежат деньги и при каждом проходе через турникет в метро или валидации билета у кондуктора/водителя в наземном транспорте списывается определённая сумма. Основная "фишка", что после определённого количества поездок за месяц, сумма каждой "траты" снижается (стоимость одной поездки 27 рублей, а после десяти - 25р 50коп, после двадцати - 23р и так далее). Понятно, что если пользоваться часто и регулярно, выгоднее и удобнее будет проездной, но и такая система оплаты весьма удобна для тех, кто не может точно предположить количество поездок, и не хочет часто стоять в очередях. Я в свои периодические посещения Санкт-Петербурга чаще пользуюсь как раз "Подорожником" и электронным кошельком на нём.

В Москве создаётся свой вариант "Электронного кошелька" и называется "Тройка". При этом каждая поездка на метро стоит 28 рублей, наездил ты две-три или полсотни (обещается опция автоматического использования билета "90 минут", при соответствующих интервалах валидации, но опять же без скидок). В общем, практический смысл при совершении больше десяти поездок за месяц весьма сомнителен. При "прикручивании" возможности оплаты парковок, данный билет имеет смысл для водителей, пользующихся метрополитеном от случая к случаю.

Я пользовался в метро банковским приложением. Это значит, что по итогам моих поездок, чем больше я наездил, тем меньше цена одной поездки. По итогам месяца снимается соответствующая сумма (10,20, 60 и т.д. поездок соответствуют стоимости аналогичных билетов, остальное - промежуточные суммы). С 1 апреля каждая поезда по карте - 28 рублей. Итог - карту можно выкинуть положить в коллекцию и забыть (а часть таких же как и я, ещё и вернутся в очереди к кассам). По деньгам, в моём случае, оптимальным выходит единый на год, но ДепТранс мне не может внятно объяснить на каком носителе такой билет будет делаться с 1 апреля (если это бумажный ультралайт - то это ж изврат и нафиг не упало), а до введения новых тарифов и превращения банковского приложения в тыкву остаётся меньше 10 дней.

Соответственно, сегодняшняя тема "беседки" (а именно так мы назовём эту рубрику) более актуальна для пассажиров метрополитена. Поэтому, в комментариях предлагаю обсудить то, кто какими билетами пользуется, а москвичам написать улучшит/ухудшит ли им жизнь новая тарифная схема (и не надо мне говорить, что тема уже обкатана многократно - сам знаю). К жителям других городов просьба рассказать какова система оплаты на транспорте у вас (не обязательно в метро) и чем она вам нравится/не_нравится.

На мой взгляд, реализация электронного кошелька в Москве - неудачная, а особенно в свете положительного питерского примера. Приравнивание банковских приложений к "Тройке" - косяк вдвойне. Если ещё окажется, что годовой единый записывается на бумажный "ультралайт" - это будет полный фейл. А вообще, Питерская транспортная система оплаты весьма неплоха (ИМХО), если бы в Москве появился полноценный аналог - получилось бы очень неплохо, но пока предпосылок к этому нету.

Жду ответов, всем удачи и хорошего вечера! :)

Update 1:
Совсем забыл упомянуть это:
twi

(36 комментариев | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:kviten
Date:Март 22, 2013 09:31 am
(Link)
Пользуюсь билетами на 60 поездок, выкатываю чуть больше чем за месяц. Новые билеты жизнь улучшат ибо ежедневно пользуюсь автобусом-экспрессом.
Тройка, полагаю, будет пластиковой, а скидки к ней обещают в перспективе прикрутить, так что будет не хуже, чем в Питере.
[User Picture]
From:keshalisa
Date:Март 22, 2013 10:12 am
(Link)
А пока скидки не прикрутили, смысла в ней особого нет.
[User Picture]
From:keshalisa
Date:Март 22, 2013 10:15 am
(Link)
Пока что банковская карта + мосгортрансовский на 20 поездок. Причем карту поменяла в декабре, до того, как объявили об отмене скидок. Получается, зря меняла.
[User Picture]
From:kronos
Date:Март 22, 2013 11:53 am
(Link)
У меня до июля. Потом, наверное, закрою.
[User Picture]
From:keshalisa
Date:Март 22, 2013 12:05 pm
(Link)
А я у мужа годовую карту на метро отниму. Он ездит меньше, ему проще 60 поездок купить, месяца на полтора будет хватать. Мосгортранс так и буду по 20 покупать. Теоретически мне могла бы быть выгодна карта "90 минут", но наземка у нас ходит не так хорошо, как хотелось бы, чаще бешеной Газелью пользоваться приходится.
[User Picture]
From:von_gobelen
Date:Март 22, 2013 11:00 am
(Link)
Нал + карточка максимум на 5 поездок.
У меня Мострансавто не валидирует карточки на метрополитен.
Т.е. я бы может и имел бы проездной на год на все виды транспорта, но мне им пользоваться дороже, чем иметь лимитированные поездки.
[User Picture]
From:kronos
Date:Март 22, 2013 11:55 am
(Link)
Да, здесь проблема... Интеграции с МТА в обозримом будущем не предвидится.

ЗЫ: Кстати, а у Химкинских троллейбусов и автобусов МТА билеты раздельные?
[User Picture]
From:meerin
Date:Март 22, 2013 11:58 am
(Link)
Сейчас пользуюсь на 60 поездок, удобнее стало от того, что срок длиннее и на все виды транспорта, можно не думать - есть ли на автобус, если неожиданно понадобиться проехаться. Дома ещё лежит не сданная пластиковая карточка, которая безлимитка, но пока в ней нет необходимости.
[User Picture]
From:kronos
Date:Март 22, 2013 12:23 pm
(Link)
А как выглядит эта пластиковая карта?
[User Picture]
From:meire_48
Date:Март 22, 2013 01:41 pm
(Link)
Покупаю на метро годовой проездной, ибо один раз платишь и на год забываешь о том, что карточка может кончиться. Думаю, что его оставят на пластике, как сейчас, только ещё ТАТ прикрутят. Планирую продолжить пользоваться годовым. Идея с "Тройкой" нравится в перспективе - обещают, что ей можно будет оплачивать электричку и маршрутки.
[User Picture]
From:kronos
Date:Март 22, 2013 01:42 pm
(Link)
Ну это когда маршрутки перестанут быть "шайтан-газелями", а интегрируются в цивильную сеть наземного трансорта
[User Picture]
From:meire_48
Date:Март 22, 2013 02:08 pm
(Link)
Надеюсь, что хотя бы когда-нибудь.
[User Picture]
From:keshalisa
Date:Март 22, 2013 03:28 pm
(Link)
А насчет тройки такая мысль была, что они просто взяли оттуда. Жаль, сравнить не с чем, Вести эту заставку уже давно не показывают...
[User Picture]
From:noel_g
Date:Март 23, 2013 04:52 am
(Link)
Да, "Тройка" действительно похожа на заставку новостной программы. Только это было не "Время", а "Вести" по РТР:)
[User Picture]
From:kronos
Date:Март 23, 2013 04:53 am
(Link)
Вот блин о_О Я ведь думал именно про "Вести", а написал "Время" и не заметил... Бывает же)))
Пятница! Поговорим? - kronos: Техника и Транспорт

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> andrey-kronos.ru

Links
> andrey-kronos.ru
> Facebook
> Twitter
> Instagram
> VK

> Go to Top
LiveJournal.com