Андрей Перечицкий (kronos) wrote,
Андрей Перечицкий
kronos

Метро в Жулебино как собирательный образ метростроения последних лет

Пока многие заняты темой выпавшего в Москве снега, я решил ещё раз обратиться к той части города, куда снег, по большей части, не долетает. Конечно же, речь пойдёт о метро. Ещё до открытия, изучая инсайдерские материалы про Жулебино и Лермонтовский проспект, я понимал что что-то меня смущает. А смущает меня... Как бы это выразить... ощущение того, что где-то я это уже видел.

В этой записи я соберу фотографии из репортажей про Жулебино, Лермонтовский проспект, Новокосино, Пятницкое шоссе, Алма-Атинскую. Соответственно, формат фото будет "гулять", ибо раньше я выкладывал с шириной 900пх, а теперь 1000пх. Но давайте ближе к делу

zhulebino_46



1. Вот входной павильон Лермонтовского проспекта


2. Ещё один оттуда же (на Жулебино всё аналогично). Ничего не напоминает?


3. А если лифт мысленно убрать? Пожалуйста - Пятницкое шоссе.


4. Алма-Атинская


На "Битцевском парке", кстати, будет то же самое. В ответ на мою запись про Пятницкое кто-то очень в тему пошутил на тему одинаковости, вспомнив "Иронию судьбы". А что, отличный сюжет - правнук Жени Лукашина, перепутал две "собянинки" и приехал в Митино или Жулебино вместо Братеево :) Но это всё лирика. Пойдём дальше

5. В новых станциях применено цветовое разделение вестибюлей. Рыжий


6. Зелёный


Но ведь и это мы где-то уже видели, правда?

7. Новокосино


8. Оно же


9. И на этом сходства с восточной коллегой не заканчиваются. Жулебино


10. Новокосино


11. А лифты в коридорах?


12. Алма-Атинская. Скажете, придираюсь? Может, но при Гаеве раньше ведь такого не было, а тут прям попёрло


13. Лайтбокс для плаката


14. Уже знакомое Новокосино. Кстати, оформление потолка тоже один в один


Естественно, я не говорю про будки дежурных, мониторы, настенные схемы линий - эти вещи утилитарны и должны быть унифицированы.

Понятно, что экономия и унификация - это хорошо, но всё-таки до маразма доходить не надо... Стоимость отделки станции это, по-моему, около двух процентов - не больше. Можно, конечно, совсем удариться в абсолютную экономию и начать строить абсолютно одинаковые коробки (а такое у нас, как вы, наверняка, помните, уже было). Пока что станции хотя бы отличаются дизайном освещения и оформления платформенной части (и здесь я без претензий! в этом плане ни одну из упомянутых станций "одинаковыми" не назовёшь). Если начать "удешевлять" и это, то метро станет однообразным и невзрачным, а на сэкономленные деньги олимпийский факел в космос всё равно не запульнуть...

Я думаю, к обсуждению этого вопроса мы ещё вернёмся после открытия Битцевского Парка, Лесопарковой и Делового центра.



Напоминаю, что всё самое оперативное я публикую в Твиттере.

Кроме того, меня можно найти в Facebook. Или на публичной странице в VK.

А для любителей квадратных фото есть Инстаграм

Подключайтесь!


Tags: Алма-Атинская, Жулебино, Лермонтовский проспект, Новокосино, Пятницкое Шоссе, метро, фото
Subscribe
promo kronos december 15, 2014 10:01 34
Buy for 30 tokens
Кассы, вагоны, станции, эскалаторы - это та малая часть метро, которую видят пассажиры. Так сказать, вершина айсберга. Давайте немного посмотрим на "обратную" сторону метрополитена. На днях мне удалось посетить электродепо "Печатники", обслуживающее Люблинско-Дмитровскую (10) линию московского…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments