?

Log in

No account? Create an account

Ноябрь 27, 2013


Previous Entry Поделиться Next Entry
01:49 pm - Метро в Жулебино как собирательный образ метростроения последних лет
Пока многие заняты темой выпавшего в Москве снега, я решил ещё раз обратиться к той части города, куда снег, по большей части, не долетает. Конечно же, речь пойдёт о метро. Ещё до открытия, изучая инсайдерские материалы про Жулебино и Лермонтовский проспект, я понимал что что-то меня смущает. А смущает меня... Как бы это выразить... ощущение того, что где-то я это уже видел.

В этой записи я соберу фотографии из репортажей про Жулебино, Лермонтовский проспект, Новокосино, Пятницкое шоссе, Алма-Атинскую. Соответственно, формат фото будет "гулять", ибо раньше я выкладывал с шириной 900пх, а теперь 1000пх. Но давайте ближе к делу

zhulebino_46



1. Вот входной павильон Лермонтовского проспекта


2. Ещё один оттуда же (на Жулебино всё аналогично). Ничего не напоминает?


3. А если лифт мысленно убрать? Пожалуйста - Пятницкое шоссе.


4. Алма-Атинская


На "Битцевском парке", кстати, будет то же самое. В ответ на мою запись про Пятницкое кто-то очень в тему пошутил на тему одинаковости, вспомнив "Иронию судьбы". А что, отличный сюжет - правнук Жени Лукашина, перепутал две "собянинки" и приехал в Митино или Жулебино вместо Братеево :) Но это всё лирика. Пойдём дальше

5. В новых станциях применено цветовое разделение вестибюлей. Рыжий


6. Зелёный


Но ведь и это мы где-то уже видели, правда?

7. Новокосино


8. Оно же


9. И на этом сходства с восточной коллегой не заканчиваются. Жулебино


10. Новокосино


11. А лифты в коридорах?


12. Алма-Атинская. Скажете, придираюсь? Может, но при Гаеве раньше ведь такого не было, а тут прям попёрло


13. Лайтбокс для плаката


14. Уже знакомое Новокосино. Кстати, оформление потолка тоже один в один


Естественно, я не говорю про будки дежурных, мониторы, настенные схемы линий - эти вещи утилитарны и должны быть унифицированы.

Понятно, что экономия и унификация - это хорошо, но всё-таки до маразма доходить не надо... Стоимость отделки станции это, по-моему, около двух процентов - не больше. Можно, конечно, совсем удариться в абсолютную экономию и начать строить абсолютно одинаковые коробки (а такое у нас, как вы, наверняка, помните, уже было). Пока что станции хотя бы отличаются дизайном освещения и оформления платформенной части (и здесь я без претензий! в этом плане ни одну из упомянутых станций "одинаковыми" не назовёшь). Если начать "удешевлять" и это, то метро станет однообразным и невзрачным, а на сэкономленные деньги олимпийский факел в космос всё равно не запульнуть...

Я думаю, к обсуждению этого вопроса мы ещё вернёмся после открытия Битцевского Парка, Лесопарковой и Делового центра.



Напоминаю, что всё самое оперативное я публикую в Твиттере.

Кроме того, меня можно найти в Facebook. Или на публичной странице в VK.

А для любителей квадратных фото есть Инстаграм

Подключайтесь!



Местонахождение: Москва, Матвеевское
Музыка: Terasbetoni - Eteenpäin

(17 комментариев | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:kventz
Date:Ноябрь 27, 2013 06:08 am
(Link)
Найди 10 отличий между павильнами Коньково, Тёплого стана и Новоясеневской. :) А ещё можно вспомнить типовой шрифт в названиях станций на путевых стенах. Это всё уже было и продолжается сейчас.
[User Picture]
From:kronos
Date:Ноябрь 27, 2013 06:12 am
(Link)
>Найди 10 отличий между павильнами Коньково, Тёплого стана и Новоясеневской. :)
:) Я про те времена упомянул в последнем абзаце. А ещё можно Профсоюзную и Калужскую сравнить)

> А ещё можно вспомнить типовой шрифт в названиях станций на путевых стенах
да что там шрифт - сами по себе таблички тот же Новокосино и Жулебино похожи - Жулебино просто шире. Я это даже упоминать не стал :)
[User Picture]
From:iona
Date:Ноябрь 28, 2013 04:42 am
(Link)
Участок Коньково - Битцевский парк создавался как единый ансамбль, так что сравнение не вполне уместно.
[User Picture]
From:kventz
Date:Ноябрь 28, 2013 04:45 am
(Link)
Тут тоже единый ансамбель окраин Москвы. :)

Edited at 2013-11-28 08:45 (UTC)
[User Picture]
From:i1111i
Date:Ноябрь 27, 2013 06:27 am
(Link)
А что делать? Если строить станции по разным типам,то не хватит бюджетных денег. Да и строительство по однотипному проекту осуществлять можно намного быстрее.Во всяком случае,надо строить побольше в перегруженной Москве,уж не до излишеств.)
[User Picture]
From:kronos
Date:Ноябрь 27, 2013 06:35 am
(Link)
По-моему, ты не очень внимательно прочёл то, что я написал в конце. Отделка станции - это копейки по сравнению со стоимостью полного строительства. Да и по трудозатратам аналогично. Что касается строительство по одному проекту, то оные типовыми были всегда (за исключением сложные геологических условий, конечно) и в последние годы ничего нового в этом плане внесено не было (кроме громких слов, на деле ничего не изменивших), просто кому-то взбрело в голову, что надо экономить и на отделке тоже.
[User Picture]
From:i1111i
Date:Ноябрь 27, 2013 07:39 am
(Link)
Но отделка мрамором и панелями не одно то же? А на станциях ,которые ты показывал,стены у платформы чем отделаны?
[User Picture]
From:kronos
Date:Ноябрь 27, 2013 07:50 am
(Link)
Мрамором и панелями - не одно. Но, если везде-везде ставить одинаковый мрамор одинаковым рисунком - это не здОрово. К "платформенной" части у меня претензий нет, по крайней мере пока
[User Picture]
From:urbanomica
Date:Ноябрь 27, 2013 07:35 am
(Link)
кто бы мог подумать...
[User Picture]
From:Pawel Izhewsky
Date:Ноябрь 27, 2013 07:47 am
(Link)
В самих одинаковых павильонах лично я ничего плохого не вижу.
Сами по себе они достаточно красивы, а одинаковость имеет и полезную функцию - вход в метро будет проще найти (особенно тем, кто редко бывает в данном районе), потому что человек будет заранее знать, как выглядит вход в метро. Примерно как с подземным переходом - ты всегда его быстро обнаружишь просто потому, что выглядят они почти всегда одинаково. Сравнить можно с южными вестибюлями Аэропорта или Автозаводской - пока не подойдёшь в упор к зданию, в котором они находятся и не посмотришь на него, не поймёшь, что вход в метро находится конкретно здесь.
Идея раскрасить вестибюли в разные цвета тоже неплоха сама по себе (опять же, дополнительное удобство ориентирования для редко бывающих на станции людей), вот только почему эти цвета должны быть одинаковыми на каждой станции?
[User Picture]
From:kronos
Date:Ноябрь 27, 2013 07:55 am
(Link)
>одинаковость имеет и полезную функцию - вход в метро будет проще найти (особенно тем, кто редко бывает в данном районе)

Интересная мысль

Кстати, вот в том же ключе, хоть и не совсем по теме. Вот, например, фото с гугль-панорам ниже. Не знающий человек никогда в жизни не поймёт что здесь вход в метро (Славянский бульвар)

1
Входы,конечно, надо выделять где бы они не находились, но это уже немного другой вопрос, к записи прямо не относящийся...

Edited at 2013-11-27 12:01 (UTC)
[User Picture]
From:Pawel Izhewsky
Date:Ноябрь 27, 2013 09:00 am
(Link)
>от, например, фото с гугль-панорам ниже. Не знающий человек никогда в жизни не поймёт что здесь вход в метро (Славянский бульвар)
:)
Здесь всё же, насколько я помню, клинический случай, когда подземник принадлежит не метрополитену. Такое у нас часто бывает с ж/д платформами - какой-то проход между вонючих сараев.

Вообще, лично на мой вкус, лучше всего, когда вход в метро - это некое отдельно стоящее строение. Не обязательно украшенное, как при Сталине, не обязательно довольно крупное, как (хотя и редко) делалось в 60е-80е, достаточно и таких выделяющихся павильонов, как ты показал.

Кстати, а где в посте современные наземные вестибюли? Алма-Атинская, Пятницкое Шоссе, скоро Битцевский Парк. Они же тоже конструктивно одинаковые, но их хотя бы догадались по разному раскрасить. На рендерах Тропарёво нам тоже обещают весьма оригинальную конструкцию, хотя и тоже "просто стекляшка". Так что, наверное, всё не настолько плохо (пока?).
[User Picture]
From:kronos
Date:Ноябрь 27, 2013 09:06 am
(Link)
На Жулебино и ЛП таких нет, а я в данном случае отталкивался именно от них. Потому и нету
From:gorkroko
Date:Ноябрь 27, 2013 10:37 am
(Link)
Ну и хрен с вами. В регионах вообще ничего практически не строят. Вы, москвичи, зажрались уже. Радуйтесь, что у вас вообще строят советскими темпами, а не придирайтесь. У вас итак разнообразия хватает огромного, куда ещё больше.
Надеюсь, скоро станции будут строить ещё экономичнее и одинаковее. Вот только стеклянные отгородки и двери, очень жаль, если будут. Они действительно очень портят внешний вид
[User Picture]
From:danvolodar
Date:Ноябрь 28, 2013 04:06 am
(Link)
Сказок не надо только, в регионах строят дороги и мосты.
[User Picture]
From:kviten
Date:Ноябрь 29, 2013 03:54 pm
(Link)
Да практически все вестибюли в последние десятилетия типовые.
Хуже когда станции одинаковые, как на БЛЛМ или юге ЛДЛ.
[User Picture]
From:kronos
Date:Ноябрь 29, 2013 04:57 pm
(Link)
На Юге Люблинки ещё и входные павильоны одинаково-могиловидны
Метро в Жулебино как собирательный образ метростроения последних лет - kronos: Техника и Транспорт

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> andrey-kronos.ru

Links
> andrey-kronos.ru
> Facebook
> Twitter
> Instagram
> VK

> Go to Top
LiveJournal.com